Показати повну версію : не могу завести новый Tohatsu 9.8
4 часа сегодня мучался так и не смог завести мотор, даже намека на зажигание не слышал от него...
Подробно:
- смесь 1:25 (обкатка)
- бензин 95 (Можайко)
- масло Yamalube для 2-х такных лодочных моторов
- перед запуском накачал бензин грушей, вытянул "подсос", поставил дроссель на "стрелочку", поставил стопор в аварийный выключатель
- легко тяну шнур до сопротивления а потом быстро... 0 реакции, даже попытки завестись нет.
Конечно после многчисленных попыток завесить свечи стали мокрыми. Выкрутил, просушил, "продул" цилиндры без свечей (в общем все что знал из опыта общения с мопедом в детстве) НИЧЕГО НЕ ВЫШЛО. БОЛЕЕ ТОГО ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛ "ВСПЫШКИ" в цилиндрах...
В общем я расстроился серьезно. Думаю мотор возвращать обратно в Бриг жаль испортили мне выходные.
Андрей О
22.05.2010, 21:30
В общем я расстроился серьезно. Думаю мотор возвращать обратно в Бриг жаль испортили мне выходные.
У вас простая и банальная ошибка. Вы просто перелили мотор. Очень часто не стоит вытаскивать подсос по конца. Его нужно вытащить наполовину. Если вы уже перелили мотор (а именно это у вас и произошло), действия такие - отсоедините бензошланг, подсос полностью уберите, ручку газа выверните полностью на максимум и дергайте шнурок пока не заведется. Аналогично в старых карбюраторных жигулях, только там нужно газ выжять полностью, что бы заслонка открылась и карб проветрился. Когда мотор заведется, уберите газ вполовину и дайте ему "просраться". Потом подсоедините шланг бензина и катайтесь. Эту ошибку я тоже проходил на "заре" лодочного катания:)
Не расстраивайтесь, и ничего возвращать не стоит, просто вы пока не научились им пользоваться. У меня был сей мотор. Безотказная машинка. Думаю в дальнейшем будет им рады. Мне он служил верой и правдой. И перезалив тоже бывал пару раз. Но это лечится очень быстро.
Удачи на воде!
(РС, не пойму почему, но часто сталкивался с проблемой регулировки оборотов на полностью вытащенном подсосе, именно в этом режиме мотор переливает. Я себе сам потом регулировал, так как у Киевских сервисменов "Тохатсу" руки растут из жопы )
Руслан 35
22.05.2010, 21:37
Есть ещё ошибка.
Чеку вначале ставить не нужно.Прикрыли заслонку, и неспеша три раза шморгалкой поработали, потом чеку на место и один рывок.Работает безотказно.Ну а положение заслонки и правда ловить нужно, это от температуры зависит, сейчас тепло.
Ну я это дело прошёл вначале с Тох-5 , не мог его завести по мануалу минут 30 , когда потом убрал подсос , газ на полную - и о чудо, мотор завёлся. Таже комедия произошла и на Т-9.8 с той разницей, что дёргал я не 30 минут, а уже "наученный" после 5-6 роаза убрал подсос, газ на полную - и сразу завёлся :)
После 4х часов обкатки мотор перестал заводиться и таким образом, а стал заводиться не когда газ на полную, а когда на метке, но всё равно без подсоса.
Вот видео первого запуска моего нового Т-9.8.
YrNdL0u7iP8
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Валерий ua
22.05.2010, 21:46
Всё правильно делал при заводке,но место имел перелив.Скорее всего(ИМХО) заправил полный бак под завязку.Приехал на место,спустил лодку,подкачал грушей не открывая клапан на пробке.Если так,то могу объснить,что газы при перевозке,при подкачке,создали перелив.
В этом случаи,нужно было дёргать до ус...ки или выкручивать свечи,чтобы высушить.
Возможно и правда проблема с движком,мой тоха 9.8 при тех же действиях что описывал автор темы всегда заводится с первого раза /после зимовки со второго/ а тут за 4 часа ноль,на перелив не похоже.
Андрей О
22.05.2010, 21:56
Возможно и правда проблема с движком,мой тоха 9.8 при тех же действиях что описывал автор темы всегда заводится с первого раза /после зимовки со второго/ а тут за 4 часа ноль,на перелив не похоже.
Автор накачал грушей и вытянул подсос:)
По всей очевидности для начала он перекачал, а потом еще и подсосом добавил. Не всегда мануал нужно воспринимать буквально.
Спасибо за советы. Завтра конечно еще раз попробую...
Автор накачал грушей и вытянул подсос:)
По всей очевидности для начала он перекачал, а потом еще и подсосом добавил. Не всегда мануал нужно воспринимать буквально.
Если в карбе игла нормально закрывает то как можно перекачать грушей?
Андрей О
22.05.2010, 22:33
Если в карбе игла нормально закрывает то как можно перекачать грушей?
Легко, создаете избыточное давление, потом открываете подсос на максимум, ручку газа в стартовое положение и готово.
Летом грушу нужно вообще раза два-три качать, а подсос можно не вытаскивать ( а если при подключении бака его заслонка была закрыта, то груша нафиг не нужна, так как давления в баке с головой хватит бенз закачать, на солнце бенз расширяется сам по себе). У меня двух тактников малосильных было достаточно, и походил я на них лет 6-7. Тоху 9,8 юзал 3 года, и перелив тоже был летом. Я написал как это лечится. А грешить на новый мотор смысла нет. Они все идут проверенные 100% с завода. Это не Китайское барахло, которое собирается при помощи матюка в подвале. Проблема у человека обыденная, просто по незнанию юзания простых карбюраторных двигателей.
---------- Добавлено в 22:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:29 ----------
Спасибо за советы. Завтра конечно еще раз попробую...
Утром, когда будете на воде, просто попробуйте его завести без подсоса вообще. Ручку газа в среднее положение и вперед (за ночь у вас и так лишний бенз сам по себе испариться должен). Если чувствуете запах бенза - следуйте тому как я писал выше. Все будет пучком!
Тоха 9,8 простой и не убиваемый движок.
Не заводиться вообще он может только если нет искры, а это проверяется элементарно.
Спорить не буду но тоха у меня 4- тая иномарка,ни на одном движке ни разу не получилось перекачать грушей,всегда при холодном запуске накачивал грушу до твёрдого состояния,подсос чаще на полную,если жарко до половины,при первом запуске была морока с мерком 3.3,был не правильный уровень в карбе.
Спорить не буду но тоха у меня 4- тая иномарка,ни на одном движке ни разу не получилось перекачать грушей,всегда при холодном запуске накачивал грушу до твёрдого состояния,подсос чаще на полную,если жарко до половины,при первом запуске была морока с мерком 3.3,был не правильный уровень в карбе.
Просто везунчик какой-то :) У меня ни один из трёх моторов не завёлся сразу и не один по мануалу :) Ни Т-5 ни М10 ни Т-9.8 .... может карма или руки кривые? :) Ну ладно там М10 у него там хитрый подсос, но как же Тохи?....
Просто везунчик какой-то :) У меня ни один из трёх моторов не завёлся сразу и не один по мануалу :) Ни Т-5 ни М10 ни Т-9.8 .... может карма или руки кривые? :) Ну ладно там М10 у него там хитрый подсос, но как же Тохи?....
Наверно везло да и на руки не жалуюсь,с техникой на ты лет 30.
P petrovich
22.05.2010, 23:54
4 часа сегодня мучался так и не смог завести мотор, даже намека на зажигание не слышал от него...
- перед запуском накачал бензин грушей, вытянул "подсос", поставил дроссель на "стрелочку", поставил стопор в аварийный выключатель
В общем я расстроился серьезно. Думаю мотор возвращать обратно в Бриг жаль испортили мне выходные.
Было но правда не на тохе . Стопор(чека) до конца невыполняла
свою функцию.Пришлось рукой немного приподнять,а потом
подложить булавку чтоб была повыше.
Если всёже возвращать то лучше ничего некрутить.
Спасибо всем за советы! Сегодня завел двигатель, причем с 1 раза...
Все делал как вы советовали - дроссель на максимум, подсос не вытягивал. С первого же рывка двигатель заработал (правда я вчера выкрутил свечи, прогрел их горелкой, а двигатель предварительно "продул" без свечей).
Сегодня отвел душу :-), 3 часа ездил без остановки - обкатывал, почти весь бак спалил. Мою лодку, Барк 330, со мной очень легко выводит на глиссер, даже на 1/2 газа скорость по ощущения очень приличная.
СПАСИБО
Андрей О
23.05.2010, 18:54
Все делал как вы советовали - дроссель на максимум, подсос не вытягивал. С первого же рывка двигатель заработал (правда я вчера выкрутил свечи, прогрел их горелкой, а двигатель предварительно "продул" без свечей).
Продувать мотор было совершенно не обязательно, и свечки горелкой тоже:)
В будущем просто не вытягивайте подсос на полную. Проверить его регулировку очень легко. Когда мотор будет заведен и нормально работать, вытащите подсос полностью. Если мотор заглохнет - значит его в этом режиме заливает. Как правило так и бывает при заводских регулировках, что для меня является загадкой. Это можно устранить, регулировок там минимум, и это делается на воде за 10 минут при помощи обычной отвертки.
Валерий ua
23.05.2010, 20:15
Вообще-то ,при правильной настройке,полностью вытянутый подсос-воздушная заслонка полностью перекрывает канал.Это поможет при запуске поздней осенью.
У меня тоха, в отличие от других моторов, никогда с подсосом не заводилась.
Многоликий мотор,а мой с первого дня один в один как в инструкции.
Тож имеется Тоха 9.8, подсосом пользуюсь только поздней осенью, когда тепло в подсосе нет надобности, пару раз смыкнув и завелась "швейка"
Всё-таки очень было бы неплохо послушать ТС , как он завёлся или нет.....
Всё-таки очень было бы неплохо послушать ТС , как он завёлся или нет.....
Андрей читай внимательно ветку и пост №15
Андрей читай внимательно ветку и пост №15
Гоню....вечером задолбаный с работы пришёл и ничего не увидел :(
Так что получилось так как я первый раз запустил и Т-5 и Т-9.8....
---------- Добавлено в 09:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:39 ----------
Короче говоря на данный момент алгоритм запуска Т-9.8 такой-
Подкачали грушей бензин, вставили чеку, вытащили подсос, ручку газа на метку , дёрнули - если завёлся(с 1го или со 2го рывка) , то сразу убираем подсос, если нет, тогда больше не дёргаем, убираем подсос, газ на максимум , дёрнули, если завёлся(с 1го или 2го рывка) , то газ сразу на метку , если нет, тогда (не трогая и не вытаскивая подсос) ручку газа ставим на метку, дёргаем, если завёлся, то немного прогрев на чуть выше холостого хода оборотах убираем газ на минимум , если нет, то нужно повторить запуск БЕЗ подсоса вначале ручкой газа на максимуме, если не запустится, тогда ручку газа на метку и опять пробовать. Если всё это не получится, то или что-то неисправно или нужно продуть свечи и повторить опять запуск без подсоса с макимальным газом и установкой ручки газа на метку.
Такими способами запускались ВСЕ моторы которые были у меня и у других людей, отписывающихся на различных водномоторных форумах. Проверено мной на двухтактныхмоторах Тохацу-5 , Тохацу-9.8 и по отзывам других пользователей на Тохацу-15 и Тохацу-18 .
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010