Показати повну версію : Возьму в аренду или в дол семник маховика mercury 30-40 H два цилиндра
Kuzmichd
04.04.2016, 16:14
Добрый день домовым. Возьму в аренду или в долг семник маховика mercury 30-40 H два цилиндра.
Или подскажите знающие люди как правильно снять маховик, что бы его не повредить. Решил разобрать так как нету компрессии в верхнем цилиндре после перегрева. Забилась обратка и сразу не заметил. Если у кого то есть такой то дайте плиз размеры его, попробую найти токаря и выточить копию. Заранее спасибо.
На маховике должно быть три отверстия с резьбой М6 или М8, с развалом 120 градусов. Вариант делать самостоятельно - отжать на бумагу из расположение относительно хвостовика коленвала, там где основная большая гайка. Либо нарисовать эскиз, там все просто до банальности. Берем подходящий листовой металл, толщиной не меньше 10-12 мм, переносим чертеж на него. Должно быть три отверстия и центральное, под хвостовик коленвала, с резьбой, ну допустим М12, но не меньше. В него болт, усиленный, желательно с конусом на конце. В те три отверстия должны свободно но без люфтом входить соотв болты....
Kuzmichd
04.04.2016, 23:17
я нечто подобное и думал делать. а нужно ли делать метки что бы зажигание потом правильно поставить?
А зачем? Однозначность положения маховика определяет шпонка, его физически по-другому обратно не поставишь.
Kuzmichd
05.04.2016, 13:43
Мне надо вытащить поршни. В автомобилях надо выставлять распред валы и коленвал что бы потом собрать. (я бывший автослесарь) В этом двигателе есть что то на что надо обратить особое внимание при сборке-разборке кроме игольчатых подшипников в шатунах.? Заранее спасибо. Мануал по разборке нашел и распечатал. Именно сервисный мануал по 30-40 сил.
Головка одно целое с блоком или разъемная?
Мне надо вытащить поршни. В автомобилях надо выставлять распред валы и коленвал что бы потом собрать. (я бывший автослесарь) В этом двигателе есть что то на что надо обратить особое внимание при сборке-разборке кроме игольчатых подшипников в шатунах.? Заранее спасибо. Мануал по разборке нашел и распечатал. Именно сервисный мануал по 30-40 сил.
Советую сразу поменять шатунные подшипники с сепаратором из текстолита на подшипники с сепаратором из металла. Потом не будет проблем.
Головка одно целое с блоком или разъемная?
Паша, 2 такта 2 цилиндра шли с неразьёмным блоком, других не было. Ну я не встречал таких никогда.
Паша, 2 такта 2 цилиндра шли с неразьёмным блоком, других не было. Ну я не встречал таких никогда.
Ткнул наугад, без всяких привязок, вуаля:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ткнул наугад, без всяких привязок, вуаля:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну ты уже своесем в дебри полез, тот мотор годов хрен знает каких.
Советую сразу поменять шатунные подшипники с сепаратором из текстолита на подшипники с сепаратором из металла. Потом не будет проблем.
У меня как-то расплавился пластмассовый сепаратор нижнего шатунного подшипника на Джонсон-30, менял на металлический.
Kuzmichd
06.04.2016, 21:50
Паша, 2 такта 2 цилиндра шли с неразьёмным блоком, других не было. Ну я не встречал таких никогда.
Я с вашего позволения пару фото добавлю. Я авто двигатели разбирал, руки растут нормально и голова варит. Но я что то не могу найти где голова от блока раскручивается. Где болты головочные. У меня закрадывалась мысль что не разбирается но в сервисном мануале написано что разобрать можно. Заранее спасибо. :confused:
Ну ты уже своесем в дебри полез, тот мотор годов хрен знает каких.
Я спецом год не искал, сделал три клика и получил результат, подчеркиваю еще раз - наугад, с первого раза:cool:.
Этот движок моложе серии голд, который тут обсуждали и ремонтировали страниц 10, а ты говоришь дебри:cool:.
И у меня по сервису что то похожее пролетало, потому и спрашивал у топикстартера конструкцию головы...
Я спецом год не искал, сделал три клика и получил результат, подчеркиваю еще раз - наугад, с первого раза:cool:.
Этот движок моложе серии голд, который тут обсуждали и ремонтировали страниц 10, а ты говоришь дебри:cool:.
И у меня по сервису что то похожее пролетало, потому и спрашивал у топикстартера конструкцию головы...
Ну как видишь по фото голова несьёмная, это из той серии новых 30-40, которые выпускаются и до сейчас.
Kuzmichd
06.04.2016, 22:20
По докам мотор 2002 года. номер могу серийный дать?! Я правильно понял, скидываю маховик и магнето и колю двигатель дальше?
По докам мотор 2002 года. номер могу серийный дать?! Я правильно понял, скидываю маховик и магнето и колю двигатель дальше?
Эти движки с 97 года выпускаются. Там то и колоть осталось понты, кроме того, что сказали, снимаете голову всю в сборе, снимаете поддон картера (который с входом от карба), снимаете бугеля с коленвала и вытягиваете всё в сборе - коленвал, шатуны и поршня. Смотрите кольца, зеркало и поршня.
Но я что то не могу найти где голова от блока раскручивается. Где болты головочные. У меня закрадывалась мысль что не разбирается но
Но... Мысль закрадывалась правильная, снимается только нижняя часть, в которой впуск смонтирован, сам блок с половиной картера - одна деталь. Похоже?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Заметил, крышку с клапанами уже сняли. Вот дальше там и снимаем после сьёма головы.
Ну как видишь по фото голова несьёмная, это из той серии новых 30-40, которые выпускаются и до сейчас.
Гена, чья цитата? - Паша, 2 такта 2 цилиндра шли с неразьёмным блоком, других не было. Я на простом примере показал что это не совсем так.
Если ты умеешь угадывать конструкцию поршневой по количеству букв в посте, как в текущем случае - снимаю шляпу:cool:
Гена, чья цитата? - Паша, 2 такта 2 цилиндра шли с неразьёмным блоком, других не было. Я на простом примере показал что это не совсем так.
Если ты умеешь угадывать конструкцию поршневой по количеству букв в посте, как в текущем случае - снимаю шляпу:cool:
Моя, но я когда свой такой мот ремонтировал, то очень хорошо изучил их и не встречал таких. Сильно в древность я не лез.
Моя, но я когда свой такой мот ремонтировал, то очень хорошо изучил их и не встречал таких. Сильно в древность я не лез.
Вот, теперь знаешь, согласись что всего знать невозможно, как говорили умные люди задолго до нас, грешных. А "древностей" по моей первой ссылке еще порядком живых ходит, и судя по всему еще долго им ходить, учитывая наш новый, новейший точнее, "эуропЭйский уровень" жизни:(
По докам мотор 2002 года. номер могу серийный дать?!
Давайте, на картинке его не видно...
Kuzmichd
06.04.2016, 22:41
Сразу вопрос, блок гильзуется или точится под ремонтный размер поршней? И где у нас в Киеве можно сделать? Фото по сему выложу. Мотор просто за городам, в квартире места нету для стапеля :-(
Kuzmichd
06.04.2016, 22:43
OP156809
Сразу вопрос, блок гильзуется или точится под ремонтный размер поршней? И где у нас в Киеве можно сделать? Фото по сему выложу. Мотор просто за городам, в квартире места нету для стапеля :-(
По ссылке Паши походите, там есть ремонтные поршня, блок с гильзами точится, я перепресовывал гильзу и хонинговал на Боатсервисе, они куда то возят делать эти глухие блоки. Координаты скину в личку, если надо.
OP156809
Должно помочь, там деталировка всех сборочных единиц и даже материалы при сборке указаны. Хотя если есть мурзилка (мануал)... Глядите в общем...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Kuzmichd
06.04.2016, 22:50
По ссылке Паши походите, там есть ремонтные поршня, блок с гильзами точится, я перепресовывал гильзу и хонинговал на Боатсервисе, они куда то возят делать эти глухие блоки. Координаты скину в личку, если надо.
На бот сервисе я брал крыльчатку, это те кто на Подоле на территории завода?! В общем к выходным сделаю приспособу для снятия маховика и буду дальше разбирать. Пока большое спасибо за советы.
На бот сервисе я брал крыльчатку, это те кто на Подоле на территории завода?! В общем к выходным сделаю приспособу для снятия маховика и буду дальше разбирать. Пока большое спасибо за советы.
Да, они. Съемник есть, могу дать на день.
Kuzmichd
10.04.2016, 22:11
Добрый вечер всем. Еще раз спасибо за советы и наставления. Маленький фотоотчет о проделанной работе по лвигателю за выходные. Сделал из подручных материалов семник маховика. Вскрыл двигатель и понял что перегрел я его капитально и что на берегу буду ещё долго. У знатаков хотел спросить как называется кольцо на шейке коленвала, я подазреваю что это подшипник, он треснул. Фото прилагаю....
Добрый вечер всем. Еще раз спасибо за советы и наставления. Маленький фотоотчет о проделанной работе по лвигателю за выходные. Сделал из подручных материалов семник маховика. Вскрыл двигатель и понял что перегрел я его капитально и что на берегу буду ещё долго. У знатаков хотел спросить как называется кольцо на шейке коленвала, я подазреваю что это подшипник, он треснул. Фото прилагаю....
А фотки где?
Добрый вечер всем. Еще раз спасибо за советы и наставления. Маленький фотоотчет о проделанной работе по лвигателю за выходные. Сделал из подручных материалов семник маховика. Вскрыл двигатель и понял что перегрел я его капитально и что на берегу буду ещё долго. У знатаков хотел спросить как называется кольцо на шейке коленвала, я подазреваю что это подшипник, он треснул. Фото прилагаю....
Там есть центральный подшипник с колотой обоймой и сепаратором, так же как и сепараторы на шатунных подшипниках. Его просто по другому не оденешь.
Kuzmichd
10.04.2016, 22:24
Вот сами фото и повторюсь, к чему приводит перегрев
Kuzmichd
11.04.2016, 16:07
Есть небольшой перечень что нужно менять! Подскажите где дешевле всего купить запчасти на этот мотор? А именно: Поршень ремонтный с кольцами, кольца стандартные-без поршня-мой живой, подшипники коленвала и подшипники шатунов, набор прокладок, сальники коленвала. Заранее спасибо.
Есть небольшой перечень что нужно менять! Подскажите где дешевле всего купить запчасти на этот мотор? А именно: Поршень ремонтный с кольцами, кольца стандартные-без поршня-мой живой, подшипники коленвала и подшипники шатунов, набор прокладок, сальники коленвала. Заранее спасибо.
Начни от сюда, только по модели уточнить надо [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сальники и подшипники - в укрспецподшипник, возле каравана. И качественней и дешевле. Остальное - копать инет, нормальных поставщиков с пяток точно должно набраться. Вопрос будет только в сроке поставки, ну и ценнику разумеется.
Есть небольшой перечень что нужно менять! Подскажите где дешевле всего купить запчасти на этот мотор? А именно: Поршень ремонтный с кольцами, кольца стандартные-без поршня-мой живой, подшипники коленвала и подшипники шатунов, набор прокладок, сальники коленвала. Заранее спасибо.
Не все подшипники будут в промподшипнике, там есть специфические, я когда свой ремонтил, то там не находил, центральный колотый так точно, верхний и нижний будут. сальники тоже будут, еще повторюсь, меняйте нижние подшипники шатунов, если там сепаратор из текстолита. Поршень если один под замену, то и второй тоже надо ремонтный ставить, я так ставил по крайней мере, дешевле запчасти можно тянуть со штатов, есть даже поршня с кольцами не оригинал, можно взять со скидкой тут. Набор прокладок с сальниками брать оригинал желательно, скопом будет дешевле.
Kuzmichd
12.04.2016, 11:47
Как раз возник вопрос - можно ли ставить один поршень ремонтный, а второй оставить стандарт? Мне кажется будит дисбаланс по целиндрам. На бонсервисе (киев подол) вчера сказали что можно разные ставить, но другие люди говорят что вес скорей всего разный и так нельзя. Так за наводки спасибо.
Для себя любимого, лучше менять оба. Но учитывая, что в данном случае поршни всегда работают в разных условиях - уравнять по весу сами поршни, срезая не отвественные зоны с бОльшего, будет достаточно. Весы поточнее, и вперед...
Kuzmichd
12.04.2016, 19:49
Есть кухонные электронные, но я склоняюсь к замене обо на ремонтные с ебэя. В автосервиса я всегда взвешивал поршни с шатунами которые привозили клиенты с разборки. И чуть , как Вы говорите стачиваю юбку поршня. Спасибо за ответы. Буду собирать деньги.
Ну насчет юбки я как раз не говорил, внутри, на отливах, есть куда менее ответственные места.
igorkiev
25.04.2016, 14:22
На форуме Фрегат, если не ошибаюсь, этот товарищ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] продавал запчасти ЦПГ на меркури....
Там же, на форуме, народ создавал тему "куплю поршневую" или похожую и еще пару человек предлагали запчасти. (тему не могу найти, но была 100% и вроде бы по такому как у Вас мотору):)
Съемник у меня есть, чего не написали в личку?
Угу, но сцылко не рабочая...
Kuzmichd
30.04.2016, 13:25
Подскажите специалисты, какая допустимая разница в весе поршней в Мерке 40, в двухтактном? :confused: вес поршня одного(с кольцами и пальцем) - 462 грамм, второго(с пальце и кольцами) - 466 грамм.
Kuzmichd
11.05.2016, 17:29
Подскажите пожалуйста. Собрал так сказать полный комплект, а именно: поршня, палец, новые кольца и взвесил оба поршня с новыми кольцами. До этого взвешивал со старыми кольцами. разница между двух комплектов оказалась 10 грамм. А именно 366 и 376 грамм. На Меркури сервисе сказали что ремонтный и стандартный поршни одного веса идут, тут ремонтный не оригинал по этому и разница в весе. Можно ли оставить эту разницу? Если нет то где именно на поршне выбрать эти 10 грамм, фото прилагаю. И допустима ли разница в весе шатунов в 4 грамма? Заранее спасибо.
Ремонтные поршни и кольца немного больше в размере (0,05 - 0,15 мм) от штатных и устанавливают их по мере выработки цилиндра - возможно и небольшая разница в весе присутствует.
Kuzmichd
11.05.2016, 20:48
Ремонтные поршни и кольца немного больше в размере (0,05 - 0,15 мм) от штатных и устанавливают их по мере выработки цилиндра - возможно и небольшая разница в весе присутствует.
Совершенно верно, у меня они +0,50 мм. Это не оригинал. Фирма wsm. Я понимаю что разница должна быть и есть. Но в оригинале если брать (цена380$) то у них вес одинаковый. Так мне сказали на Столичке на Меркури сервисе сегодня. И они сказали что надо равный вес делать. И ещё один нюанс заметил. Один шатун брал с разборки, он легче на 5 грамм в отличии от моего родного. номер на шатунах одинаковый, а буквы с обратной стороны разные. И пальцы по весу отличаются, новый легче на один грамм. По итогу если все кинуть на весы: шатуны, пальцы, кольца, поршни то разница в весе между комплектами только 3 грамма. Вопрос у меня тот же и остался, забить на вес как говорит Ozzy, или доводить до одинакового веса. "Тяжёлый" комплект это верхний цилиндр. Я понимаю что из чего попало пулю хочу слепить. Не судите строго, зарабатывал бы больше, отдал бы все специалистам и заплатил сколько сказали, а так....но это лирика и мои проблемы.
Года три назад меняли товарищу поршни, кольца и пальцы со стопорными кольцами на Yamaha 20.
Если не ошибаюсь, там был всего один ремонтный размер на 0,1 мм больше штатного комплекта.
Естественно, ремкомплект был оригинальным от производителя.
По поводу "забить" на вес поршневой - сомневаюсь, но не в случае с поршнями и шатунами : там более тщательная подборка нужна.
А лучше весь ремкомплект приобретать оригинальный и комплектно.
С неоригинальными деталями мне лично сталкиваться не приходилось - увы, не подскажу.
При отсутствии опыта - целесообразнее отдать механикам в ТО, чтобы потом не пожалеть об "экономии".
Kuzmichd
12.05.2016, 10:07
Где лучше убрать несколько грамм? В 1. месте - розширив, сделав фаски большим сверлом, НЕ НА СКВОЗЬ, только чуть розширить до 7-8 мм. Или во 2 месте. аккуратно снять небольшой слой метала изнутри? Подскажите где лучше или правильней сделать. И можно ли укоротить юбку поршня? Новый на 1-2 мм длиннее старого.
Мені цікаво:)питома вага алюмінію 2,69808г/куб.см.Щоб вирівняти 10 г.ваги,це ж скільки потрібно поршня покоцати?
Kuzmichd
12.05.2016, 10:54
Вот по этому и вопрос возник, где можно выбрать хотя бы 5-6 грамм. Добавлю ещё фото
Kuzmichd
17.05.2016, 09:46
Я так понимаю не кто не знает где в данном случае можно на поршне снять эти 10 грамм?!:confused:
Я уже неоднократно предлагал, как по телефону, так и в личной переписке - подвезите ко мне, покручу-поверчу, покажу пальцем где снимать. Ну не передает фото полноты картины! Мне лично нужно "руками увидеть", иначе гадание будет...
Так, вчера крутил в руках практически аналогичные поршни. Можно выбирать металл там где фаски собирались снимать, по приливам на постели пальца.
Важно - если хотите максимально сбалансировать комплект, подгоняйте шатуны таким образом, чтобы геометрический центр тяжести ОБОИХ шатунов был одинаков.
П.С. Укорачивать юбку поршня КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую.
Валерий ua
20.05.2016, 11:40
Так, вчера крутил в руках практически аналогичные поршни. Можно выбирать металл там где фаски собирались снимать, по приливам на постели пальца.
Важно - если хотите максимально сбалансировать комплект, подгоняйте шатуны таким образом, чтобы геометрический центр тяжести ОБОИХ шатунов был одинаков.
П.С. Укорачивать юбку поршня КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую.
По юбке поршня полностью согласен.
По подгонке веса поршня из личного опыта моториста:взвешиваются все поршня;за основу берется поршень с самым малым весом;остальные на токарном станке снималась фаска по краю днища.НЕ ЗА ОДИН РАЗ.
По юбке поршня полностью согласен.
По подгонке веса поршня из личного опыта моториста:взвешиваются все поршня;за основу берется поршень с самым малым весом;остальные на токарном станке снималась фаска по краю днища.НЕ ЗА ОДИН РАЗ.
Валера, ты меня тролишь? К чему ты, цитируя мое изложение, вложил эту картинку (ее даже эскизом назвать езыг не поворачивается) для третьего класса средней школы?
Я никого не собираюсь уговаривать по-принципу "делай как я", у нас типа "свободная" страна, где каждый волен сам принимать решения и соотв сам выбирать свою извилистую кривую жизни. Просто транслирую свой опыт и наработки, которые своими корнями в том числе уходят в опыт знакомых ребят (спасибо тому Дядьке с бородой что выше за это знакомство ;)), которые создают боевые спортивные моторы для гонок (и не только, потому как заниматься вопросами трансмиссии куда интересней и сложнее нежели дРыгателями унутренного сгорания), где нагрузки на порядок а то и на два выше чем в обсуждаемых ПЛМ. Ни больше ни меньше.
Валерий ua
20.05.2016, 20:16
Валера, ты меня тролишь? К чему ты, цитируя мое изложение, вложил эту картинку (ее даже эскизом назвать езыг не поворачивается) для третьего класса средней школы?
Я никого не собираюсь уговаривать по-принципу "делай как я", у нас типа "свободная" страна, где каждый волен сам принимать решения и соотв сам выбирать свою извилистую кривую жизни. Просто транслирую свой опыт и наработки, которые своими корнями в том числе уходят в опыт знакомых ребят (спасибо тому Дядьке с бородой что выше за это знакомство ;)), которые создают боевые спортивные моторы для гонок (и не только, потому как заниматься вопросами трансмиссии куда интересней и сложнее нежели дРыгателями унутренного сгорания), где нагрузки на порядок а то и на два выше чем в обсуждаемых ПЛМ. Ни больше ни меньше.
Паша,даже в мыслях не было.А картинка? Ну,дак не все ж Паблы:) Цель была указать место фаски.Из-за этого делать чертеж?
Чем заниматься фрезерными на приливах постели пальца или рассверловкой канала - легче и надежнее в этом случае фаску снять.
В других случаях,где есть выемки в днище поршня,например:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
чтобы не утончать стенки камер - фрезеровка или сверление.
Kuzmichd,перед тем,как поршня вязать с шатунами,опустите поршня минут на десять в горячую воду,чтобы не прослабить пальцы в бобышках поршней.
Паша,это я в тему рассказываю.
Валер, я тебя верно понял - ты рекомендуешь снимать фаску с днища поршня? Сколько металла ты предлагаешь там снимать? На каком расстоянии от края верхней кольцевой канавки будет находится нижний край фаски?
П.С. Давай пока поршни со сложным днищем (как ты показал в предыдущем посте) не трогать, в этой теме и так "каши" хватает, огромной ложкой не разгрести...
Валерий ua
23.05.2016, 13:32
Валер, я тебя верно понял - ты рекомендуешь снимать фаску с днища поршня? Сколько металла ты предлагаешь там снимать? На каком расстоянии от края верхней кольцевой канавки будет находится нижний край фаски?...
Да,такой метод применяли,когда надо было вывесить небольшой развес в ремонтных поршнях при заводских шатунах(их вес обычно подбирается на заводе).Фаску снимали с меньшим уклоном к центру днища,до 3мм к краю верхней канавки(в зависимости от её толщины).
Примерно так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Пабло,ёпсель:)
Учитывая исходные данные этого поста
Один шатун брал с разборки, он легче на 5 грамм в отличии от моего родного. номер на шатунах одинаковый, а буквы с обратной стороны разные. И пальцы по весу отличаются, новый легче на один грамм. По итогу если все кинуть на весы: шатуны, пальцы, кольца, поршни то разница в весе между комплектами только 3 грамма. Вопрос у меня тот же и остался, забить на вес как говорит Ozzy, или доводить до одинакового весаразвес небольшой,можно снимать спокойно(здесь надо понять,через взвешивание, сколько в граммах проходит резец за один раз).На объём цилиндра и устойчивость к нагрузкам такая операция не влияла(если,ты,о этом)
Вообще в данном(сборном) случае(при большом желании выйти в О) надо было сначала все детали перевешивать между собой отдельно и определяться где играть с весом.Например спокойно можно было убрать 5гр. с шатуна(учитывая его вес),а потом преходить к поршням.
При большом разбалансе в поршнях,подгонку следует производить через фрезеровку на приливах постели пальца.
Kuzmichd
23.05.2016, 16:04
В данном конкретном случае развес такой: на шатунах разница 4 грамма, на пальцах разница 1 грамм, на поршнях разница в 10 грамм. Перепроверил на ювилирных весах с точностью до 0,1 грамма. Решил выравнивать шатуны между собой. И выравнивать поршни по совету Оззи. На приливах внутри поршня и снимать фаски отверстий на бобышках внутрикак показывал на фото ранее.
Да,такой метод применяли,когда надо было вывесить небольшой развес в ремонтных поршнях при заводских шатунах(их вес обычно подбирается на заводе).Фаску снимали с меньшим уклоном к центру днища,до 3мм к краю верхней канавки(в зависимости от её толщины).
Угу, но я категорически против уменьшения степени сжатия после подобных "фасок". Или потом разность компрессий будем выравнивать сверлением калиброванных отверстий в гильзе?
Валерий ua
23.05.2016, 20:52
Угу, но я категорически против уменьшения степени сжатия после подобных "фасок". Или потом разность компрессий будем выравнивать сверлением калиброванных отверстий в гильзе?
Если бы цитата была полной,то там было по поводу "будем" из практики.
А возникшее рабоче-допустимое падение компрессии в цилиндрах и разность так же надо "будем выравнивать сверлением калиброванных отверстий в гильзе"?
Только скорее здесь уже разговор идёт не о компрессии,а о объёме и степени сжатия;)
А у нас уже на уровне конституции отменили прямую связь между степенью сжатия и компрессией? Особенно когда на одном и том же объеме тупо снимают часть металла, которая критическая в этом смысле? С таким же успехом можно предлагать сверлить (фрезеровать) отверстия прямо в днище поршня (делать выборки металла), эффект будет аналогичный предлагаемой фаске.
Валерий ua
23.05.2016, 21:42
А у нас уже на уровне конституции отменили прямую связь между степенью сжатия и компрессией? Особенно когда на одном и том же объеме тупо снимают часть металла, которая критическая в этом смысле? С таким же успехом можно предлагать сверлить (фрезеровать) отверстия прямо в днище поршня (делать выборки металла), эффект будет аналогичный предлагаемой фаске.
Ну,во-первых снять не тупо,а под определённым углом;во-вторых на заявленной разнице веса увеличение объёма было бы ничтожно мало;в-третьих сравнивать предложенный мною способ с сверлением днища поршня - не корректно(это так,на всякий случай).
Ну и немного по компрессии:
Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.
Ну,во-первых снять не тупо,а под определённым углом;во-вторых на заявленной разнице веса увеличение объёма было бы ничтожно мало;в-третьих сравнивать предложенный мною способ с сверлением днища поршня - не корректно(это так,на всякий случай).
В данном случае тупо=под определенным углом. Под любым углом. Хоть под экс_потенциальному графику сложным профилированным резцом фаску снимай - эффект будет одинаков. Ты заранее меняешь характеристики мотора, заранее не зная в какую сторону сложаться "во первых", "во вторых", в третьих". При этом те самые единицы "Ничтожно мало" могут сложится именно в нехорошем для юзера направлении, и "ничтожно мало" станет "хорошо ощутимым".
Корректно Валер, корректно. Если бы ты снимал фаски на обоих поршнях одинково - я бы засох и слова не сказал. Но в данном случае речь идет об уравновешивании механических частей, т.е. на одном поршне фаска будет, а на другом - нет. Соотв у одного цилиндра будет повышенный объем, у другого нет. Продлевать цепочку этих рассуждений дальше или нет?
Ну и немного по компрессии:
"Там где это учат, я преподаю" (с).
Валер, нафига ты это пишешь, цитируя при этом мои посты? Это нью_троллинг 80го уровня?
Тебе доказать что ты смешал все в кучу и дико не прав, при этом запутался сам и путаешь других неискушенных, буквально на пальцах из цифр? Изволь.
Имеем цилиндр с объемом 11 (единицу измерения подставляем любую, хоть кубические нанометры), камера сгорания у которого 1. Степень сжатия 11/1=11.
По твоей настойчивой рекомендации "снимаем фаску" объемом 1 (утрирую, но это для того чтобы понимать "глубину кроликовой норки"). Имеем "обновленный" цилиндр уже объемом 12, но камерой 1+1=2. Считаем новую степень сжатия 12/2=6.
К расчетам есть претензии?
Вопрос в студию - у какого из этих цилиндров при прочих равных будет выше компрессия? Какие еще "во первых", "во вторых", в третьих" "уплывут" далеко и надолго?
Валерий ua
24.05.2016, 21:19
В данном случае тупо=под определенным углом. Под любым углом. Хоть под экс_потенциальному графику сложным профилированным резцом фаску снимай - эффект будет одинаков. Ты заранее меняешь характеристики мотора, заранее не зная в какую сторону сложаться "во первых", "во вторых", в третьих". При этом те самые единицы "Ничтожно мало" могут сложится именно в нехорошем для юзера направлении, и "ничтожно мало" станет "хорошо ощутимым".
Корректно Валер, корректно. Если бы ты снимал фаски на обоих поршнях одинково - я бы засох и слова не сказал. Но в данном случае речь идет об уравновешивании механических частей, т.е. на одном поршне фаска будет, а на другом - нет. Соотв у одного цилиндра будет повышенный объем, у другого нет. Продлевать цепочку этих рассуждений дальше или нет?
Продлевать цепочку рассуждений дальше,думаю пожалуй не стоит,ввиду появившейся теории "снятие фасок на всех поршнях" и тогда возражений не будет.Если цель - убрать разновес,то тогда зачем предполагать снятие фасок на всех поршнях?:rolleyes:
Моё предложение исходило из личной практики капитального ремонта двигателей при полном процессе, в тогда ещё эсэсэсэре(в середине 1980-х гг)в сурёзной организации на терпящей браков;)После данной процедуре,при последующих замерах и регулировках,наблюдалась ровная и устойчивая работа двигателей.
Повторюсь,исходя из заданных параметров:
По итогу если все кинуть на весы: шатуны, пальцы, кольца, поршни то разница в весе между комплектами только 3 грамма Что такое 3 грамма на площади поршня к объёму камеры сгорания?
"Там где это учат, я преподаю" (с).
Валер, нафига ты это пишешь, цитируя при этом мои посты? Это нью_троллинг 80го уровня?
Тебе доказать что ты смешал все в кучу и дико не прав, при этом запутался сам и путаешь других неискушенных, буквально на пальцах из цифр? Изволь.
Имеем цилиндр с объемом 11 (единицу измерения подставляем любую, хоть кубические нанометры), камера сгорания у которого 1. Степень сжатия 11/1=11.
По твоей настойчивой рекомендации "снимаем фаску" объемом 1 (утрирую, но это для того чтобы понимать "глубину кроликовой норки"). Имеем "обновленный" цилиндр уже объемом 12, но камерой 1+1=2. Считаем новую степень сжатия 12/2=6.
К расчетам есть претензии?...Есть.А почему, на твоём утрированном примере "кроликовая норка" увеличила объём цилиндра в два раза?Это чтобы получить с ног сшибающую цифру?:rolleyes:
Цифр у меня конечно нет,т.к. предполагалась поэтапная процедура со взвешиванием,потому не буду на "цифрах буквально из пальца",а для других неискушённых,которых я предполагаемо запутал, могу,если надо,поделиться опусом "степень сжатия и компрессия" и с расчётными формулами.
Хотя дискуссия "разгорелась",я так понимаю,из-за моего уточнения по поводу степени сжатия,но,Паша, ты ведь сам привёл:"из этих цилиндров при прочих равных", - т.е. побочные причины потери компрессии отсутствуют,проблема в той норке.
[/QUOTE]Угу, но я категорически против уменьшения степени сжатия после подобных "фасок". Или потом разность компрессий будем выравнивать сверлением калиброванных отверстий в гильзе?[/QUOTE]
Вот это для меня новое.Что значить калибровочные отверстия в гильзе?
Есть.А почему, на твоём утрированном примере "кроликовая норка" увеличила объём цилиндра в два раза?Это чтобы получить с ног сшибающую цифру?:rolleyes:
11 и 12 - это разница в два раза? Валер, у меня закралось сильное подозрение_вопрос - ты чьи посты читаешь, цитируя мои?
На всякий случай повторюсь из предыдущего поста -
"Имеем цилиндр с объемом 11 (единицу измерения подставляем любую, хоть кубические нанометры), камера сгорания у которого 1. Степень сжатия 11/1=11.
По твоей настойчивой рекомендации "снимаем фаску" объемом 1 (утрирую, но это для того чтобы понимать "глубину кроликовой норки"). Имеем "обновленный" цилиндр уже объемом 12, но камерой 1+1=2. Считаем новую степень сжатия 12/2=6.
К расчетам есть претензии?"
Отвечать тебе на твое написанное остальное не вижу смысла, пока не увижу обоснованных претензий к расчетам:). Воспоминания из практики, о "серьезных организациях" по принципу "я сто раз так делал" - не аргумент. Для меня так точно.
Хотя собственно чего я - кто как хочет - так и... Живет:D. Снимать фаски в корне неправильно. Я это доказал элементарным расчетом. Имеющий уши да услышит, умеющий слушать да поймет, умеющий считать да посчитает сам да несчитаем будет....
От вы разошлись тут.:D
Тут я решил прикинуть,на сколько изменится степень сжатия,если снять фаску весом 3гр.(по объему примерно 1 см.куб) и столкнулся с такой фигней.
Заявленный объем этого мотора 429см.куб.
Хотел посчитать объем через диаметр и ход поршня-получаются те же 429куб..
А куда они дели камеру сжатия?Даже ,если учесть начало сжатия от выпускного окна,все равно кубиков 10-15 она должна быть.
Или они её не считают в объем цилиндра?:rolleyes:
ПС.На кой черт меня дернуло этим заморочиться?Теперь крутится в голове будет.;)
Валерий ua
25.05.2016, 13:53
11 и 12 - это разница в два раза? Валер, у меня закралось сильное подозрение_вопрос - ты чьи посты читаешь, цитируя мои?
На всякий случай повторюсь из предыдущего поста -
"Имеем цилиндр с объемом 11 (единицу измерения подставляем любую, хоть кубические нанометры), камера сгорания у которого 1. Степень сжатия 11/1=11.
По твоей настойчивой рекомендации "снимаем фаску" объемом 1 (утрирую, но это для того чтобы понимать "глубину кроликовой норки"). Имеем "обновленный" цилиндр уже объемом 12, но камерой 1+1=2. Считаем новую степень сжатия 12/2=6.
К расчетам есть претензии?"
Отвечать тебе на твое написанное остальное не вижу смысла, пока не увижу обоснованных претензий к расчетам:). Воспоминания из практики, о "серьезных организациях" по принципу "я сто раз так делал" - не аргумент. Для меня так точно.
Хотя собственно чего я - кто как хочет - так и... Живет:D. Снимать фаски в корне неправильно. Я это доказал элементарным расчетом. Имеющий уши да услышит, умеющий слушать да поймет, умеющий считать да посчитает сам да несчитаем будет....
Каюсь,здесь моя обписька:) К твоей формуле имелось ввиду камера сгорания.
По расчётам:
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра, при положении поршня в нижней мёртвой точке,к объёму надпоршневого пространства цилиндра,при положении поршня в верхней мёртвой точке, то есть к объёму камеры сгорания.
CR=(число пи/4*B^2*S+Vc)/Vc, где:
B= диаметр цилиндра;
S= ход поршня;
Vc= объём камеры сгорания,т.е. объём в конце такта сжатия,который часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.
Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=Pο*ε^γ, где
γ=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),
Pο — начальное давление, как правило, принимается равным 1.
Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина)сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.
Например:при ε=10, компрессия в лучшем случае должна быть 10^1,2=15,8
К твоей формуле имелось ввиду камера сгорания.
Формула не моя. И камера сгорания ввиду не имелась.
Валер, извини, мне дальше неинтересно тратить мое время, комментируя "твои" расчеты взятые из вики...
Валерий ua
25.05.2016, 17:10
Формула не моя. И камера сгорания ввиду не имелась...
Имеем цилиндр с объемом 11 (единицу измерения подставляем любую, хоть кубические нанометры), камера сгорания у которого 1. Степень сжатия 11/1=11.
По твоей настойчивой рекомендации "снимаем фаску" объемом 1 (утрирую, но это для того чтобы понимать "глубину кроликовой норки"). Имеем "обновленный" цилиндр уже объемом 12, но камерой 1+1=2. Считаем новую степень сжатия 12/2=6. У меня так же всё.
Для теории надо брать правильные формулы,а для практики учитывать исходные данные.
п.с.Жаль,что калибровочные отверстия в гильзе, для выравнивая компрессии, остались для меня загадкой.
Камера сгорания не имелась ввиду ровно настолько, насколько к ней не прикасался резец для снятия фаски. Или ты где то предлагал снимать фаску с нее тоже:D:D?
То что ты сразу не сообразил, что при снятии фаски с поршня увеличивается камера сгорания и уменьшается степень сжатия вместе с компрессией - это исключительно твои моменты.
Формула не моя, потому как не я ее придумал, это ты мне ее привел до поста, где я начал считать. Или опять ошибаюсь? Кстати, формула твоя или из вики?
Что то в этой жизни должно оставаться загадкой, не во всю тьму надо проливать свет. Царство чистого света, без теней, которые дают в том числе и живые существа, будет куда хуже самого страшного ада...
Валерий ua
25.05.2016, 18:13
Формула?:rolleyes:Есть такой раздел в физике,который называется
Термодинамика
Ну,ладно,от того,что я не узнаю как сверлить гильзу для выравнивания компрессии,думаю моя жизнь не изменится.
От вы разошлись тут.:D
Тут я решил прикинуть,на сколько изменится степень сжатия,если снять фаску весом 3гр.(по объему примерно 1 см.куб) и столкнулся с такой фигней.
Заявленный объем этого мотора 429см.куб.
Хотел посчитать объем через диаметр и ход поршня-получаются те же 429куб..
А куда они дели камеру сжатия?Даже ,если учесть начало сжатия от выпускного окна,все равно кубиков 10-15 она должна быть.
Или они её не считают в объем цилиндра?:rolleyes:
ПС.На кой черт меня дернуло этим заморочиться?Теперь крутится в голове будет.;)
Ща раздернем.
430 (429) кубов, это 215 кубиков на горшок (мы ведь не с двух поршней фаски снимать будем;))?
Степень сжатия на "неофасоненый" х=215/y где y=камера сгорания.
Степень сжатия на "офасоненый" z=(215+1)/y+1 , где y=той же камере сгорания.
Из первого уравнения, зная степень сжатия х (обычно в мануалах указывается), решаем систему уравнений (два уравнения - два неизвестных) - находим объем камеры сгорания. Потом решаем второе уравнение и находим z. Программа 4го класса начальной школы:)
пора новую науку открывать - флудодинамику! :D
Ща раздернем.
430 (429) кубов, это 215 кубиков на горшок (мы ведь не с двух поршней фаски снимать будем;))?
Степень сжатия на "неофасоненый" х=215/y где y=камера сгорания.
Степень сжатия на "офасоненый" z=(215+1)/y+1 , где y=той же камере сгорания.
Из первого уравнения, зная степень сжатия х (обычно в мануалах указывается), решаем систему уравнений (два уравнения - два неизвестных) - находим объем камеры сгорания. Потом решаем второе уравнение и находим z. Программа 4го класса начальной школы:)
Ну еще маленько пофлудим.
Ничего мы не раздернем.Никак.
Паша,оте формулы,как два пальца об асфальт:D
Тут дело в другом.
1.Степень сжатия-не извесна.
2.И самое главное,с чем столкнулся,на нх не нужной мне заморочке:
заявленный объем двигателя совпадает с объемом хода поршня от нмт до вмт.
С какого перепугу такие данные.Это бред полный.Камера сжатия не учтена.:cool:
Мало того,не учтены окна впуска-выпуска.:cool:А сжатие(в 2т моторах)фактически начинается после перекрытия этих окон первым кольцом.
Так...... нужно забить на все это.На кой черт здалось вымерять-высчитывать эти данные.;)
Первая заповедь механика гласит:
-Не лезь в мотор,не мешай ему работать.;):)
Ну еще маленько пофлудим.
Ничего мы не раздернем.Никак.
Паша,оте формулы,как два пальца об асфальт:D
Тут дело в другом.
1.Степень сжатия-не извесна.
2.И самое главное,с чем столкнулся,на нх не нужной мне заморочке:
заявленный объем двигателя совпадает с объемом хода поршня от нмт до вмт.
С какого перепугу такие данные.Это бред полный.Камера сжатия не учтена.:cool:
Мало того,не учтены окна впуска-выпуска.:cool:А сжатие(в 2т моторах)фактически начинается после перекрытия этих окон первым кольцом.
Так...... нужно забить на все это.На кой черт здалось вымерять-высчитывать эти данные.;)
Первая заповедь механика гласит:
-Не лезь в мотор,не мешай ему работать.;):)
1. известна:). Ты "азбуку" на этот мотор глядел?
2. Завтра, т.к. сегодня был чересчур эмоциональный день, но ночь - куда ярче:(:mad::mad::mad:
Валерий ua
26.05.2016, 10:01
...
Тут дело в другом.
1.Степень сжатия-не извесна.
2.И самое главное,с чем столкнулся,на нх не нужной мне заморочке:
заявленный объем двигателя совпадает с объемом хода поршня от нмт до вмт.
С какого перепугу такие данные.Это бред полный.Камера сжатия не учтена.:cool:
Мало того,не учтены окна впуска-выпуска.:cool:А сжатие(в 2т моторах)фактически начинается после перекрытия этих окон первым кольцом.
Так...... нужно забить на все это.На кой черт здалось вымерять-высчитывать эти данные.;)
Первая заповедь механика гласит:
-Не лезь в мотор,не мешай ему работать.;):)
У двухтактного двигателя различают две степени сжатия: геометрическую и действительную. Геометрическая степень сжатия определяется по формуле
CRгеом. = (Vc+Vh)/Vc,
где Vh — объем цилиндра, описываемый ходом поршня, а Vc — объем камеры сгорания. Геометрическая степень сжатия двухтактного двигателя определяется так же, как и для четырехтактного. Эта характеристика используется при оценке и расчетах двухтактного двигателя производителями.
Действительная (или фактическая) степень сжатия учитывает долю потерянного объема, т.е. вычитается та часть объема цилиндра, которая теряется из-за выполненных в нем окон:
CRдейств. = (Vc+Vh1)/Vc,
где Vh1 — объем цилиндра, равный разности рабочего объема Vh и объема, соответствующего высоте выпускных окон. Действительная степень сжатия ниже геометрической.
Раньше,чтобы посчитать действительную степень сжатия прибегали к разным ухищрениям для замера такого объёма без окон,вплоть до заливания жидкостей в цилиндр(при снятой головке) когда первой кольцо перекрывает окна,т.к. в тех.данных этот параметр отсутствовал.Сейчас возможно такой показатель есть в сервис-мануалах двухтактных двигателей(этим вопросом не занимался).
1. известна:). Ты "азбуку" на этот мотор глядел?
2. Завтра, т.к. сегодня был чересчур эмоциональный день, но ночь - куда ярче:(:mad::mad::mad:
1.Что такое азбука?Я глядел ТХ.Больше ничего.Пытался посчитать-выходит бред.Почему?-см.в предыдущем сообщении.
Тупо взявши степень сжатия 10(Мерк не форсированный) получилось что то около того:
без фаски 10.9.
с фаской 10.4.
Разница на уровне погрешности.
ПС.Считал вчера,а ночь,как и у тебя,была очень яркой.Точно не помню,считал до сотых.
2.На кой черт оно сдалося,вся эта пурга?Та просто интересно ,так ли критично изменятся данные.Но точно не посчитаешь,ввиду отсутствия вводных.А в %ом соотношении ,если считать тупо по объему,не так все и плохо .
Мож забьем?;)
2 Валерий ua.
Я прекрасно понимаю:что, куда и как оно там происходит.Это и говорил,собственно.
Мож забьем?;)
Забъем в смысле забъем:)? Или в смысле поспорим;)?
Если первое - я "забил" уже постов 15 назад, просто накатом иду, на калильном зажигании (ключ в положении офф):cool::D. А если про второе - тогда ответь на вопрос - фаску ведь наверняка планируется снимать не вручную наждачкой, и не сверлом? И накой тогда добавлять голове геморроя, бегая с волосами назад в поисках станка а главное адекватного токаря?
Забъем в смысле забъем:)? Или в смысле поспорим;)?
Если первое
Именно первое.
Потому как второе вообще вещь бессмысленная.
Предмета спора как такового нет.;)
Kuzmichd
04.06.2016, 13:13
Добрый день домовым. При сборке поршней возник вопрос с новым поршнем. А именно: поставил новый подшипник и старый шатун в новый поршень, а там зазор между шайбами подшипника и бобышками примерно в 1 мм. Что делать? Выбросить этот поршень или можно подобрать шайбы более толстые, если таковые имеются. Понимаю что такова люфта быть не должно. Заранее спасибо. Фото прилагаю.
Kuzmichd
24.06.2016, 09:41
Хотел сказать всем большое спасибо за советы и консультации по ремонту двигателя. Хотел извиниться перед теми, кого задолбал вопросами. Если будут вопросы по ценам на ремонт, с удовольствием поделюсь что по чем и как. Еще раз всем большое спасибо. Уже собрали на Меркури сервисе. Был на воде, прохожу обкатку .:mat:
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010