Показати повну версію : Если перетянуть винт?..
Андрей Безуглый
04.05.2010, 22:57
Сегодня менял винт, ну и когда закручивал новый затянул сильно, а потом ещё добавил немного, чтобы открылось отверстие для шплинта. В инструкции написано, что это нужно делать с определённым усилием (я так понял, что не с максимальным). Насколько это существенно?
Руслан 35
04.05.2010, 23:41
Ну всё относительно.У меня в мануале к Мерк 25 4т написано что усилие затяжки 25 Нм.Много это или мало?
Так вот, винты с резиновой втулкой лучше центруются об ограничительную упорную шайбу вставляемую первой на вал.
....затягивать нужно так, (если нет других сведений), чтобы не было ощутимого люфта....т.е. - люфт ушел, стоп, хватит...После первого выезда проверить и все...Удачи:)
EnergySergey
06.05.2010, 20:30
А я сегодня затягивал винт, и до упора не хватает пару милиметров шайбу прокрутить, шпонка потом не попадает в нужное место... Присутствует минимальный люфт. Это нормально?
Руслан 35
06.05.2010, 20:36
А я сегодня затягивал винт, и до упора не хватает пару милиметров шайбу прокрутить, шпонка потом не попадает в нужное место... Присутствует минимальный люфт. Это нормально?
Вот любопытно, что взять мануал или скачать его сдесь сложно? Там всё расписано проилводителем и деревянный брусочек показано куда совать для фиксации винта при затяжке.
Что за мода спрашивать то, что в мануале чёрным по белому написано , даже усилие в Ньютонах указано.
EnergySergey
06.05.2010, 20:52
Вот любопытно, что взять мануал или скачать его сдесь сложно? Там всё расписано проилводителем и деревянный брусочек показано куда совать для фиксации винта при затяжке.
Что за мода спрашивать то, что в мануале чёрным по белому написано , даже усилие в Ньютонах указано.
Вот все что написано в мануале по этому поводу:
"Хорошо закрутите гайку. Выровняйте отверстие в гайке с отверстием на валу. Вставьте новую шпильку и разожмите ее концы."
Если сильно зажать, то это не даст возможности вставить шпильку, по этому пришлось немного не дожать... Ничего по этому поводу в инструкции небыло, вот почему задал вопрос здесь. Спасибо за исчерпающий ответ...))
Руслан 35
06.05.2010, 21:28
Вот все что написано в мануале по этому поводу:
"Хорошо закрутите гайку. Выровняйте отверстие в гайке с отверстием на валу. Вставьте новую шпильку и разожмите ее концы."
Если сильно зажать, то это не даст возможности вставить шпильку, по этому пришлось немного не дожать... Ничего по этому поводу в инструкции небыло, вот почему задал вопрос здесь. Спасибо за исчерпающий ответ...))
Из мануала для Хонды 8-20 лс
Номинальный момент затяжки гайки 4,0 Нм(0,4 кГс м)
Максимальный 17 Нм(1,7 кГс м)
К Мерк 25-30 4т.
Если гайка после затяжки до номинального момента не совмещается с отверстием, то нужно дожать до совмещения.
Момент 25 Нм(2,5 кГс м)
Думаю исчерпывающий ответ.
такие диапазоны усилий..типа дайте 100 рублей, ну если нету пойдет и пятерик )) думаю это не важно все таки :) люфта быть не может если шпилька легко и непринужденно становится на место, там все сделано по уму) никада не задумывался над этим почему-то.. снимаю винт раз в день на рыбалке минимум :) никуды он не денется.. а у пересичного юзера и померять то нечем..
продольный люфтег 1-2 мм не трабл)
Валерий ua
06.05.2010, 21:53
А кто нибудь зажимал гайку на винте динамоключём?:D
Закручиваем гайку до упора и ещё пол оборота.У винтов от разных проиводителей могут отличаться длиной шлицевые части,по этому при надобности можно регулировать толщиной шайбы под коронку.
Руслан 35
06.05.2010, 22:12
А кто нибудь зажимал гайку на винте динамоключём?:D
Закручиваем гайку до упора и ещё пол оборота.У винтов от разных проиводителей могут отличаться длиной шлицевые части,по этому при надобности можно регулировать толщиной шайбы под коронку.
На Мерке 25 4т реально нужно затягивать гайку по взрослому,но вот усилие руки сами определяют.Я уже описывал зачем нужно сильно затягивать гайку, но это зависит от конструкции самого винта.Винт с резиновой втулкой требует усилия,а без не требует.
EnergySergey
06.05.2010, 22:34
Из мануала для Хонды 8-20 лс
Номинальный момент затяжки гайки 4,0 Нм(0,4 кГс м)
Максимальный 17 Нм(1,7 кГс м)
К Мерк 25-30 4т.
Если гайка после затяжки до номинального момента не совмещается с отверстием, то нужно дожать до совмещения.
Момент 25 Нм(2,5 кГс м)
Думаю исчерпывающий ответ.
Вы меня конечно извините, но я в этом новичок, в измерительных величинах что Вы написали ничего не понимаю, закручивал рукой... Просто для себя хотелось знать, в моем вышеизложенном случае есть проблемы или это нормально? Мотор 5 л.с. Спасибо за понимание!
Руслан 35
06.05.2010, 22:39
Вы меня конечно извините, но я в этом новичок, в измерительных величинах что Вы написали ничего не понимаю, закручивал рукой... Просто для себя хотелось знать, в моем вышеизложенном случае есть проблемы или это нормально? Мотор 5 л.с. Спасибо за понимание!
В вашем случае ,крутим гайку до упора(поджимая и убирая люфт), а потом докручиваем до совпадения с отверстием.Вот и вся наука.
EnergySergey
06.05.2010, 22:44
В вашем случае ,крутим гайку до упора(поджимая и убирая люфт), а потом докручиваем до совпадения с отверстием.Вот и вся наука.
Хорошо, спасибо за внесения ясности!:) Просто она сверху пластиковая, побоялся не перестараться.
Руслан 35
06.05.2010, 22:49
Хорошо, спасибо за внесения ясности!:) Просто она сверху пластиковая, побоялся не перестараться.
Дак незачем сильно и зажимать тогда , просто чтоб не люфтил и всё.Это более мощным моторам с винтами у которых резиновый амортизатор нужно по науке сильно затягивать.
Андрей Безуглый
07.05.2010, 23:46
Дак незачем сильно и зажимать тогда , просто чтоб не люфтил и всё.Это более мощным моторам с винтами у которых резиновый амортизатор нужно по науке сильно затягивать.
На ямахе 25 стоит резиновый амортизатор но производитель рекомендует затягивать винт ключом с регулятором усилия. Для чего это? Я так понимаю, чтобы не перетянуть больше, чем надо.
Но самое интересное как раз в том ,почему нельзя перетягивать и что может произойти? Может быстрее придёт в негодность амортизатор... может вообще это всё фигня и не стоит тратить на это внимание...
Валерий ua
08.05.2010, 00:01
На ямахе 25 стоит резиновый амортизатор но производитель рекомендует затягивать винт ключом с регулятором усилия. Для чего это? Я так понимаю, чтобы не перетянуть больше, чем надо.
Но самое интересное как раз в том ,почему нельзя перетягивать и что может произойти? Может быстрее придёт в негодность амортизатор... может вообще это всё фигня и не стоит тратить на это внимание...
Ну эти амортизаторы стоят на многих марках.Если обратили внимание,то упорная шайба наружным краем находит на резиновую втулку винта и при зажатии немного сжимает её.Сжимает,т.е. распирает,а значить уплотняет.Зажимать что есть силы не надо,тем более,что ниже шлицевой втулки не пойдёт,но свести на нет амортизирующие свойства втулки можно,т.е. при ударе винта о препятствие черезмерное распорство втулки может привести к тому,что втулка не провернётся и винт повредится.На моё ИМХО(чем пользуюсь) способ зажатия описал ниже,а здесь, думаю, изложил понятно.
Руслан 35
08.05.2010, 08:04
На ямахе 25 стоит резиновый амортизатор но производитель рекомендует затягивать винт ключом с регулятором усилия. Для чего это? Я так понимаю, чтобы не перетянуть больше, чем надо.
Но самое интересное как раз в том ,почему нельзя перетягивать и что может произойти? Может быстрее придёт в негодность амортизатор... может вообще это всё фигня и не стоит тратить на это внимание...
Если внимательно изучите строение винта с резиновым амортизатором и упорной обрезной шайбой, то поймёте что перетянуть у вас не получится, так как латунная шлицевая посадочная втулка внутри резины не сжимается.Просто правиль но затянув она выдавливается упорной шайбой в продольном направлении и выравнивается на отном уровне с плоскостью прилегания шайбы под гайкой.То есть в итоге правильно затянув усилие от гайки передаётся именно в эту латунную ступицу, а не на сам алюминиевый винт.
Думаю очень наглядно.
Валерий ua
08.05.2010, 10:11
Руслан,для полной наглядности не хватает фото упорных шайб,где интерес представляет их конфигурация и размер относительно резиного амортизатора.
При затяжке винта особую важность имеет правильная установка этих шайб.
Руслан 35
08.05.2010, 13:59
Руслан,для полной наглядности не хватает фото упорных шайб,где интерес представляет их конфигурация и размер относительно резиного амортизатора.
При затяжке винта особую важность имеет правильная установка этих шайб.
Ну уважаемый, винт один просто дома,а остальное на моторе.Так вот упорная шайба упираясь в ступицу входит фланцем внутрь винта к резине .И всё ,в резину она не упирается, а только в латунную ступицу.
Валерий ua
08.05.2010, 22:46
Ну уважаемый, винт один просто дома,а остальное на моторе.Так вот упорная шайба упираясь в ступицу входит фланцем внутрь винта к резине .И всё ,в резину она не упирается, а только в латунную ступицу.
А у меня и дома нет:)Запасной в рундуке.
По идеи,упорных шайб должно быть две.
У меня вопрос,сколько можно провернуть гайку ключём после того,как она была подведена к упору?
Руслан 35
08.05.2010, 22:59
А у меня и дома нет:)Запасной в рундуке.
По идеи,упорных шайб должно быть две.
У меня вопрос,сколько можно провернуть гайку ключём после того,как она была подведена к упору?
Это от качества запресовки ступицы зависит.Тот что на фото нужно зажать по полной ,но до совпадения с отверстием, а второй приходится лишь слегка зажимать так как ступица стоит правильно.
Ну ясное дело что есть упорная хитрая шайба проставка и просто шайба из нержавейки под гайкой.Пережать просто не реально, так как ступица из латуни не ужимается, сколько не крути.
Валерий ua
09.05.2010, 00:44
Это от качества запресовки ступицы зависит.Тот что на фото нужно зажать по полной ,но до совпадения с отверстием, а второй приходится лишь слегка зажимать так как ступица стоит правильно.
Качество запресовки ступицы,ты имеешь ввиду положение втулки перед запресовкой относительно винта?
Ну ясное дело что есть упорная хитрая шайба проставка и просто шайба из нержавейки под гайкой.Пережать просто не реально, так как ступица из латуни не ужимается, сколько не крути.
Хитрые,упорные шайбы две,по крайней мере,если винт имеет сквозное,проходное отверстие,но т.к. у большинства моторов идёт выхлоп в ступицу,то других быть не должно.
Руслан 35
09.05.2010, 08:08
Качество запресовки ступицы,ты имеешь ввиду положение втулки перед запресовкой относительно винта?
Хитрые,упорные шайбы две,по крайней мере,если винт имеет сквозное,проходное отверстие,но т.к. у большинства моторов идёт выхлоп в ступицу,то других быть не должно.
Ну у Мерка стоит одна хитрая упорная шайба проставка, и у Хонды тоже.Именно она с проточкой не даёт портить сальник гребного винта.Вторая, это обычная шайба которая под гайкой она выравнивает положение самой запресованной ступицы относительно плоскости винта куда шайба с гайкой прилегает.
Вот для наглядности.
Валерий ua
09.05.2010, 09:56
Ну у Мерка стоит одна хитрая упорная шайба проставка, и у Хонды тоже.Именно она с проточкой не даёт портить сальник гребного винта.Вторая, это обычная шайба которая под гайкой она выравнивает положение самой запресованной ступицы относительно плоскости винта куда шайба с гайкой прилегает.
Вот для наглядности.
Посмотрел фото№2.В мерковском винте посадочный цилиндр имеет закрытую посадочную часть с наружной стороны.Она и играет роль второй упорной шайбы,а та что стоит у сальника должна быть двухсторонняя,где,скорее всего,узкой частью ставится к сальнику,а широкой с буртиком к втулке.
Руслан 35
09.05.2010, 10:00
Посмотрел фото№2.В мерковском винте посадочный цилиндр имеет закрытую посадочную часть с наружной стороны.Она и играет роль второй упорной шайбы,а та что стоит у сальника должна быть двухсторонняя,где,скорее всего,узкой частью ставится к сальнику,а широкой с буртиком к втулке.
Ну да всё правильно, это видно и на фотках самого винта и на картинке из мануала.Кстати у Хонды всё один в один с Мерком в этом плане.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010