Показати повну версію : FINVAL 470+HONDA BF50D: нужен ли более тяжелый винт?
терзаюсь сомнениями, на указанном комплекте после примерно 6 часов обкатки субъективно винт слишком легкий. Винт 3х11-1/4х13 был установлен на моторе с завода. Предельные 6 тысяч оборотов достигаются довольно легко при примерно 90% от максимума ручки газа. На максимуме (6000 об/м) скорость около 51.5 км/ч.
Уверенный глист в 40 км/ч при примерно 5000-5500 об/м. Суммарное водоизмещение при этом около 720 кг (лодка 330 + мотор 95 + 50 литров топлива + 3 лица в сумме 220 кг + 20 кг на всякие припасы). До 4-х тысяч не едет вообще. цифры точно не помню, посокольку до конца обкатки не думал заниматься заменой винта. но факт с легким достижением максимума оборотов насторожил, решил подготовиться.
Мотолодку курил всю, теорию слегка прошел.
Во многих случаях, описанных на мотолодке, хондовский штатный винт оказывается слишком легким, правда там все лодки значительно легче финвала.
Расчет на сайте пиранья пропеллерс называет имеющийся винт грузовым в одном случае и идеально подобранным в другом.
Если менять то на что? Предположительно два варианта вырисовываются из штатных хондовских - взять шаг 14 или сразу 15 (диаметр 11-1/8). Прошу помощи зала - какие будут еще мнения?
До каких приделов раскручивается винт ,если ты в снаряженной лодке один, без пассажиров? Если идет перекрут - я бы поставил на шаг потяжелее, если крутит максимально допустимые 6000, я бы не трогал.При покупке винта с продавцами можно договориться о тесте винта . с условием возврата без потертостей и царапин.
Успехов
я может чего не понимаю в хонде, но перекрута нет (не вижу) он тупо на 6000 ограничивает.
в мануале только упоминается ограничитель оборотов и все, а что и как не написано.
один не катался, но даже с тремя он уверенно на 6 тысяч выходит.
По идее нужно подбирать тяжелее винт, который на полном газу с тобой одним, раскрутится до максимально допустимых приделов. Лучше всего , конечно,с кем-то договариваться ,что б дали потестить 14 и 15 шаг,а то можешь с первого раза и не угадать.
Успехов
Через 1-2 недели могу дать потестить нержавейку Мичигановскую Аполо с втулкой для Хонды 15-й шаг.
comrad600
06.05.2010, 22:27
13" шаг это скоростной для 30ки на лодке типа казанка 5.
имхо макс обороты у БФ50 указаны как 5500-6000. после 6000 ограничитель.
Причем расход топлива от 5500 до 6000 увеличится процентов на 25% (как и нагрузка на сам мотор). следовательно исходя из логики о том, что 1дюйм шага добавляет или убирает 200-250 оборотов я бы смело покупал винт на 15. Имел прирост в скорости, экономичность и вечный Фенг-шуй для мотора. Винт на 13 хорошо юзать для лыжника и ватрухи!
Через 1-2 недели могу дать потестить нержавейку Мичигановскую Аполо с втулкой для Хонды 15-й шаг.спасибо, надо будет подумать. я правда сталь не планировал вообще, учтывая акваторию, но для пробы интересно. Если успею обкататься - попрошусь)
Винт на 13 хорошо юзать для лыжника и ватрухи!а вот кстати как будет лыжник с 15-ю в таком случае? потянет? покатушки не коммерческие, так иногда для себя.
спасибо, надо будет подумать. я правда сталь не планировал вообще, учтывая акваторию, но для пробы интересно. Если успею обкататься - попрошусь)
Вот интересная статья по выбору материала винтов.
comrad600
07.05.2010, 18:07
а вот кстати как будет лыжник с 15-ю в таком случае? потянет? покатушки не коммерческие, так иногда для себя.
Смотря какой лыжник :) 150+кг!.
Я в свое время вихрем 25тым таскал кого угодно, а тут хонда!!! Да еще и 50 сил! Да еще по матиматике на 720 кг веса лодки уйдет 29 сил мотора, а вот остальные 21 пойдут на скорость!
Вот интересная статья по выбору материала винтов.хех... я знал что мне нельзя этот вопрос трогать.... патамушто умом я понимаю что надо брать стальной. но так хотелось скроить (((
Смотря какой лыжник :) 150+кг!.
Я в свое время вихрем 25тым таскал кого угодно, а тут хонда!!! Да еще и 50 сил! Да еще по матиматике на 720 кг веса лодки уйдет 29 сил мотора, а вот остальные 21 пойдут на скорость!та да, мы на оби с вихрем катались аж бегом, правда молодыми были, и весу 60 кг наверное...
вобщем буду думать, все равно еще один выезд минимум на обкатку нужен, буду мерять шо к чему.
хех... я знал что мне нельзя этот вопрос трогать.... патамушто умом я понимаю что надо брать стальной. но так хотелось скроить (((
На такую правильную лодку и не поставить правильный винт:) :) :)
хех... я знал что мне нельзя этот вопрос трогать.... патамушто умом я понимаю что надо брать стальной. но так хотелось скроить (((
Уже могу дать попробовать стальной винт 15 шаг на пробу. Уже пришёл. В понедельник-вторник отдаю человеку.
хех... я знал что мне нельзя этот вопрос трогать.... патамушто умом я понимаю что надо брать стальной. но так хотелось скроить (((
Не надо так сильно ( ((( ) переживать, эта статья - 99.9% заказная, а если еще и Фрейда вспомнить - 0,1%(не к ночи будь помянут)...Вы спортсмен? Уверен, что нет. Вот и не парьтесь, пробуйте разные (в т. ч. и стальные), покупайте алюминиевые (осознанно).Цена алюминия перевешивает "качество" стали (не НАСТОЛЬКО он хуже, НАСКОЛЬКО дешевле).P.S. Особенно повеселила "ремонтопригодность" стального винта в т. ч. и "в походе", если у тебя есть стальной,- то алюминиевый (штатный) ты "забыл дома"?
Не надо так сильно ( ((( ) переживать, эта статья - 100% заказная, а если еще и Фрейда вспомнить (не к ночи будь помянут)...Вы спортсмен? Уверен, что нет. Вот и не парьтесь, пробуйте разные (в т. ч. и стальные) покупайте алюминиевые (осознанно).Цена алюминия перевешивает "качество" стали (не НАСТОЛЬКО он лучше, НАСКОЛЬКО дороже).
Очень голословное утверждение. В статье, по моему, по пунктам разжёвано, чем сталь лучше, и обьяснено для конечных ламеров. А Ваше голословное утверждение не понятно на чём основано.
Очень голословное утверждение. В статье, по моему, по пунктам разжёвано, чем сталь лучше, и обьяснено для конечных ламеров. А Ваше голословное утверждение не понятно на чём основано.Глубоковажаемый Гена Б., без Фрейда, таки, не обошлось, - употребление словосочетания "голословное утверждение" в Вашем посте говорит о Вашей причастности к получению прибыли от продажи стальных винтов, как МИНИМУМ...:D Аналогия из мира автомобилей, причем со 100% попаданием: поинтересуйтесь разницей в цене нового Лансера EVO9 на японских колесах и на колесах BBS и Вы поймете о чем я..., или Вы делаете вид, что не понимаете? P.S.А мое "утверждение" ни разу не более "голословно", чем статья о "преимуществах" стальных винтов. Или Вы поспорите? P.P.S. Ну, разве что для "ламеров"...
Уже могу дать попробовать стальной винт 15 шаг на пробу. Уже пришёл. В понедельник-вторник отдаю человеку.спасибо, написал в личку.
Не надо так сильно ( ((( ) переживать, эта статья - 99.9% заказная, а если еще и Фрейда вспомнить - 0,1%(не к ночи будь помянут)..спасибо, я учту ))))
Пацаны, вечер добрый! У меня финвал-440 двигатель 40-4т. ямаха. На полном ходу раскручивает 5100 и есть еще запас газа и приетом идет 50 км. поставил винт 11 5/8 11 раскручивает 6000 но скорость не развивает. При 5000 об. на 10 км. меньше чем на родном. Подскажите какой взять винт? Родной 11 1/8 13
megadzilla
19.05.2010, 21:28
а какой винт был ?
Пацаны, вечер добрый! У меня финвал-440 двигатель 40-4т. ямаха. На полном ходу раскручивает 5100 и есть еще запас газа и приетом идет 50 км. поставил винт 11 1/8 11 раскручивает 6000 но скорость не развивает. При 5000 об. на 10 км. меньше чем на родном. Подскажите какой взять винт?
Уравнение с 2 неизвестными.:D
Игорь ims
19.05.2010, 21:57
Пацаны, вечер добрый! У меня финвал-440 двигатель 40-4т. ямаха. На полном ходу раскручивает 5100 и есть еще запас газа и приетом идет 50 км. поставил винт 11 1/8 11 раскручивает 6000 но скорость не развивает. При 5000 об. на 10 км. меньше чем на родном. Подскажите какой взять винт?
Валера, оптимизацией винтов ты наврядли добьешься увеличения скорости более, чем на 2-3 км\ч. Наибольшее изменение в скорости будет переброс бака и аккумулятора (прим 45 кг?) в кормовой рундук. Но тогда ты лишишься спального места.
Игорь огромное спасибо за совет, но я все равно добьюсь +5-6км.:lodka-n: Родной винт 11 1/8 13.
Увы, ожидаемой прибавки не будет даже на самом оптимально подобранном винте...
Игорь огромное спасибо за совет, но я все равно добьюсь +5-6км.:lodka-n: Родной винт 11 1/8 13.Ставили нержу Мичиган Вил Аполо результат тот же при недокруте. - 5400-5500. Для скоростной езды на финвале 470 50 сил маловато, просится хотя бы 70.
Руслан 35
22.05.2010, 09:10
Ставили нержу Мичиган Вил Аполо результат тот же при недокруте. - 5400-5500. Для скоростной езды на финвале 470 50 сил маловато, просится хотя бы 70.
Гена, ты пост вопрошавшего прочти, там лодка Ф440 и мотор 40-ка.
Про Аполло.Применение интерцептора на исходящей и внешней кромках лопасти увеличивает нагрузку на двигатель и обычно выражается в снижении оборотов на 200 – 400 об/мин. Это означает, что в случае замены обычного алюминиевого или нержавеющего винта на винт с интерцептором, потребуется снижение шага на 1-2 дюйма.Попробуйте еще мотор приподнять так,что бы на "глистере" АКП была вровень с водой,килеватость позволяет.С данным винтом прохватов воздуха быть не должно. Километра 4-5 должны добрать . Ну и груз конечно в корму и трим повыше
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010