КПК

Показати повну версію : HONDA BF20 12V нет


F25
26.05.2010, 17:37
Привет всем! Тахометр, эхолот Х125, ЖПС 60 все подключил к аккумулятору 7 а/ч, который время от времени заряжаю подзарядным устр-вом, через полчаса катания ЖПС показывает, что разряжен аккумулятор, эхолот работает нормально и показывает 13 В.
Решил в лодку купить автомобильный аккумулятор 60 а/ч и перед покупкой проверил выход с мотора, а там О вольт, проверил предохранитель - целый, какова может быть причина? HELP!

Руслан 35
26.05.2010, 17:42
Так у Хонды выход с выпрямителя-стабилизатора появится после подачи напряжения на провода которые к АКБ идут.Хитрый и не познанный прибор у Хонд.

F25
26.05.2010, 17:49
Фух..! Спасибо, Руслан, а то я с тестером целый час прое..лся:D, все провода прозванивал:D
Получается, что пока аккумулятор не подключишь, 12 вольт не будет?

Руслан 35
26.05.2010, 17:51
Я так со своей Хондой 10 накололся.

F25
26.05.2010, 17:57
Я так со своей Хондой 10 накололся.

Вот и я попался, хитрые буржуи решили нам задачку поставить, но для нашего ФОРУМА это раз плюнуть, решили за две минуты!!:)

Tar
26.05.2010, 18:07
Так у Хонды выход с выпрямителя-стабилизатора появится после подачи напряжения на провода которые к АКБ идут.Хитрый и не познанный прибор у Хонд.

А кто-нибудь можем выложить схему и или фото, как это сделать? Тоже хочу от моторчика эхолот запитать и акамулятор подзаряжать.

Руслан 35
26.05.2010, 18:16
А кто-нибудь можем выложить схему и или фото, как это сделать? Тоже хочу от моторчика эхолот запитать и акамулятор подзаряжать.
А ,что в мануале нет картинки где провода от мотора идут на клемы АКБ и оттуда же берётся питание всех потребителей.

Андрей О
26.05.2010, 19:14
Решил в лодку купить автомобильный аккумулятор 60 а/ч

А этот мотор вообще рассчитан на зарядку АКБ емкостью в 60 а/ч? Гложут меня бурные сомненья. Для начала надо позвонить оф дилеру и узнать на какой ток расчитан блок подзаряда. Если ток АКБ будет больше, он просто все время будет не дозаряженным. Если меньше - посыпятся пластины. Но в вашем случае 60 а/ч конечно с головой, посему узнайте параметры на, что мотор рассчитан для начала.

Оzzy
26.05.2010, 19:17
А этот мотор вообще рассчитан на зарядку АКБ емкостью в 60 а/ч? Гложут меня бурные сомненья. Для начала надо позвонить оф дилеру и узнать на какой ток расчитан блок подзаряда. Если ток АКБ будет больше, он просто все время будет не дозаряженным. Если меньше - посыпятся пластины. Но в вашем случае 60 а/ч конечно с головой, посему узнайте параметры на, что мотор рассчитан для начала.

Генератор у х-20 выдает 6А, что для 60ач аккума - то что доктор прописал.
Насчет осыпавшихся пластин - мысль просните, что0то новенькое...

Оzzy
26.05.2010, 19:19
Так у Хонды выход с выпрямителя-стабилизатора появится после подачи напряжения на провода которые к АКБ идут.Хитрый и не познанный прибор у Хонд.

Не хитрый, е@анутый я бы сказал... Говорю как новоявленный хондовод с этого года. Как в том анекдоте - нет ножек, нет конфеток, нет аккума - нет напряжения...

Руслан 35
26.05.2010, 19:25
Не хитрый, е@анутый я бы сказал... Говорю как новоявленный хондовод с этого года. Как в том анекдоте - нет ножек, нет конфеток, нет аккума - нет напряжения...
Это факт, я тоже на Хонду 10 в этом плане ращитывал, а вот Мерк 25 4т нормальные японци проектировали, и наличие АКБ на работу электрики влияет мало.

F25
26.05.2010, 22:16
А этот мотор вообще рассчитан на зарядку АКБ емкостью в 60 а/ч? Гложут меня бурные сомненья. Для начала надо позвонить оф дилеру и узнать на какой ток расчитан блок подзаряда. Если ток АКБ будет больше, он просто все время будет не дозаряженным. Если меньше - посыпятся пластины. Но в вашем случае 60 а/ч конечно с головой, посему узнайте параметры на, что мотор рассчитан для начала.

Для моих потребителей хватило бы и 24 а/ч, 60 а/ч покупаю зная характеристики Х20 на капоте написано:), аккум. менее 60 а/ч будут иметь перезаряд, а оф. дилеры как раз этого и не знают:D

Руслан 35
26.05.2010, 22:23
Для моих потребителей хватило бы и 24 а/ч, 60 а/ч покупаю зная характеристики Х20 на капоте написано:), аккум. менее 60 а/ч будут иметь перезаряд, а оф. дилеры как раз этого и не знают:D
А в мануале написано что минимальный мотор 35 Ач.

F25
26.05.2010, 22:37
А в мануале написано что минимальный мотор 35 Ач.
60-ки покупаю еще и по причине использования в случае чего и автомобиле.

Руслан 35
26.05.2010, 22:43
60-ки покупаю еще и по причине использования в случае чего и автомобиле.
Ну это правильно, у меня та же фигня.Зимой лодочный на стрёме для авто тоже стоит, да и друзей выручаю им.

Tar
26.05.2010, 23:13
А ,что в мануале нет картинки где провода от мотора идут на клемы АКБ и оттуда же берётся питание всех потребителей.
Честно говоря не заглядывал :)

Оzzy
27.05.2010, 10:39
Это факт, я тоже на Хонду 10 в этом плане ращитывал, а вот Мерк 25 4т нормальные японци проектировали, и наличие АКБ на работу электрики влияет мало.

После пуска Хонде тоже аккум как бы не нужен, все и без него работает. Другое дело что она электричество не отдает, хотя может...

Руслан 35
27.05.2010, 14:54
После пуска Хонде тоже аккум как бы не нужен, все и без него работает. Другое дело что она электричество не отдает, хотя может...
Так я и имел в виду что и эхо и мафон с огнями могут работать при отсутствии АКБ в компании Мерка 24 4т, а Хонда мотор японожлоб, может, но не хочет.

Оzzy
27.05.2010, 15:58
Сможет... Поставлю регулятор своей конструкции, и все пучком будет...

Руслан 35
27.05.2010, 18:27
Сможет... Поставлю регулятор своей конструкции, и все пучком будет...
Ну это слишком просто, может поставишь какую приблуду которая заставит родной работать....
Ну это я так.... шучу конечно.

mans
27.05.2010, 18:42
Так я и имел в виду что и эхо и мафон с огнями могут работать при отсутствии АКБ в компании Мерка 24 4т, а Хонда мотор японожлоб, может, но не хочет.

Интересно,а суза дф 15 такой же японожлоб.
Хочу помпу втулить -получится без акума???

Руслан 35
27.05.2010, 18:53
Интересно,а суза дф 15 такой же японожлоб.
Хочу помпу втулить -получится без акума???
Теоретически получится, но там скорее всего просто выпрямитель, который на рабочих оборотах может сжечь помпу, так как напряжение превысит 20 вольт.

Оzzy
28.05.2010, 00:15
Ну это слишком просто, может поставишь какую приблуду которая заставит родной работать....
Ну это я так.... шучу конечно.

родной девайс компаундом залит, неинтересно вскрытиемзаниматься. Проще его продать страждущему, а себе поставить свой собственный...

DIVER
29.05.2010, 22:19
А если просто ма-а-а-а-ленький аккум, можно прямо под капот? По идее должно работать.
Да и альтернативный источник питания никогда лишним не бывает.

F25
12.06.2010, 13:26
Поставил аккумулятор 72 а/ч, вольтметр на эхолоте на работающем моторе BF 20 при средних и более оборотах показывает 14,9-15 V. Это нормально?

Андрей О
12.06.2010, 14:03
[QUOTE=F25;366216]Поставил аккумулятор 72 а/ч, вольтметр на эхолоте на работающем моторе BF 20 при средних и более оборотах показывает 14,9-15 V. Это нормально?[/QUOTE

Это отлично

P petrovich
12.06.2010, 20:32
Поставил аккумулятор 72 а/ч, вольтметр на эхолоте на работающем моторе BF 20 при средних и более оборотах показывает 14,9-15 V. Это нормально?
На данной моделе(помоему) нет стабилизатора , нормальное
напряжение зарядки 14,4V . Это черевато при длительном
преходе (1час-и более) закипанием (испарением элетролита),
учитывая жару может и раньше.Зато быстро подзарядится
после запуска.Пластины он точно непотянет посыпать. Попробуйте добавить (если нужен постоянно аккум.) дополнительную нагрузку(включите фонарь), тогда расход топлива увеличется (нагрузка на
"магнето").

Руслан 35
13.06.2010, 20:07
На данной моделе(помоему) нет стабилизатора , нормальное
напряжение зарядки 14,4V . Это черевато при длительном
преходе (1час-и более) закипанием (испарением элетролита),
учитывая жару может и раньше.Зато быстро подзарядится
после запуска.Пластины он точно непотянет посыпать. Попробуйте добавить (если нужен постоянно аккум.) дополнительную нагрузку(включите фонарь), тогда расход топлива увеличется (нагрузка на
"магнето").
На данной модели стоит правильный выпрямитель стабилизатор, а вот Эхолот не есть точный измерительный прибор.Даже два тестера дадут разные показания вольтажа.
Вот как выглядит этор прибор

Андрей О
13.06.2010, 20:17
Даже два тестера дадут разные показания вольтажа.


Простите конечно, но если тестер меряет не точно его надо в мусор не раздумывая!!!

Руслан 35
13.06.2010, 20:25
Простите конечно, но если тестер меряет не точно его надо в мусор не раздумывая!!!
Вы меня извините, но если всё, что имеет погрешность в мусор выбрасывать, ничего не останетца, кроме лабораторий МЕТРОЛОГИИ.

---------- Добавлено в 20:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:23 ----------

Ну и про тестер.
Там куча факторов и переходных сопротивлений, начиная со щупов и самого переключателя режимов, до пайки в схеме.

Оzzy
14.06.2010, 10:30
На данной моделе(помоему) нет стабилизатора , нормальное
напряжение зарядки 14,4V . Это черевато при длительном
преходе (1час-и более) закипанием (испарением элетролита),
учитывая жару может и раньше.Зато быстро подзарядится
после запуска.Пластины он точно непотянет посыпать. Попробуйте добавить (если нужен постоянно аккум.) дополнительную нагрузку(включите фонарь), тогда расход топлива увеличется (нагрузка на
"магнето").

На данной модели стабилизатор есть.

Нормальное напряжение зараядки - 14,8-15,0 Вольт. Никакого закипания при этом не будет.

Электролит к слову не испаряется, испаряется вода, при этом поднимается плотность электролита и понижается его уровень. Аккумы сейчас необслуживаемые, доливать, как раньше было, ничего не нужно...

Оzzy
14.06.2010, 10:33
Даже два тестера дадут разные показания вольтажа.


Если речь идет про цифровые тестеры - они в данном случае непригодны для измерений, мот дает слишком большие наводки из-за зажигания, приборы будут показывать погоду на островах слоновой кости. Только стрелочный в данном случае будет правильно показывать...

Руслан 35
14.06.2010, 14:23
Если речь идет про цифровые тестеры - они в данном случае непригодны для измерений, мот дает слишком большие наводки из-за зажигания, приборы будут показывать погоду на островах слоновой кости. Только стрелочный в данном случае будет правильно показывать...
Согласен, я просто пытался доказать ,что показания Эха не есть доказательство не состоятельности регулятора.

kvsh
14.06.2010, 14:33
я думаю ХОНДА не просто так сделала такую замануху, а сделала для того что-бы не спалить устройства всякие...
если на ямахе подключить эхолот к генератору тоду маю он и улететь может поэтому и советуют ставить аккум
сори за офф может кто в курсе на яму 15 минимальная емкасть какая?

P petrovich
14.06.2010, 18:33
Нормальное напряжение зараядки - 14,8-15,0 Вольт. Никакого закипания при этом не будет.

Если можно датйте ссылку ,очень хочется ,где такие параметры подзарядки аккума считаються нормальными.
Ну например такую
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
тут братва уже обсуждала
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
15.06.2010, 10:21
Если можно датйте ссылку ,очень хочется ,где такие параметры подзарядки аккума считаються нормальными.


Легко.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

14,4 Вольта - эталон. Чтобы понять, почему выбирается для лодочного стабилизатора 14,8-15,0 В, мне придется краткий курс теории цепей читать. В двух словах - напряжения с однофазной генераторной катушки представляет собой синусоиду, в первом приближении. Регулятор (правильный) в данном случае имеет выходную цепь, которая шунтирует ( (периодически закорачивает) эту обмотку. В результате на выходе имеем пилообразные импульсы, ограниченные по амплитуде на уровне 14,8-15 В (вхолостую). Как только появляется нагрузка, импульсы (в зависимости от степени заряда аккума и оборотов маховика) "просаживаются" по амплитуде. Также добавляется падение напряжения на подводящих проводах. В итоге - постоянная составляющая импульсов сложной формы на аккуме как раз и получается в районе 14,4В.
А теперь вопрос - кто сколько ходит на максималке (именно при таких оборотах лодочный генератор отдает максимальную мощность) на лодке, имеется ввиду непрерывная работа? Час, два три? Кто больше? У меня рекорд - два часа непрерывного хода под 5000. В таком режиме, говорить о полноценной зарядке неприходится. Учитывая стоянки, порой длительные и короткие переходы, приходится говорить о форсированной зарядке. Надеюсь мысль раскрыта и понятна...

F25
15.06.2010, 13:08
Легко.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

14,4 Вольта - эталон. Чтобы понять, почему выбирается для лодочного стабилизатора 14,8-15,0 В, мне придется краткий курс теории цепей читать. В двух словах - напряжения с однофазной генераторной катушки представляет собой синусоиду, в первом приближении. Регулятор (правильный) в данном случае имеет выходную цепь, которая шунтирует ( (периодически закорачивает) эту обмотку. В результате на выходе имеем пилообразные импульсы, ограниченные по амплитуде на уровне 14,8-15 В (вхолостую). Как только появляется нагрузка, импульсы (в зависимости от степени заряда аккума и оборотов маховика) "просаживаются" по амплитуде. Также добавляется падение напряжения на подводящих проводах. В итоге - постоянная составляющая импульсов сложной формы на аккуме как раз и получается в районе 14,4В.
А теперь вопрос - кто сколько ходит на максималке (именно при таких оборотах лодочный генератор отдает максимальную мощность) на лодке, имеется ввиду непрерывная работа? Час, два три? Кто больше? У меня рекорд - два часа непрерывного хода под 5000. В таком режиме, говорить о полноценной зарядке неприходится. Учитывая стоянки, порой длительные и короткие переходы, приходится говорить о форсированной зарядке. Надеюсь мысль раскрыта и понятна...

На все 100:)

P petrovich
15.06.2010, 19:08
Легко.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

14,4 Вольта - эталон. ... В результате на выходе имеем пилообразные импульсы, ограниченные по амплитуде на уровне 14,8-15 В (вхолостую). Как только появляется нагрузка, импульсы (в зависимости от степени заряда аккума и оборотов маховика) "просаживаются" по амплитудеи короткие переходы, приходится говорить о форсированной зарядке. Надеюсь мысль раскрыта и понятна...
Ну ни на одной ссылке,указаной Вами, я как нестарался ненашёл
Напрежение зарядки больше 14.4V .Хотя там
указано «В случае превышения величины
рекомендованной производителем на 0,05В скорость
газовыделения становится так велика, что ведет к нарушению
контакта активной массы электродов с электролитом,
а также к высыханию аккумулятора, в результате чего
батарея утрачивает работоспособность.»
а по поводу необслуживаемых”...Это стало возможно
благодаря созданию системы регулирования зарядного
напряжения, обеспечивающей его стабильность
с точностью ± 0,1 В....”
По поводу импульсного напряжения это отдельная
тема.
„..ограниченные по амплитуде на уровне 14,8-15 В (вхолостую)..»
у Вас уже есть нагрузка в качестве аккум.
По поводу полноценной зарядки – причём тут это.
Просьба была показать ссылку производителей где
бы указывалось напряжение зарядки акум. указанное вами
допустимым 14,8-15,0. Я думаю можно было бы и Нобелевскую
получить.

говориш одно , а предлагаеш другое
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
а ссылку предлогаешь противаречущую Вам.

Оzzy
15.06.2010, 21:18
Ну ни на одной ссылке я как нестарался ненашёл
Напрежение зарядки больше 14.4V .

Ну что тут сказать, нет желания найти - я тут ничем помочь не могу



говориш одно , а предлагаеш другое
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
а ссылку предлогаешь противаречущую Вам.

На ты вроде не переходили, или ошибаюсь? Я рассказал физику процесса. Нет желания включать моск - опять таки, я помочь ничем не могу. На данный момент за три года мною изготовлено около 20 регуляторов, и как ни странно, ни одного отрицательного отзыва связанного "с неправильным выбранным напряжением зарядки". Причем люди обращались когда на фирменных устройствах было спалено не мало приборов, типа таха или эха. Кстати, правильные хондовские и ямовские регуляторы это значение держат четко - 14,9В. Дилетанты, ссылок приведенных Вами не изучали, двоечники...
Тема зарядки мною детально прорарабатывалась еще с института, бакалаврская работа с этим связана. Так что ловить меня на "брехне" можно даже не пробовать, знаю, что говорю, кому, и когда... И за качество и правильную работу своих устройств, как ни странно, отвечаю...

P petrovich
15.06.2010, 23:18
Ну что тут сказать, нет желания найти - я тут ничем помочь не могу

На ты вроде не переходили, или ошибаюсь? ...Причем люди обращались когда на фирменных устройствах было спалено не мало приборов, типа таха или эха. ... Дилетанты, ссылок приведенных Вами не изучали, двоечники...
Тема зарядки мною детально прорарабатывалась еще с института, бакалаврская работа с этим связана. ...
Прошу прощения за Ты.(вырвалось, впреть буду Выкать)
...Причем люди обращались когда на фирменных устройствах было спалено не мало приборов, типа таха или эха...-цитата
Интересно , а какое допустимое напряжение Вы указали в своей бакалаврской работе?
Люди обсуждавшие эту проблему на других сайтах, я думаю,
не глупее Вас.
В прочем каждый остался при своём мнении.
С уваж.

Оzzy
16.06.2010, 10:24
Прошу прощения за Ты.(вырвалось, впреть буду Выкать)
...Причем люди обращались когда на фирменных устройствах было спалено не мало приборов, типа таха или эха...-цитата
Интересно , а какое допустимое напряжение Вы указали в своей бакалаврской работе?
Люди обсуждавшие эту проблему на других сайтах, я думаю,
не глупее Вас.
В прочем каждый остался при своём мнении.
С уваж.

Обсуждать - не мешки ворочать. Сделать самому на основе опыта, и чтоб работало не один год - совершенный наоборот. Так что - в добрый путь!

П.С. Напряжение - оно не прямая характеристика. Достаточно померять, какое напряжение выдает банальное зарядное устройство для автоакума на холостом ходу (без нагрузки), что бы этот вопрос отпал раз и навсегда. Но опять таки, если нет желания включать собственные мозги, то это пустое все...

Андрей О
16.06.2010, 11:14
Ого у вас тут дебаты:)

Сдается мне, что инженеры завода ХОНДА получше знают как стоить цепь заряда АКБ. И напруга там такая как положено. Спор ни о чем. Нужно просто подключить АКБ той емкости, на которую рассчитан мотор и не морочить себе голову лишним.............

Оzzy
16.06.2010, 11:24
Если регулятор напряжения "правильный", емкость аккума уходит на второй план, ему $$$ что заряжать, малогабаритную 6ач, или стац 100ач...

Андрей О
16.06.2010, 11:39
Если регулятор напряжения "правильный", емкость аккума уходит на второй план, ему $$$ что заряжать, малогабаритную 6ач, или стац 100ач...

Ему не $$$ что заряжать как раз. Если он расчитан на 70 а/ч к примеру, стоять должен именно такой а не 100 или 40 а/ч! В одном случае будет недозаряд, в другом писец АКБ приснится гораздо быстрее, ввиду большего тока заряда!
Кроме напряжения, есть еще и ток заряда.
Если вы поставите 4,2 а/ч батарею туда, и влупите ей ток больше чем он сам, он и рвануть может.

Оzzy
16.06.2010, 12:12
Ему не $$$ что заряжать как раз. Если он расчитан на 70 а/ч к примеру, стоять должен именно такой а не 100 или 40 а/ч! В одном случае будет недозаряд, в другом писец АКБ приснится гораздо быстрее, ввиду большего тока заряда!
Кроме напряжения, есть еще и ток заряда.
Если вы поставите 4,2 а/ч батарею туда, и влупите ей ток больше чем он сам, он и рвануть может.

Да сколько раз повторять - не будет перезаряда! Я себе переодически подкидываю 6 ач, и 70 ач, при паспортных 36 ач - четвертый сезон пошел, все аккумы живы и здоровы.
Аккумулятор не возьмет больше чем необходимо для его полной зарядки, если зафиксировано максимальное напряжение после регулятора! Ток - это производная напряжения, а не наоборот. Например, имеем лампочку, подключаем ее в сеть, она потребляет ФИКСИРОВАННЫЙ ток. Как его увеличить? Если расскажете - можете претендовать на новые, собственные законы в электродинамике!

Недозаряд возможен, если постоянно потреблять енергию, и не возвращать ее путем длинных переходов, когда генератор мотора постоянно работает. И ампер-часы абсолютно не причем, просто для малых значений емкости это время будет относительно небольшим, а для больших - большим. И это тоже факт...

Андрей О
16.06.2010, 12:22
Если расскажете - можете претендовать на новые, собственные законы в электродинамике!
.

Тогда уже претендую:)

При напряжении заряда в 14-15 вольт, ток может быть 0,5-1-2 и так далее.

Для свинцового АКБ приблизительной нормой есть 5-10% от его собственного тока, это для стационарных зарядок. Если у вас будет 14,5 вольта с током в 5 ампер, а АКБ повесите 4,2 ампера - понятно, что он зарядится менее чем за час. Только сколько он прослужит? Для литий ионных батарей сейчас совсем другая "петрушка" используется.
А вот для свинцовых именно как я писал выше.
Посему ток имеет большое значение и емкость АКБ имеют значение.

А недозаряд (при использовании АКБ большего тока) будет ввиду простой причины, что при расчете блока подзаряда, высчитывается и приблизительное время работы мотора, конечно это все усредняется. Понятно, что в лодке и так АКБ постоянно находится не в 100%тном заряде. Так если вы увеличите его емкость выше расчетной, он будет еще больше недозаряжен, так как ток и время зарада остаются неизменными. И напруга тут не при чем совершенно

nslso
16.06.2010, 12:29
Ток - это производная напряжения, а не наоборот. вовсе не факт) источник тока о напряжении ничего не знает) а напряжение на нагрузке напрямую зависит от пущенного через нагрузку тока.

Например, имеем лампочку, подключаем ее в сеть, она потребляет ФИКСИРОВАННЫЙ ток. Как его увеличить? Если расскажете - можете претендовать на новые, собственные законы в электродинамике!очень просто - поднять напряжение в сети) по закону ома ток через сопротивление нагрузки возрастет)
правда еще можно учесть зависимость сопротивления от температуры, но это уже совсем другая тема)

Оzzy
16.06.2010, 12:34
Тогда уже претендую:)

При напряжении заряда в 14-15 вольт, ток может быть 0,5-1-2 и так далее.

Для свинцового АКБ приблизительной нормой есть 5-10% от его собственного тока, это для стационарных зарядок. Если у вас будет 14,5 вольта с током в 5 ампер, а АКБ повесите 4,2 ампера - понятно, что он зарядится менее чем за час. Только сколько он прослужит? Для литий ионных батарей сейчас совсем другая "петрушка" используется.
А вот для свинцовых именно как я писал выше.
Посему ток имеет большое значение и емкость АКБ имеют значение.

А недозаряд (при использовании АКБ большего тока) будет ввиду простой причины, что при расчете блока подзаряда, высчитывается и приблизительное время работы мотора, конечно это все усредняется. Понятно, что в лодке и так АКБ постоянно находится не в 100%тном заряде. Так если вы увеличите его емкость выше расчетной, он будет еще больше недозаряжен, так как ток и время зарада остаются неизменными. И напруга тут не при чем совершенно

Это не объяснение. Увы. Ток, протекающий чере лампу есть величина постоянная, при постоянном питающем напряжении. Изменить его либо УВЕЛИЧИВАЯ напряжение, либо УМНЬШАЯ ее внутреннее сопротивление. Точка, все остальное - выдумки.
С аккумулятором все немного посложнее. Когда он разряжен, его внутреннее сопротивление минимально, соответственно при зарядке через него протекает МАКСИМАЛЬНЫЙ ток. По мере заряда, внутреннее сопротивление растет, ток падает. Т.к. напряжение зарядки принимаем постоянное, то мере достижения напряжения на клеммах равного напряжению заряда, ток уменьшаясь стремится к нулю. Если питающее напряжение выбрано правильно, зарядка прекратится по мере достижения на клеммах этого напряжения. Все, зарядка окончена. А теперь еще раз - откуда взяться ПЕРЕЗАРЯДУ, о котором Вы упоминали???


Так что напряжение заряда тут ой как причем, оно в этом оркестре играет основную скрипку!

Про типы аккумув рассказывать не следует, это совершенно из другой песни...

По поводу расчетной емкости - опять мимо. Она рассчитывается исходя из пусковых токов, необходимых для пуска двига. С поправкой на диапазон внешних темеператур. И ессно, ни о каком времени использования двигателя - "что при расчете блока подзаряда, высчитывается и приблизительное время работы мотора, конечно это все усредняется." - речь идти не может. Тогда в мануале должна быть строчка - если вы используете мотор 1 раз в месяц 1 час - аккумулятор должен быть такой-то емкости, если каждый день на воде - другой".

Оzzy
16.06.2010, 12:38
вовсе не факт) источник тока о напряжении ничего не знает) а напряжение на нагрузке напрямую зависит от пущенного через нагрузку тока.

Жму руку. Но тогда давайте говорить о источнике тока, как о понятии. Сразу вопрос - как поддерживается постоянство тока через нагрузку?

очень просто - поднять напряжение в сети) по закону ома ток через сопротивление нагрузки возрастет)
правда еще можно учесть зависимость сопротивления от температуры, но это уже совсем другая тема)

Опять жму! Температурные игрища опускаем...
Все верно, так вот, аккум представляет из себя более сложную нагрузку, и если напряжение постоянно, то ток через акуммулятор по мере его полной зарядки будет практически нулевым... об этом и написал ниже.

nslso
16.06.2010, 12:49
Жму руку. Но тогда давайте говорить о источнике тока, как о понятии. Сразу вопрос - как поддерживается постоянство тока через нагрузку? хе-хе. Внутреннее сопротивление источника тока много больше сопротивления нагрузки)
и опять никакого напряжения)))
на самом деле понятно что не приложив напряжения - тока не получить. просто в некоторых схемах напряжение пофик)
Опять жму! Температурные игрища опускаем...
Все верно, так вот, аккум представляет из себя более сложную нагрузку, и если напряжение постоянно, то ток через акуммулятор по мере его полной зарядки будет практически нулевым... об этом и написал ниже.согласен. я ксттаи про аккум нислова. голая теория) 15 лет КПИ мля. Кстати разрабатывали приборы измерительные.
так что там в какойто теме был пасаж про стрелочный прибор и мультиметр - вобщем правильно. но среднеквадратичное значение (RMS) как мне кажется уже даже китайцы научились измерять) пикфатор оставляем в стороне ;)

Оzzy
16.06.2010, 13:03
хе-хе. Внутреннее сопротивление источника тока много больше сопротивления нагрузки)
и опять никакого напряжения)))
на самом деле понятно что не приложив напряжения - тока не получить. просто в некоторых схемах напряжение пофик)
согласен. я ксттаи про аккум нислова. голая теория) 15 лет КПИ мля. Кстати разрабатывали приборы измерительные.
так что там в какойто теме был пасаж про стрелочный прибор и мультиметр - вобщем правильно. но среднеквадратичное значение (RMS) как мне кажется уже даже китайцы научились измерять) пикфатор оставляем в стороне ;)

Коллеги значит, КПИ-РТФ:)...
С источником тока разобрались. Либо его внутреннее сопротивление стремится к бесконечности, либо играясь напряжением достигаем постоянства тока вне зависимости от нагрузки. Что собственно и реализовано в таких источника вживую:cool:.

Пассаж был в этой теме. Китайцы то научились, только экранировать они свои девайсы нормально не умеют. Прибор, при заведенном движке, даже никуда не тыкая клеммы, уже чего-то показывать начинает:D... СовеЦкий же цифровик с задачей "на ура" справляется, но вот его габариты и все остальное... Ладно, то таке...
Просто я с зарядкой вдоволь набаловался еще в розовом отрочестве. Жуж-968 в семье был, а у него реле-регулятор вообще механический. Пока работает - все ок, но вот как только пружинка уходит - аккумулятор через сезон выкидывается... Поле для инноваций было непаханное. В итоге - работающий электронный блок зарядки в роторе генератора стал прототипом для выпускной бакалаврской работы, в купе с цифровым тахометром и линейным индикатором того самого RMS;)...

nslso
16.06.2010, 13:08
Коллеги значит, КПИ-РТФ:)......ну типа таго, 18-й корпус. правда очень давно. еще при союзе)
Стока названий у него сменилось за все годы)ФАЭПС, ФИПС и ВТ, ФАЭТ мля

Пассаж был в этой теме. Китайцы то научились, только экранировать они свои девайсы нормально не умеют. Прибор, при заведенном движке, даже никуда не тыкая клеммы, уже чего-то показывать начинает:D...ну че ж, видимо совсем дешевые мультиметры. те, что мы по работе используем, вполне себе меряют) даже рядом с лодкой)

Оzzy
16.06.2010, 13:15
У нас 17й корпус был, насколько я знаю, названия не менял очень долго, только кафедры новые открывались... КПИ, короче, рулит:)...
Ну как сказать, самые простые, без претензий, китайчата... В штатских условиях работают сносно, а вот в полевых - начинаются приколы... ПОэтому я на выезды беру мультиметр СССР, стрелочный, с клеймом отк и знаком качества...

Валерий ua
16.06.2010, 17:45
Чтобы не пересказывать: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Советую обратить внимание на последнюю строку сторонникам,которые считают заряд до 15V(включительно) перезарядом и губительным для АКБ.

AtamaN
03.08.2010, 23:58
Генератор у х-20 выдает 6А, что для 60ач аккума - то что доктор прописал.
Насчет осыпавшихся пластин - мысль просните, что0то новенькое...


Очнитесь. 6А это максимальный предельный ток который способен выдать генератор на максимальных оборотах двигателя.

Ваша 60-ка в лодке будет просто медленно умирать, из за отсутствия стартового тока в 200-500 Ампер и из за постоянного недозаряда. Зачем Вам в лодке 60 Ампер часова. Разве сто для электроудочки. Я другого применения 60-ки не вижу.

Думаю две батареи по 7 Ампер.часов включенные через диоды вместе будет самое то для эхолота и ГПСа. Это будет с 30-ти кратным запасом по объему батареи для этих потребителей. И потом эти 7-ми амперники они вечные. А кислотный АКБ любит токи нагрузочные для стартера, без них он резко теряет свою емкость.

Оzzy
09.08.2010, 18:05
Очнитесь. 6А это максимальный предельный ток который способен выдать генератор на максимальных оборотах двигателя.
Ваша 60-ка в лодке будет просто медленно умирать, из за отсутствия стартового тока в 200-500 Ампер и из за постоянного недозаряда. Зачем Вам в лодке 60 Ампер часова. Разве сто для электроудочки. Я другого применения 60-ки не вижу.



Жаль времени нет на писанину... В общем заниматься $$$$@больством начинает надоедать. Несите приборы, назначайте ставку, только давайте торги начнем так штукарей с 5 зеленых... Пари то есть... Потом поглядим, кому нужно очнуться...

Дмитриййййй
09.07.2018, 11:10
Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто знает нужно ли ставить выпрямитель на мотор Хонда дф 20 , для заряда аккумулятора? Или он там уже предусмотрен.никок не пойму. За ранее спасибо.

Оzzy
09.07.2018, 23:07
Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто знает нужно ли ставить выпрямитель на мотор Хонда дф 20...

Нет такого мотора в природе.
Если говорить о BF20 - стабилизатор там есть.

Индеец
10.07.2018, 00:47
Ставлю сотку ДЕНЕГ на Пашу!:cool:

Если будет ответка, ставку готов поднять:cool:

sasha.
11.11.2018, 10:07
Подскажите у хонды 5 тоже такой принцип работы генератора, нужно акумулятор ставить чтоб эхолот подключить, или будет работать напрямую?

Оzzy
11.11.2018, 11:20
Не генератора, а стабилизатора. Он у всех хонд такой, пока не подключишь аккум, выход на нуле...

sasha.
11.11.2018, 11:43
А можно подключить литиевый аккумулятор 12в 6,8А? заряжаться будет нормально?
такой например:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0853c00mNEjeD

Оzzy
11.11.2018, 11:47
Напряжение после стабилизатора ограничено на уровне 14,8В, исходить из этого значения.

alexskonst
12.11.2018, 09:26
А можно подключить литиевый аккумулятор 12в 6,8А? заряжаться будет нормально?
такой например:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0853c00mNEjeD

Напряжение заряда 12,6. Защита есть, но срок службы может очень сократится, нужно понижать напряжение + возможные сложности с подключением. Нагрузка и зарядка происходит по разным каналам. Зачем этот "головняк"?? 7А свинец чем не угодил?

sasha.
13.11.2018, 07:45
Напряжение заряда 12,6. Защита есть, но срок службы может очень сократится, нужно понижать напряжение + возможные сложности с подключением. Нагрузка и зарядка происходит по разным каналам. Зачем этот "головняк"?? 7А свинец чем не угодил?

Думал прикрепить прямо на колпак мотора, чтоб отдельно акб не болтался в лодке.

alexskonst
13.11.2018, 09:51
Думал прикрепить прямо на колпак мотора, чтоб отдельно акб не болтался в лодке.

Да если прикрепить на колпак мотора - будет похоже на пояс шахида. Водники точно не рискнуть подходить.