Показати повну версію : Немножко застоявшейся влаги и...
Мотор М-15. Предпосылки к разборке головы - равномерный стук в поршневой, увеличивающийся по мере снижения холостых до минимально устойчивых. Итог дефектации - оба сальника коленвала, оба крайних опорных подшипника, коленвал (коррозия нижней шатунной шейки), нижний шатун, подшипник шатунной шейки, подшипник пальца. Также имел место перегрев в районе шатунной шейки, из-за каверн, вызванных коррозией.
Тепловая "побежалость" нижнего шатуна.
Поверхность шатуна вокруг игольчатого подшипника шатунной шейки.
Иголки, на них также видны каверны и частичные вырывы металла, фактически началось разрушение...
Поршни - на слабую тройку, есть прихваты, канавки под верхними кольцами имеют повышенную выработку. Цилиндры чуть лучше, но тоже не айс. По верхнему шатуну есть люфты, пока не критичные, но на грани. Стоимость зипа, без работы, будет сопоставима со стоимостью бу_шного аналогичного двигателя...
П.С. Если двигатель купался - старайтесь делать реанимацию моментально. На долгих простоях, особенно когда погода способствует выпадению конденсата - старайтесь делать консервацию, иначе подсчет калькуляции при ремонте заставит выворачивать локтевые суставы в обратную сторону, попутно их кусая...
Суза-2,2, проверенная временем ДТшка, 2т. Те же симптомы, только шум приглушенный, без явных стуков. Отделался легким испугом - только ртх и оба опорных подшипника, колено, поршень и шатун почти не пострадали.
Мерк 3,3, тоже 2т, скорее всего вскрою через пару дней, судя по звуку - та же песТня. Оба мота купались. Просто падеж какой то начался...
По. На долгих простоях, особенно когда погода способствует выпадению конденсата - старайтесь делать консервацию, иначе подсчет калькуляции при ремонте заставит выворачивать локтевые суставы в обратную сторону, попутно их кусая...
ПЛМ м15 пока один сезон, на зиму консервировал в адвенчер ленде, мотор стоял в холодном складе. Какие рекомендации могут быть на следующую зиму
Заранее спасибо и с уважением.
ПЛМ м15 пока один сезон, на зиму консервировал в адвенчер ленде, мотор стоял в холодном складе. Какие рекомендации могут быть на следующую зиму
Заранее спасибо и с уважением.
Не топить:)
Не забывать добавлять правильное масло в неговеный бенз ;), и глядеть за маслом в редукторе, регулярно меняя по сезону. Пшикать консервант в карб и цилиндры по закрытию сезона. Собсно на этом все. :D
Если очень-очень любите моторчик, и не хотите парится - тогда раз в сезон на профилактику к гарантийщикам или по истечении гарантии к правильным людям.
ЗЫ. Холодный склад умилил :) как он там :( один, на холоде, всю зиму, такой одинокий и незащищенный :o
Тока шо сузу-2,2 собрал. Фото уже собранного колена, старые подшипники и сальник, а также та ржа что была у нижнего подшипника...
Тока шо сузу-2,2 собрал. Фото уже собранного колена, старые подшипники и сальник, а также та ржа что была у нижнего подшипника...
Нижняя часть вала, по которой работает кромка нижнего сальника в ржавчине и имеется износ от сальника. По этому месту может сосать воду - стандартная болезнь старых Джонсон 3.5. У меня несколько убитых коленвалов от них лежат. Нужно менять шатуны и восстанавливать место под нижний сальник. Один знакомый для восстановления коленвала протачивал нижнюю часть и напрессовывал втулку.
Нижняя часть вала, по которой работает кромка нижнего сальника в ржавчине и имеется износ от сальника. По этому месту может сосать воду - стандартная болезнь старых Джонсон 3.5. У меня несколько убитых коленвалов от них лежат. Нужно менять шатуны и восстанавливать место под нижний сальник. Один знакомый для восстановления коленвала протачивал нижнюю часть и напрессовывал втулку.
Есть такое дело, поверхность именно под нижним сальником на слабую троечку. Но пока следы полировки остались - будем гонять так, а там поглядим.
Сегодня заводил, завелся со второй потяжки. Прогрел, регульнул карб - тихая ровная работа во всем диапазоне оборотов, чего собственно и добивался. Было откровением, что у этого малыша карб с полноценной регулировкой ХХ и качества смеси.
По М-15 - принято волевое решение точить шейку коленвала, и точить шатун, так чтоб выйти на следующий диаметр иголок подшипника, сейчас стояла игла 3,0, будем доводить до 3,5. Собирать сам узел скорее всего буду без сепаратора, и скорее всего цементации расточенных поверхностей не избежать, но пока есть концы - грех не воспользоваться...
По М-15 - принято волевое решение точить шейку коленвала, и точить шатун, так чтоб выйти на следующий диаметр иголок подшипника, сейчас стояла игла 3,0, будем доводить до 3,5. Собирать сам узел скорее всего буду без сепаратора, и скорее всего цементации расточенных поверхностей не избежать, но пока есть концы - грех не воспользоваться...
В каком-то из старых номеров "Катеров и Яхт" была довольно большая статья о восстановлении шатунных шеек электрохимическим осталиванием с последующей проточкой. Хочу попробовать этот метод для восстановления рессор от Дф-2.5 и прочих изношенных валов, вот только руки все не доходят....
В каком-то из старых номеров "Катеров и Яхт" была довольно большая статья о восстановлении шатунных шеек электрохимическим осталиванием с последующей проточкой. Хочу попробовать этот метод для восстановления рессор от Дф-2.5 и прочих изношенных валов, вот только руки все не доходят....
А что с твердостью после восстановления? Как бы один из основных моментов...
И еще, если не сложно, в двух словах по дф-2,5 - какие точно были проблемы с редуктором до всех усовершенствований от производителя?
П.С. Чем завершилась борьба с Е-ТЕСом о 200 конях, таки форсунки?
1. По твердости... там вроде в процессе нанесения покрытия эту твердость можно изменять. В 50-е этим методом восстанавливали детали тракторов.
2. По Сузуки Дф-2.5... В первых моделях очень легко лёской повреждался сальник вала винта, в мотор заходила вода и грызла подшипник скольжения вертикального вала вместе с валом, после чего от биения ведущей шестерни разрушались и шестерни. Валы протачивал, втулки заказывал под размер вала, шестерни фрезеровал. Очень часто собачка переключения передач сбивала свои кромки и выбивалась из шестерни, где тоже повреждала зубья зацепления, или выпадала из вала, деформируя при этом сам вал. Сейчас с новыми редукторами очень скучно... просто масло меняю.... :(
3.Да, форсунки. Узнал много нового... разбирал, вымачивал в карбюратор-клинере, мыл сетки, мыл распылители, делал приспособления для открывания и промывки клапана распылителя и канала-завихрителя. После этого стало еще хуже, некоторые форсунки стали откровенно лить и мотор еле запускался, очевидно промывка чего-то подняла, и только после запуска чистых форсунок на Винсе стал нормально работать. Посмотрел на Мотолодке в теме №5 по Е-Текам какие бывают форсунки... мне еще повезло.
Громовой Александр
02.04.2016, 23:41
мою форсунки хадовским "бензобаком" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] разведенном в бензе...рекомендую...очень гуд...:)...в прочем как и карбы с разной техники...
больше чем винс нравится...
после пробега 6 экваторов на рабочем пепелаце(авеха старушка т200)...240 тыс...снял форсунки для осмотра....снял первый раз(ничего не беспокоило,для успокоения совести)...сунув в стенд приятно был удивлен....распыл у всех 4 в норме...но 2 раза в год(перед зимой и после зимы один тюбик на бак бенза...)...и так все 10 лет...
мою форсунки хадовским "бензобаком" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] разведенном в бензе...рекомендую...очень гуд...:)...в прочем как и карбы с разной техники...
больше чем винс нравится...
после пробега 6 экваторов на рабочем пепелаце(авеха старушка т200)...240 тыс...снял форсунки для осмотра....снял первый раз(ничего не беспокоило,для успокоения совести)...сунув в стенд приятно был удивлен....распыл у всех 4 в норме...но 2 раза в год(перед зимой и после зимы один тюбик на бак бенза...)...и так все 10 лет...
Я для этого Хайгировский очиститель использую,то же 2 раза в год,уже на 3-тей машине.Ни разу ничего не чистил и не разбирал,Логан продал при пробеге по моему 270000,работал как новый.Но Хадовский смотрю подешевле,и дозировка удобней,раз работает,переберусь на него.
Так, первый этап пройден, шатунная шейка перешлифована, качество и твердость соотв желаемому уровню! Потому переходим к изготовлению нового подшипника и расточке шатуна под новые иголки (были 3,2, буду искать 3,5) и адаптировать текущий сепаратор.
П.С. В Киеве специалиста для перешлифовки указанного колена не нашлось:(:(. Куда мы (страна) катимся в плане профтех_образованных кадров и носителей технологии - мне становиться страшно представить:(. Ей богу, после определенного этапа мы понесем невосполнимые потери и отката назад, увы, уже не будет никогда:(:(:(:(...
П.С. В Киеве специалиста для перешлифовки указанного колена не нашлось:(:(. Куда мы (страна) катимся в плане профтех_образованных кадров и носителей технологии - мне становиться страшно представить:(. Ей богу, после определенного этапа мы понесем невосполнимые потери и отката назад, увы, уже не будет никогда:(:(:(:(...
А шибко "просвещенные", они же "порохо.бнутые", заявляют, что это пережитки прошлого. Надо мол избавляться от "балласта":(. И скоро будет один сплошной "компьютер":) .
А работать буду роботы, которым только програмку надо будет написать(или чертежи загрузить) и они всё сделают. Кивая при этом , на то , что в мире, началась новая пром. революция.
Но проблема в том, где мир, а где мы.
Всё по плану:(, уничтожение потенциала страны идёт полным ходом.
И самое плохое, что этот план, последовательно реализуется начиная с 90х годов.
Прошу прощения, что не по теме раздела, но всё взаимосвязано.
Жень, я отлично понимаю, что своим постом дал прекрасный повод, но прошу тебя как знакомого - давай без политических персонификаций, ага? Если на то пошло, то "папередники" (там вроде получалось что то около 8 тестикул на четверых до текущего) виноваты на несколько порядков больше, и "теперешник" просто добивает накрахмаленный, напомаженный, наманекюренный и накрашенный труп под названием "Украина". На этом давай заканчивать, угу? Тем более что у вас, как пользователей данного раздела, с сегодняшнего дня будет новый-старый модератор. Не заставляй меня, как престарелого "папередника", краснеть за вас как родитель на род_собрании за нашкодившего сына-школьника;)!
Дело потихоньку движется. Перешлифовали шатун (пов-ть под шатунную шейку) и изготовили калибр, на будущее так сказать:cool:.
П.С. Пока все идет слишком гладко, как говаривал капитан Зеленый, из произведений Кира Булычева - "слишком здесь красиво, жди беды":D
Фух (выдыхает, местами с облегчением). Собрал. Точнее не так - как в старые добрые институтские времена - за одну ночь мотор собирался, разбирался, потом снова собирался, но уже по-иному:cool:, точнее даже с другим, нежели предполагалось ранее, инженерным решением, относительно узла скольжения шатунной шейки колена и соотв шатуна. Все-таки предчувствие насчет гладкости и красивости - не обмануло. Подробности и фото - позже. Мот отдан хозяину, с настоятельной рекомендацией хотя бы первый бак выкатать на обогащенной смеси и режиме легко-быстрой обкатки. Предварительно с часик мотор на разных режимах поколбасился в бочке, чтобы удостовериться в правильности принятого решения и отсутствии других дефектов.
Хозяину - семь футов и больших рыбов:)!
Прикол номер раззз, всплывший при сборке - от те концентрические царапины по плоскости разъема картера в районе центральной опоры, называются - "следы натанцовки", или просто - "натанцовка". Эффект обычно возникает при паразитных резонансных явлениях, вызванных неправильной сборкой в прошлом...
Вторая половинка картера - все в идеале.
Продолжение чуть попозжее...
В связи с этим (отсутствие "натанцовки" на второй, симметричной, детали) предположение - двигатель до меня разбирался, но крышка картера взята с донора. Мысль о том, что такие узлы "собирали" до кучи на заводе, повергает в уныние:mad::(.
Проверка на плоскость по обоим половинкам прошла успешно, все более-менее в допуске. Минимального грунтовочного слоя Виктора_Рейнца хватило с запасом.
Под замену, в купе с нижним сальником, пошел и подшипник, на котором живого места не осталось.
По поводу цен - вместо него (никому незвестный производитель эксплорер, стоимость подшипника тут - 611 грн) поставили SKF c диапазоном оборотов 8000-10000. Стоимость (держимся одной головой за голову второй - за попу) - 140 грн:(:confused::mad::D!!! Некислый профит у некоторых в этой жизни:cool::D?
Далi буде...
А пока вопрос - кто мне доходчиво объяснит, зачем в нижнем хвостовике коленвала, там где нарезана шлицевая посадка под рессору ведущего вала (туда куда по наружной пов-ти напрессовывается подшипник 8 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ) отверстие не глухое а сквозное, через нижнюю щеку колена в том числе?
Какой же мусорник, в реале то, что большинство людей возносят в идола, называя его высокотехнологичным изделием под названием ПЛМ... Ребзя, нас наё@ывают... Во всех смыслах...
Зазоры идут вразрез с любыми азбучными истинами. Там где должна быть глухая посадка - идет сквозное отверстие с тремя контролируемыми пов-тями по принципу - изделие должно проработать гарантийный срок + 1 день. Твердость пов-ти иногда не соотв номинальной, согласно азбуке...
П.С.. Александр_ы, который Волк Александр Степанович и Громовой - прошу об одном - промолчите - иначе позову на сборку мотора на врс ралли либо на более интересную сборку трансмиссии на указанную гонку - и разЪЕБОШУ ВХЛАМ всю теорию в принципе, при должном попустительстве)))... Даже мокрого места от шнурков не оставлю))).... :cool:
ПП.СС. Я не злой, просто задолбало глядеть на людей, которые не глупые (большинство в ветке КапитанА), но испытывают раболепие перед именем мировых брендов-производителей ПЛМ.
ППП.ССС. Инфу никогда не жал, на критику всегда реагировал, надеюсь, адекватно. Чем мог - всегда помогал. Одно "но" - не умею отвечать на ебнутые вопросы, но... Списываем на эмоциональность... И проезжаем мимо)))....
Громовой Александр
11.06.2016, 11:20
из нас просто делают потребителей...маркетинг ля...
время почти вечного железа закончилось с натяжкой=примерно с 2003-2005 года...дальше фантики...
:lodka:
пы.сы. высокотехнологичные типа продукции ОМС(джони с эвином), шведов и т.д. было в 70-80е...вот там реально почти недочего дое ...тся...в руки приятно взять...
все оно железное и должно пахать...
Паша...знаю про врс, я совсем рядом(в Чернигове)...не могу...третий месяц в четырех стенах за доктора,няньку и сиделку...у бати второй инсульт... я на "грани истерики" и выживания...
Михаил 48
11.06.2016, 11:26
Оzzy, доброго дня. Вопрос по поводу "хреновых" материалов и такой-же по качеству европейской сборки М-15. А Японские: Тоха, Хонда, Сузуки в сравнении с Европой М-15, тоже такое-же "г--но", или чуть меньше воняет? :)
Громовой Александр
11.06.2016, 11:53
тоже....:158:
Паша...знаю про врс, я совсем рядом(в Чернигове)...не могу...третий месяц в четырех стенах за доктора,няньку и сиделку...у бати второй инсульт... я на "грани истерики" и выживания...
Держись, Дядьку, "это все - проверка" (с), нас, как людей, в том числе:mad::mad::(:(! Выживем, перетерпим, как наши прадеды - останемся Ими, нет - грошь нам, дешевкам, цена:mad::mad::(:(
Оzzy, доброго дня. Вопрос по поводу "хреновых" материалов и такой-же по качеству европейской сборки М-15. А Японские: Тоха, Хонда, Сузуки в сравнении с Европой М-15, тоже такое-же "г--но", или чуть меньше воняет? :)
Доброго. Те же ийца, вид сбоку. Законодателем мод, равно как и технических (и технологических) решений, всегда, были Бургеры (немчура, проигравшая ВОВ), потом пиндосы, потом узкопленочные (япы). Последние, как не умели делать дрыгатели и трансмиссии тогда, так и не умеют сейчас. Копирование - освоили, дальше - "стАять, блиать!". Говорю ответственно и аргументированно, т.к. у самого иппонское авто и ПЛМ.... Или не понял вопроса?
Так, малость отвлеклись. Изначально узел нижнего шатуна, был собран по принципу посчитанной тепловой беззазорной безсепараторной модели, с тонкой паразитной компенсирующей иголкой, фото ниже...
П.С. Если кто будет повторять - диаметр родных иголок - 3,17...3,2. Новые иголки - 3,5. Калибр по нижнему отверстию шатуна - дам (могу проточить сам), с коленом сложнее, но тоже решаемо... В Стольном спецов по нему не нашлось (скажем так - тем, которые могли - было лень перестраивать станок). "Но впрочем - не важно" (с)...
Самоуверенность, отработанной на моцыках-литровичах, технологии, сыграла достаточно злую шутку - после первичной сборки, где то в 2 часа утра, двигатель на этапе "холодного" прокрута, повел себя очень интересным образом - три полных поворота в одну сторону - мягкое но уверенное приклинивание! Три поворота в другую - попускание на первом повороте, но такой же клин аккурат на 3й "ручке штурвала" в конце!
Причина - не учли две галтели по окончании плоскости реза шатунной шейки! Все иголки повели себя как лента Мебиуса на спиральной резьбовой пов-ти - банально поддавшись на разность диаметров по окончании плоскости!
Выход - двигатель был опять разобран, иголки укорочены по длине , и посажены на новый старый сепаратор, который в свою очередь расточили на алмазном шлифе!
В итоге двигатель собрали где то к 12ти дня следующих астрономических суток (приступив в 18_00 дня предыдущего). И довольные (но непобежденные) отправились мыться, бриться, отсыпаться:cool::D.
П.С. "Чувство преодоленного препятствия" ((с) Ницше), было ярко, как никогда:ajmolodec:
[QUOTE=Оzzy;1448364Все иголки повели себя как лента Мебиуса на спиральной резьбовой пов-ти - банально поддавшись на разность диаметров по окончании плоскости!
[/QUOTE]
Чего то такое устойчивое чувство,что пора кому то сделать ВЫХОДНОЙ.
А там уже хоть Мебиус ,хоть Фуёбиус...;):)
ПС.Поедь на рыбалку,проветри мозги,как человека прошу.:spin:
Чего то такое устойчивое чувство,что пора кому то сделать ВЫХОДНОЙ.
А там уже хоть Мебиус ,хоть Фуёбиус...;):)
ПС.Поедь на рыбалку,проветри мозги,как человека прошу.:spin:
Рад бы... Да грехи в рай не пускают... Потому буду пить (пока здоровье позволяет) чистый 96,6. Чем собственно сейчас со вчерашнего вечера и занимаюсь. Кто поймет - велкам, кто осудит - про себя, кто попробует прощупать дно - пойдет глубоко, и надолго, до характерного щелчка, вплоть до бана:D
Дядьку, держись! Прорвемся, у нас выхода нет!!!
П.С. Пересмотрел "аты-баты шли солдаты", гляжу сейчас " в бой идут одни старики". Быков - гений. Сколько же у него боли в глазах. Неразделенной и непонятой...
Открыл второй литр 96й медицинской амброзии... будем жить...
ПП.СС. Разбавим киностудию Александра Довженко, Фордом Френсисом Коппалой... Апокалипсис сегодня, в полной режиссерской англоязычной версии - как раз под настроение... И творение Моррисона - Это Конец - которое никогда не понимал что в англоязычной версии, что в переведенной - очень в тему. Не каждый день Друзей хоронишь... Видно всему свое время...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010