Показати повну версію : Finval 5,0-5,60
Уважаемые КАПИТАНЫ!!!
От себя без лишней лести скажу что Finval - это ГОРДОСТЬ за людей которые в нашей стране РИСКНУЛИ И СДЕЛАЛИ добротный, практичный и я уверен что НАРОДНЫЙ катер Finval470/440 (кому что по душе). Про них пишут и говорят не только в Неньке! Искреннее Вам спасибо!
НО!
А не пора ли нам, КАПИТАНАМ, сподвигнуть доблестных (это без иронии) производителей на следующий БОЛЬШОЙ ШАГ - я лично жду и готов быть ПЕРВЫМ (или одним из первых) пользователей длины 5,60 - оч хочется идти вперед.
Предлагаю Всем кому это интересно сподвигнуть Игоря на этот маленький (но тяжелый) шаг для компании и большой шаг для будущего!
хорош идти вниз по модельному ряду - давай расти!
Руслан 35
29.04.2010, 00:01
Ну так дело это у Игоря в мозгу давно поселилось, и будет в перспективе реализовано в металле.Вот когда ,это Игорь сможет сказать.Он пошел по пути улучшения качества, а не количества и ассортимента в модельном ряду, что и даёт повод сказать респект и уважение.
megadzilla
29.04.2010, 07:42
осталось услышать мнение самого пана Игоря :)
Игорь ims
29.04.2010, 09:09
Мужики, а в чем, по вашему мнению, должны быть основные отличия лодок "до 5-ти" и лодок "после".
Кроме размера естественно..
Мореходности,
Кроме отделки получше,
Кроме мягкой части посолиднее,
Самоотливного кокпита,
Комфортно высокой посадки?
Чего ей еще надо :)? На стадии проектирования куда как легче закладывать ттх, нежели потом...
Длина кокпита от спинки кормового дивана до внутренней стенки консолей 2870мм. Носовая палуба - такая-же по размерам, что и в 470.
Ширина внутри по корме получается 1860мм. Можно спать поперек, а при при раскладном кормовом диване - и вдвоем. Вообще, надо ли в такой лодке спать?
---------- Добавлено в 09:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:01 ----------
Планируемая рекомендуемая мощность мотора - 90 л.с. Минимальная - 60 л.с.
Предварительный набросок прилагается.
А не пора ли нам, КАПИТАНАМ, сподвигнуть доблестных (это без иронии) производителей на следующий БОЛЬШОЙ ШАГ - я лично жду и готов быть ПЕРВЫМ (или одним из первых) пользователей длины 5,60 - оч хочется идти вперед.
НА все 100% поддерживаю! Я вырос из 60л/с:rybak2::lodka::sm107:......???
5,6 интересен исключительно в каютном варианте а ля Москва-2... Даешь каютную версию!
megadzilla
29.04.2010, 15:35
5.6 - оно здорово ... каютный катер - просто мечта ... но это уже не рыбацкая лодка будет - ведь осадка у нее будет поболее, и сразу можно забыть про меляки сорокошей и коробовки :(
Не скажи. М-2 с Мерком-90 на транце, переутяжеленная, шикарно шарилась по чепаховским мелякам. И рыбу с нее трое ловили. И это при размере 5,1м... Так что не все так однозначно...
а почему в этом размере не подумать о каютном носовом варианте? - во блин - опередили =)
Игорь ims
29.04.2010, 16:10
Планируемая осадка 30-33 см.
Для меня каютный вариант неоднозначен по массе вопросов:
Рубка или каюта?
Дорого или дешево?
Качество отделки? Это ведь не тюнинг, надо приводить к стандартам...
Рубка/каюта ГДЕ? На носу? В корме? Или вообще - "мидельно"?
megadzilla
29.04.2010, 16:15
Я блин так и знал. Стоило купить 470 и сразу появится новый соблазн :( как жить дальше!?
- Рубка с дверями, если так можно выразится;
- Ближе к дорого, т.к. на рынке аналогичные предложения нового просто отсутствуют;
- На 4 по 5бальной шкале;
- На носу, копирайт М2.
Жить, наслаждаясь текущим комплектом. Когда еще новое появится, а жизнь то проходит...
comrad600
29.04.2010, 16:41
5,6 интересен исключительно в каютном варианте а ля Москва-2... Даешь каютную версию!
Абсолютно верно!
Аля Вилсон флаер, Сихог Хантер, Дори СиДжейЭр... Шетланд 535!!!
Игорь ims
29.04.2010, 16:47
Ну кому нужна такая каюта, в которой твои дети во время движения будут биться головой о потолок? Не понимаю.
Ну кому нужна такая каюта, в которой твои дети во время движения будут биться головой о потолок? Не понимаю.
Сидя - не будут. Стоя - не нужно.
Я понимаю к чему ты ведешь... Кормовая каюта...
Игорь ims
29.04.2010, 17:00
Правильно. Потому как стоять в такой носовой каюте смогут только дети. А по поводу "сидя" - все зависит от высоты волны.
Да и вопрос то не в крепости головы, а в комфортности хода. Если у меня спят за спиной, я могу глиссировать комфортно для отдыхающих - в большинстве случаев.
На фото - то, что мне нравится, но это 5.9м. Не хочется делать некомфортную лодку.
megadzilla
29.04.2010, 19:45
Тот же тент. Качественный тент решит вопрос с кормовой каютой. Но хардтоп на носу это вещь. Хотя... Прощай рыбалка ;)
Игорь ims
29.04.2010, 23:47
Вот такие вот разные мысли. Куда податься :)?
И это в то время когда среди 10-ти 5,5-5,6-метровых лодок, встречающихся (у нас) на воде нечасто встретишь хоть какую-то каюту...
megadzilla
30.04.2010, 08:55
и тут уже без ненавистного тобой пластика - ну ни как :) хардтоп из люминия не очень будет :) хотя :)
да и модификацию с кабиной можно будет потом сделать. главное саму лодку придумать :)
Игорь ims
30.04.2010, 09:37
и тут уже без ненавистного тобой пластика - ну ни как :) хардтоп из люминия не очень будет :) хотя :)
Вот именно: хотя...:)
да и модификацию с кабиной можно будет потом сделать. главное саму лодку придумать :)
Предварительный рисунок выложил. Жду пожеланий :).
[/COLOR]Планируемая рекомендуемая мощность мотора - 90 л.с. Минимальная - 60 л.с.
Предварительный набросок прилагается.
Соседи делают в размере 520: два варианта компановки, правда пластик.Есть интерестые решения!
Yuri Dovgart
10.05.2010, 22:44
На правах человека, мониторящего рынок "от 6м" ;), все же выскажусь.
Я пришел к большей длине исключительно от каюты, а к каюте от удобства выходов с семьей, в которой есть малые пассажиры. Т.е., если говорить об охоте-рыбалке, и только мужики на борту, то 5м (плюс-минус) за глаза, да тент нормальный пошить. Каюта - потому, что в непогоду, да на ходу, детей\жен проще загнать туда, чем ставить тент, потом его складывать, ну и т.д.
Также я связываю мореходность с длиной корпуса. Был у меня случай, когда шли на В-51 в штормовое предупреждение по КВХ, волна была на глаз метра 2, и впервые захотелось чего-то побольше и с каютой - даже через тент задувало и забрызгивало, лодку колбасило, на борту была жена, в общем, дома, когда все уже было спокойно, мозг мне вынесли здорово ;)
Из люминя на рынке есть Сильвер стар кабин и Бустер ХХЛ (без каюты или рубки), + ЮМС 650. Последний кажется пока что самым оптимальным вариантом (цена\качество).
ИМХО, отделка не принципиальна - всеравно есть надувные матрацы, спальники, т.е. кожаные подушки и ортопедические матрацы это хорошая опция, но они должны быть удобнее и практичнее тех же надувастиков.
Лично для меня главное - носовая каюта, куда помещаются 2-3 ребенка + жена, и кокпит с тентом для остальных мужиков ;) Палатка при этом НЕ нужна.
При этом : мореходность (идет вторым по важности, семейство должно чувствовать себя в безопасности даже в 1.5м. волну).
В остальном - готов слушать производителя. У бриговских "Кобр", например, совершенно дикие мощности двигов, у Бустера при отличной мореходности всеравно нужен тент т.к. нет каюты\рубки, у Сильвера вопросы с вместительностью рубки на ночевку, ну и т.д.
Пластик не хочу до последнего, но, похоже, нужно смотреть и туда (те же "Кобры").
Планируемая осадка 30-33 см.
Для меня каютный вариант неоднозначен по массе вопросов:
Рубка или каюта?
Дорого или дешево?
Качество отделки? Это ведь не тюнинг, надо приводить к стандартам...
Рубка/каюта ГДЕ? На носу? В корме? Или вообще - "мидельно"?
Игорь ims
11.05.2010, 17:00
Юра, а ведь размер "от 6-ти" предполагает стационарное хранение и огогошную осадку. Готов к этому?
Носовое положение каюты предусматривает ограниченность хода по волне - с детьми внутри.
Готов к этому?
Yuri Dovgart
11.05.2010, 20:32
Юра, а ведь размер "от 6-ти" предполагает стационарное хранение и огогошную осадку. Готов к этому?
Носовое положение каюты предусматривает ограниченность хода по волне - с детьми внутри.
Готов к этому?
Игорь, к первому практически готов. Осадка - да, но здесь я тоже готов поступиться.
Со вторым, честно говоря, не сталкивался даже в теории - а я в своих мониторингах пока что теоретик. В чем - ограниченность ? Я на глисс в 2-метровую волну лезть не собираюсь, мне нужно сухо, комфортно и безопасно дойти до базы по КВХ.
Ну и уж если теоретизировать - размер от 6-ти допускает выход в Черное море. Теоретически все очень здорово, практически не имею ни малейшего представления.
Руслан 35
11.05.2010, 20:39
Игорь, к первому практически готов. Осадка - да, но здесь я тоже готов поступиться.
Со вторым, честно говоря, не сталкивался даже в теории - а я в своих мониторингах пока что теоретик. В чем - ограниченность ? Я на глисс в 2-метровую волну лезть не собираюсь, мне нужно сухо, комфортно и безопасно дойти до базы по КВХ.
Ну и уж если теоретизировать - размер от 6-ти допускает выход в Черное море. Теоретически все очень здорово, практически не имею ни малейшего представления.
Морская волна и волна водохранилищ,это не одно и то же.Игорь дело говорит, те кто в носу будет, будут летать по каюте что те мячики, так как амплитуда будет не кислой.Только в корме, куда смещён центр тяжести будет уютно.
Yuri Dovgart
11.05.2010, 20:48
Морская волна и волна водохранилищ,это не одно и то же.Игорь дело говорит, те кто в носу будет, будут летать по каюте что те мячики, так как амплитуда будет не кислой.Только в корме, куда смещён центр тяжести будет уютно.
Руслан, представил физику процесса - действительно, не комильфо. Тогда, действительно, рубка становится вариантом, спасибо.
ЗЫ. Игорь - тоже спасибо ;)
Привет Домовому Народу!
Только вернулся с каникул - и ОГ-ГО!
Спасибо ВСЕМ ответившим и тем кто читал - приятно что вопрос актуален для многих!
ИТОГО (если подводить поверхностные итоги):
1. Игоря волнует вопрос практичности и будет ли рынок сбыта (т.е. проектировать и закладывать новый проект для 10 единиц нет смысла, а вот для 100 - уже есть) - СМЫСЛ ЕСТЬ.
2. Предлагаю рассматривать два варианта испрлнения:
- каютный
- консольный
(небольшая боязнь есть что каютный будет немного тяжеловат, хотя мне лично он больше импонирует)
3. ХРАНЕНИЕ - такие кораблики в 80 % случаев не сбрасывают каждый раз для выхода - а как правило они стоят на воде весь сезон.
4. Вес и осадка - ну тут чем то прийдется пожертвовать
5. Реально от Игоря ждем минимальной калькуляции (по первым прикидкам - какая цена вопроса в базовой комплектации, а что сверху набросить - приблизит. каждый знает что кому надо и по цене сориентируется)
6. Ориентировочный срок выхода тестовой единицы - готов поучаствовать.
7. По внутреннему исполнению - не очень сложно сделать расчет на 3-и комплектации
- база
- медиум
- топ
плюс два варианта: консоль и хард топ
итого шесть вариантов
8. Конечно при более высокой цене - объем продаж и реализации меньше, НО - прибыль больше, выход на новый уровень производства, я на 100 % уверен - это окупится!!!!
9. При большей длине колбасит поменьше, но колбасить будет в любои случае - от физики никуда не уйдешь. Вот олько - как часто Вы выходите в такую волну? Вы выходите или оказываетессь в ней (ну вдруг шторм налетел) и надо дойти домой? - 30 минут поколбасило, НО при этом Вы уверены что не зальет, перевернет, не треснет корпус - не проблема. А на волне 0,5 - 0,7 - не проблема - такая длина и не почуствует ее.
как получим ответы на вопросы - будет фундамент от чего отталкиваться и куда дальше двигаться
Вроде после первого прочтения все,
если что пропустил или неточно ответил - искренне извиняюсь - честно, - после возвращения бегло просмотрел форум и бегом отвечать.
P.S.
сегодня был на РОПе
народ лодочки постепенно сбрасывает.....аж засвербело.........
Игорь ims
13.05.2010, 05:17
Планы следующие:
Предполагаемая стоимость СХ-комплектации с хорошей отделкой - $12-12,5т.
Первые серийные консольные корпуса будут скидываться на воду осенью. Тестовые - летом. Когда будет каютный смогу сказать только тогда, когда окончательно определимся с постановкой задачи.
Каюты/полукаюты не будет до тех пор, пока окончательно не определимся с постановкой задачи применительно к 5,6 корпусу. Сейчас в дизайн корпуса заложены только легкие носовые потопчины по бортам.
Отлично!
Очень хотелось бы увидеть ТТХ
Планы следующие:
Предполагаемая стоимость СХ-комплектации с хорошей отделкой - $12-12,5т.
Первые серийные консольные корпуса будут скидываться на воду осенью. Тестовые - летом. Когда будет каютный смогу сказать только тогда, когда окончательно определимся с постановкой задачи.
Каюты/полукаюты не будет до тех пор, пока окончательно не определимся с постановкой задачи применительно к 5,6 корпусу. Сейчас в дизайн корпуса заложены только легкие носовые потопчины по бортам.
Игорь ims
13.05.2010, 10:43
Габаритные размеры.
Длина 5.60 м
Ширина 2.15-2,20м
Объем блоков плавучести 900 л
Вес до 500 кг
Объем топливного бака 115 л
Рекомендуемая мощность двигателя 60-150 л.с.
Пассажировместимость 7 персон
Материал корпуса.
Алюминий марки АМГ5м
Толщины 3мм на бортах, 4мм на днище и транце
Силовой набор аналогичен набору катера Finval 470 в последнем исполнении.
Обводы.
Вариант 1: Моногедрон 17-18 градусов на транце.
Вариант 2: Переменная килеватость: 17-18 на транце и близко 21 на миделе. Это даст возможность сделать более легкую укладку днищевого листа на стапеле.
(это не обсуждается - просто два варианта задачи конструктору. К чему склоняться решает он сам)
Окончательная габаритная ширина/Развал борта/ширина по скуле - расчитываются.
Реданная система расчитывается.
megadzilla
13.05.2010, 10:44
а на сколько она больше в воду сядет чем 470-ый ?
Игорь ims
13.05.2010, 10:52
Все это писалось для внутреннего пользования, так что извините, если что описано не так, как в официальном тз.
Обустройство корпуса, эргономика кокпита.
Проектируем две открытых СХ- и VR-комплектации.
Обустройство кокпита описываем с кормы на нос:
- По лестнице в лодку должна удобно заходить самоизумленная бырыня. На воде доступ к двигателю должен быть удобным. Предусмотреть возможность установки в нескользяшку блинов под небольшие рыбацкие сидушки – в случае, если мы изготавливаем прячущийся тент у нас будет место куда девать ноги.
- Место для укладки собранных спиннингов (2,2-2,8 метра) вдоль борта/в борт.
- Самоотливной кокпит.
- Герметичный кормовой диван-рундук.
- Слегка изгибающаяся на виде сверху крышка кормового дивана?
- Возможность спать поперек лодки.
- Желательно предусмотреть кормовую крышку – раскладушку, да и спинку кормового дивана тоже желательно было-бы снимать и устанавливать после раскладушки. Можно использовать толстую 18-25 мм фанеру. Крепление фанеры на борт можно обеспечивать методом пипканафанере/ушконаборту – по два на каждую сторону. Ну и это красиво должно быть, конечно, не как у некоторых.
- Малая ширина консолей (лишь чуть больше 470, косые лобовые стенки, форточка/калитка, место для держаться рукой впереди и по стороне).
- Материал консоли - стеклопластик. Больше стеклопластика быть не должно.
- За счет узких консолей получаем большой основной кокпит.
- Аэратор-в базе. Система-нипель, рассказывается только по телефону. Целесообразно предусмотреть его под паелами перед топливным баком. Соответственно ставим в аэратор две помпы: на качкИ и от качкИ.
---------- Добавлено в 10:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:50 ----------
а на сколько она больше в воду сядет чем 470-ый ?
Окончательный расчет осадки позже. В ТЗ - 33 см.
Yuri Dovgart
02.07.2010, 09:28
Игорь, я тут продолжаю смотреть на всякие лодки, и вот то подумалось. В этих размерах (5.60 на 2.2) есть Бустер ХЛ. Даже если вы сделаете такой же, ничем не хуже, но на 2-3 тыщщи дешевле, покупать всеравно будут Бустер.
А вот в размере 5.8 - 6.0 практически ничего и ни у кого - только у УМСа (не считается), да у Сильвера. Мож эта... побольше размерчик, а ? ;)
Игорь ims
03.07.2010, 07:44
Игорь, я тут продолжаю смотреть на всякие лодки, и вот то подумалось. В этих размерах (5.60 на 2.2) есть Бустер ХЛ. Даже если вы сделаете такой же, ничем не хуже, но на 2-3 тыщщи дешевле, покупать всеравно будут Бустер.
А вот в размере 5.8 - 6.0 практически ничего и ни у кого - только у УМСа (не считается), да у Сильвера. Мож эта... побольше размерчик, а ? ;)
Юр, а сколько шестисотых ты видел в Шичах, на КВХ, Кременчуге и прочих подобных местах? Шесть метров - это исключение, но не лодка для Днепра. Если не принимать во внимание пластик и джонботы-болотоходы.
Для того, чтобы твой продукт пользовался спросом, надо понимать потребителя, а лучше - самому им быть. Finval 560 (надо уйти от имен в цифрах) не будет таким-же как ХЛ.
Yuri Dovgart
03.07.2010, 10:46
Юр, а сколько шестисотых ты видел в Шичах, на КВХ, Кременчуге и прочих подобных местах? Шесть метров - это исключение, но не лодка для Днепра. Если не принимать во внимание пластик и джонботы-болотоходы.
Для того, чтобы твой продукт пользовался спросом, надо понимать потребителя, а лучше - самому им быть. Finval 560 (надо уйти от имен в цифрах) не будет таким-же как ХЛ.
Ты знаешь, в последнее время - не мало. Лунды, большие Тракеры, пластик разный. Я уверен в том, что для КВХ 5.20 (мой бывший Вель-51) - мало и не безопасно. Поэтому понимаю людей, которе ходят там на 6 метрах.
Тогда, если планы сбрасывать тестовые образцы летом в силе - позови, пожалуйста, при случае. Интерес не праздный, ибо после подсчетов и взвешивания всех "за" и "против" я таки прихожу к размеру 5.6... 6.0. Ну и просто интересно - я не ходил на ХЛ, но видел рядом. Очень понравилось.
Игорь ims
05.07.2010, 10:00
Тогда, если планы сбрасывать тестовые образцы летом в силе - позови, пожалуйста, при случае.
Ок, будет сделано.
Игорь, я тут продолжаю смотреть на всякие лодки, и вот то подумалось. В этих размерах (5.60 на 2.2) есть Бустер ХЛ. Даже если вы сделаете такой же, ничем не хуже, но на 2-3 тыщщи дешевле, покупать всеравно будут Бустер.
А вот в размере 5.8 - 6.0 практически ничего и ни у кого - только у УМСа (не считается), да у Сильвера. Мож эта... побольше размерчик, а ? ;)
ХЛ стоит при сегодняшнем курсе Евро 19000 долл абсолютно голый, при 1.5 уже 22-23000, так, что покупать новый девайс будут при надлежащем уровне качества, однозначно.
По существу: т.к. 60 сил на такую лодку ни кто вешать не будет крайне желательно штатный бак сделать объёмом около 140-ка литров. Из личного опыта именно такого колличества топлива хватает на двух-трёх дневную рыбалку под мотором 115 и выше сил.
Каюту $$$ на таком размере, нормальный тент закрывает все вопросы и на ходу, и при ночёвке...
Игорь, как обстоят дела?
Можно подъехать посмотреть?
Игорь ims
31.10.2010, 14:23
Игорь, как обстоят дела?
Можно подъехать посмотреть?
Заканчиваем работу над мелочами. Еще пару месяцев надо...:)
Yuri Dovgart
31.10.2010, 20:54
Заканчиваем работу над мелочами. Еще пару месяцев надо...:)
"Прошло немного времени... а потом еще немного времени"(с)
Игорь, вот я добавлю - мы на выставке смотрели потом ЮМС и американцев (у Фиников коньяк кончился под конец выставки, чи шо;), пришлось искать по стендам ). Там еще забавный помост у пендосов сделали, лодку было видно немного сверху.
Вердикт скво понятен, и если говорить о туристической лодке, так я присоедняюсь - объединить начинку финна\американца с ходовыми качествами финна и все это за вменяемые деньги - отбоя не будет.
Мы когда на американов смотрели, так я как-то четко осознал, что если по уму и что-то сопоставимое, так до весны кувыркаться, и никак не меньше ;)
Игорь ims
31.10.2010, 22:39
"Прошло немного времени... а потом еще немного времени"(с)
................
Мы когда на американов смотрели, так я как-то четко осознал, что если по уму и что-то сопоставимое, так до весны кувыркаться, и никак не меньше ;)
Так и есть. По ходу развития проекта возникают мелочи, о которых приходится думать.
Немножко опоздал со своим видением. Но на некоторые моменты, как типичный потребитель, внимание обращу.
1. Как можно больше всякого рода нишек, ящичков, полочек. Продуманное место для якоря (а возможно и миннкотовского).
Потенциалом здесь обладает межконсольное пространство. Уровень носовой палубы должен продолжаться и в межконсольном пространстве, и выполнять роль ступеньки и сразу же ящичка-ниши.
Кроме того, ради этих нишек-полок можно было бы даже пожертвовать внутренней шириной кокпита, расширив бортовые проступи и сделав вертикальными боковые стенки кокпита. Все-равно спать поперек лодки некомфортно, а возможность опереться бедром о борт - это удобно на рыбалке.
2. Рамка лобового стекла - как силовая часть конструктива лодки. Т.е. она должна быть по-мощнее!
Вопрос, скорее всего нерешимый, ибо связан с дизайном. А создать удачный дизайн лодки, по-моему, доступно только гению. Из того, что я увидел на эскизе, скорей всего выйдет что-то типа УМС. Нр, в любом случае, рамка должна быть крепкой и не внушающей опасений, что она может прогнуться, а створка разболтаться.
А вообще, при такой ширине лодки и таком смещении консолей, хороший обзор и удобный проход на нос возможен только при двустворчатой конструкции рамки передней части стекла (как у Wooldridge).
3. Важно! Внимание к окраске. Сейчас моден (и не без основания!) т.н. "Zolaton". Это тот случай, когда вкладывая сотню, результат получаеш на пятьсот.
На буржуйских рыбацких сайтах при выборе лодки, они на это внимание обращают. Кроме того есть пример нанесения на бортовые протопчины пластиковаго напыления, того, что используется для "окраски" вертолетных пропеллеров (Motion Marine)
4. Какие бы объяснения я не слышал, но даже намек на легкую волнистость обшивки корпуса лодки меня лично от нее сразу отвращает.
Метод соединения листов днища и бортов как у Алюмавельда возможен? По-моему, просто гениальное решение.
5. Очень важно!!! Дизайн кормовой части должен быть узнаваем!
"Вельбот", наример, сотворил что-то интересное. Пусть и не очень практичное, но интересное и узнаваемое. Если бы я себе покупал Бустер, то не смотря на то, что мне по размеру нужен XL, я бы купил XXL только из-за дизайна и практичности его "задницы". А если бы мне нужна была лодка длинной как Магнум, я бы все-равно купил бы XXL. Понятно почему?)
Так у америкосов среди громадного количества производителей мощных алюминек, своей кормой выделился Boulton Powerboats. И возможно поэтому среди них не затерялся, хотя и совсем маленький.
6. Комплектация.
Опять из забугорных сайтов. Там рыбаки, обсуждая комплектацию заказываемой лодки, всегда дозаказывают второй стеклоочиститель (чтоб пассажир-штурман помогал водителю выбирать траекторию движения) и увеличивают емкость топливных баков. Остальные навороты - по потребностям и деньгам. Соответственно, если есть куда расти в смысле размещения доп.емкостей для топлива - это необходимо использовать! Я б даже подсказал где резерв места, а, боюсь засмеют.
7. Эргономичные консоли.
Здорово смотрятся всякого рода выпуклости верхней части водительской консоли, чтоб, к примеру, вошел большой экран картплоттера. Легкое уменьшение обзорности в районе нижней части лобового стекла абсолютно не помеха, а вот более вертикальное размещение монитора - уменьшает влияние солнечных бликов и экономит пространство. При этом сама панель консоли не выглядит слишком громоздкой. За большими экранами - будущее! (эту тенденцию тоже подметил на буржуйских сайтах)
Есть еще мысли - но они еще не оформились окончательно, да и, боюсь, уже и не ко-времени...
Игорь ims
26.12.2010, 10:03
Немножко опоздал со своим видением. Но на некоторые моменты, как типичный потребитель, внимание обращу.
1. Как можно больше всякого рода нишек, ящичков, полочек. Продуманное место для якоря (а возможно и миннкотовского).
Потенциалом здесь обладает межконсольное пространство. Уровень носовой палубы должен продолжаться и в межконсольном пространстве, и выполнять роль ступеньки и сразу же ящичка-ниши.
Кроме того, ради этих нишек-полок можно было бы даже пожертвовать внутренней шириной кокпита, расширив бортовые проступи и сделав вертикальными боковые стенки кокпита. Все-равно спать поперек лодки некомфортно, а возможность опереться бедром о борт - это удобно на рыбалке.
Опоздали, но спасибо большое мысли. Во многом они сходятся.
Носовую потопчину мы сделали минимальной по длине (по оси лодки), для того, чтобы было больше места в кокпите. Под потопчиной - блоки плавучести, потому Минкоту придется устанавливать поверху.
Передний кокпит - самоотливной. Потому в межконсольном пространстве делать рундучек будет нетехнологично. При этом длина по оси будет максимум 230мм.
Спать поперек - комфортно. Попробуйте. Уже десятки раз так спал, и не только я.
В том-же Бастере ххл пердусмотрена возможность "поперечного" сна, хоть и очень непрактичным образом, имхо: объем кормового рундука стремится к нулю, а на разложенном (с широкими щелями) диване все одно уместится только один человек.
2. Рамка лобового стекла - как силовая часть конструктива лодки. Т.е. она должна быть по-мощнее!
Вопрос, скорее всего нерешимый, ибо связан с дизайном. А создать удачный дизайн лодки, по-моему, доступно только гению. Из того, что я увидел на эскизе, скорей всего выйдет что-то типа УМС. Нр, в любом случае, рамка должна быть крепкой и не внушающей опасений, что она может прогнуться, а створка разболтаться.
А вообще, при такой ширине лодки и таком смещении консолей, хороший обзор и удобный проход на нос возможен только при двустворчатой конструкции рамки передней части стекла (как у Wooldridge). Ширина межконсольного пространства 530мм. Потому форточка - одностворчатая.
Металическая конструкция выдержит занятия аля "на брусьях".
3. Важно! Внимание к окраске. Сейчас моден (и не без основания!) т.н. "Zolaton". Это тот случай, когда вкладывая сотню, результат получаеш на пятьсот.
На буржуйских рыбацких сайтах при выборе лодки, они на это внимание обращают. Кроме того есть пример нанесения на бортовые протопчины пластиковаго напыления, того, что используется для "окраски" вертолетных пропеллеров (Motion Marine)Пластиковое напыление в Украине не практикуется, т.е. умерло во время кризиса из-за невостребованности. Материалы не завозятся.
Zolaton проработаем, спасибо.
4. Какие бы объяснения я не слышал, но даже намек на легкую волнистость обшивки корпуса лодки меня лично от нее сразу отвращает.
Метод соединения листов днища и бортов как у Алюмавельда возможен? По-моему, просто гениальное решение.Есть несколько вариантов стыковки листов и у Алюмовельдов отличное решение. У нас тоже неплохое. Приезжайте к нам и покажите волны на Финвалах :).
5. Очень важно!!! Дизайн кормовой части должен быть узнаваем!
"Вельбот", наример, сотворил что-то интересное. Пусть и не очень практичное, но интересное и узнаваемое. Если бы я себе покупал Бустер, то не смотря на то, что мне по размеру нужен XL, я бы купил XXL только из-за дизайна и практичности его "задницы". А если бы мне нужна была лодка длинной как Магнум, я бы все-равно купил бы XXL. Понятно почему?)
Понятно :). Не смотри на попы, а смотри на стопы (с) :D.
На ХХЛ очень практичные потопчины.
6. Комплектация.
Опять из забугорных сайтов. Там рыбаки, обсуждая комплектацию заказываемой лодки, всегда дозаказывают второй стеклоочиститель (чтоб пассажир-штурман помогал водителю выбирать траекторию движения) и увеличивают емкость топливных баков. Остальные навороты - по потребностям и деньгам. Соответственно, если есть куда расти в смысле размещения доп.емкостей для топлива - это необходимо использовать! Я б даже подсказал где резерв места, а, боюсь засмеют. Топливную можно будет увеличивать вдвое - до почти 300 литров.
Стеклоочистителя не будет, поскольку нет трипплекса. Если я правильно понял, Вы рассматриваете ХХЛ, как образец для сравнения. Но, из-за изгиба стекла, там щеточка размером немногим более дужки очков. Имхо, теряется смысл. Практичный трипплекс подразумевает максимальную рабочую площадь щетки.
А это - компоновка типа Хаберкрафтов, НордСильверов, прочих. С другим подходом к построению лодки. Очень интересным, но, к сожалению, мало востребованным для того (анализ импорта), чтобы браться за его разработку прямо сейчас.
7. Эргономичные консоли.
Здорово смотрятся всякого рода выпуклости верхней части водительской консоли, чтоб, к примеру, вошел большой экран картплоттера. Легкое уменьшение обзорности в районе нижней части лобового стекла абсолютно не помеха, а вот более вертикальное размещение монитора - уменьшает влияние солнечных бликов и экономит пространство. При этом сама панель консоли не выглядит слишком громоздкой. За большими экранами - будущее! (эту тенденцию тоже подметил на буржуйских сайтах)Консоли уже разработаны. С учетом возможности установки максимально большого экрана картплоттера, но без выпуклостей под его врезку - 80% хозяев устанавливают сравнительно небольшие экраны, потому обзорность тут, все-же главное. Вертикальные поверхности находятся под прямым углом к среднестатистической посадке глаз водителя :). На пару градусов вниз - дабы не было бликов.
Есть еще мысли - но они еще не оформились окончательно, да и, боюсь, уже и не ко-времени...Лучше приезжайте в гости. Обмен полезной для сторон информацией будет более динамичным :).
Видел на выставке прототип 5.7, впечатлил, места внутри ну очень много:)
Четко прослеживается брендовая линия, прям старший брат 4.7:)
Сделано-класно, респект и так держать:)
Каюты нет пока:(
Интересно как будет себя вести на воде:confused::)
И какой будет следующий? Наверное 10-ка :):)
Смотрится очень солидно, совсем другой уровень плавсредства:)
Dimmonchik
08.03.2011, 20:45
Парни, ну скиньте фото Finval 570 наконец-то, плиз!
Парни лично мне катер 570 понравился,даже больше чем просто понравелся,БОМБА!!!!!!!----------------ХОЧУУУУУУУУУУ!!!!!:lodka-n::kvok::lodka::lodka1:
megadzilla
09.03.2011, 10:42
да-да ... я его видел еще в цеху - крышу снесло от размера. такой паровоз дикий.
теперь есть к чему стремиться :)
Андрей О
09.03.2011, 11:17
теперь есть к чему стремиться :)
Вот только для рыбалки размер - перебор. Во первых повышенный расход бенза будет, так как туда тулить надо 150-й мотор. Если поставить 100-ку, будет тоже, что и с 50-кой на 470-ом.
Ну а на 150-ке по 10-11 гр за литр дороговато будет палить по сотне литров за денек.
Во вторых - спускать на воду эту массу одному уже геморой.
В третьих тролить на этом размере тоже не ахтунг.
Эти размеры больше для покатух, как по мне. Хотя Игорь хочет ее точить под рыбалку. Для рыбалки более 520 длины не нужно, хотя каждому свое. Все равно втроем в лодке махать прутами неудобно, даже при 6-ти метрах длины. Двум норма - третий будет мешать облавливать. Посему вопрос - зачем для рыбалки лодка под 6 метров?
Ну а для покатух компоновка нужно другая.
Вот только для рыбалки размер - перебор. Во первых повышенный расход бенза будет, так как туда тулить надо 150-й мотор. Если поставить 100-ку, будет тоже, что и с 50-кой на 470-ом.
Ну а на 150-ке по 10-11 гр за литр дороговато будет палить по сотне литров за денек.
Во вторых - спускать на воду эту массу одному уже геморой.
В третьих тролить на этом размере тоже не ахтунг.
Эти размеры больше для покатух, как по мне. Хотя Игорь хочет ее точить под рыбалку. Для рыбалки более 520 длины не нужно, хотя каждому свое. Все равно втроем в лодке махать прутами неудобно, даже при 6-ти метрах длины. Двум норма - третий будет мешать облавливать. Посему вопрос - зачем для рыбалки лодка под 6 метров?
Ну а для покатух компоновка нужно другая.
Сорри, на разве у нас не ловят с Бустеров ХХL -ей и Магнумов, разве не ловят с немеряных Тракеров, Лундов и остального??? Разговор не о чём.
Спускать на воду тяжело...смотря какой машиной и вдвоём вполне нормально будет. Ну и для тех у кого лодка весь сезон стоит на воде, проблема спуска вообще не проблема:) Или у нас лодок на воде мало стоит???
Большой расход, накладно по деньгам:)? Для кого?:) у нас мало не бедных людей??? если думаете что мало, покатайтесь по Конче, новой обуховской и остальным окресностям Киева( и не только Киева) и посмотрите, сколько у нас багатых людей.
Зато данный размер позволяет намного большее:)
Не нужно смотреть со своей колокольни, эта лодка для своей целевой аудитории. И у этой аудитории есть свои потребности, которые совсем не обязаны совпадать с Вашими. А если у кого то будут свои пожелания по поводу компоновки, то я думаю, что в данном размере всё можно будет обсуждать, Игорь очень лояльный производитель.
megadzilla
09.03.2011, 15:45
так так и есть - лодка, по словам Игоря, для рыбалки очень даже пригодна должна быть - борт не очень высокий ... осадка гуманная ... сбросить ? можно сбросить - слип толковый найти и все дела (не везде он есть, но в большинстве мест есть)
тролить - второй мотор вешается без проблем на такую корму
по бензину - правильно Меченный сказал - сугубо личное дело покупателя :)
Игорь ims
09.03.2011, 15:50
Еще пару фото :)
megadzilla
09.03.2011, 21:42
Аэратор - мечта алкоголика !!! пиво всегда под рукой :)
---------- Добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:18 ----------
я так понял - я заказываю винил на носовую палубу ? :) уж очень мне понравилось как реализовано !!!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
а скажи, Игорь, а как там проклено ? загнуто вовнутрь, или проклеен бортик ?
Игорь ims
09.03.2011, 21:50
я так понял - я заказываю винил на носовую палубу ? :) уж очень мне понравилось как реализовано !!!
.......
а скажи, Игорь, а как там проклено ? загнуто вовнутрь, или проклеен бортик ?
И загнуто и проклеено. Трудоемко. Однако теперь, кмк, сделано лучше, чем в мериканских лодках.
Андрей О
09.03.2011, 21:59
И загнуто и проклеено. Трудоемко. Однако теперь, кмк, сделано лучше, чем в мериканских лодках.
Ню вот, а мне не позагибал:(
Игорь ims
10.03.2011, 00:06
Ню вот, а мне не позагибал:(
Любую технологию, применяемую в условиях серии, перед внедрением необходимо отработать. Мы с тобой этот вопрос обсуждали, как обсуждали и плюсы/минусы твоего варианта оклейки. Помнишь?
megadzilla
10.03.2011, 09:05
так ... Андрей :) - я заказываю кусок винила :) на тебя брать ?
Андрей О
10.03.2011, 09:10
Любую технологию, применяемую в условиях серии, перед внедрением необходимо отработать. Мы с тобой этот вопрос обсуждали, как обсуждали и плюсы/минусы твоего варианта оклейки. Помнишь?
Да помню;) Теперь надо подумать, как все таки края обработать чем то, что бы не отваливалось. Может эпоксидкой их?
---------- Добавлено в 09:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:07 ----------
так ... Андрей :) - я заказываю кусок винила :) на тебя брать ?
Да я только осенью обклеил пол и даже на волу еще не успел выйти, морозы даванули:mad: Мне пока рано переклеивать, можно еще сезон покататься, тем более, что клей просох за зиму по людски, может еще и держать будет. Я пока посмотрю до осени, что будет. Кстати есть цвет винила гораздо прикольнее, чем у нас с тобой. На выставке стояли америкосы, там мне винил понравился очень. Он бежево-песочного цвета был, смотрелся круто. Думаю, что цена та же самая на него.
Игорь ims
10.03.2011, 16:58
Да помню;) Теперь надо подумать, как все таки края обработать чем то, что бы не отваливалось. Может эпоксидкой их?
Не будет отваливаться. А если не дай Бог... ты ведь знаешь, что денег я брать не буду.
С настоящего момента все лодки будут оклеиваться винилом по новой технологии.
С настоящего момента все лодки будут оклеиваться винилом по новой технологии.
А можно коротенько узнать в чем суть? У меня тоже оклейка на носу:rolleyes:
Игорь ims
11.03.2011, 06:39
А можно коротенько узнать в чем суть? У меня тоже оклейка на носу:rolleyes:Виталий, приветствую,
Ранее винилом оклеивалась только лицевая часть палубы. Сейчас материал покрывает фанеру с обеих сторон. Мест, где можно было бы отодрать винил от поверхности не осталось.
:gan2::gan2: добрался!!!
Приветствую Игорь!!! и остальных форумчан.
В Крокус к сожалению не попал, добрались только до ВДНХ.
А тут такое дело!!!!! Есть огромное желание посетить Киев и не только по ресторанам походить.
Когда лучше приехать? Весна, лето? Наверное лучше по почте.
Вчера был на производстве РИБов, шальные мысли податься в спорт:lodka:но сегодня, вроде отпустило. Пока финика не попробую, с продажей своей лайбы не определюсь-сам устал уже дергаться :(
Игорь ims
13.03.2011, 16:10
:gan2::gan2: добрался!!!
Приветствую Игорь!!! и остальных форумчан.
В Крокус к сожалению не попал, добрались только до ВДНХ.
А тут такое дело!!!!! Есть огромное желание посетить Киев и не только по ресторанам походить.
Когда лучше приехать? Весна, лето? Наверное лучше по почте.
Вчера был на производстве РИБов, шальные мысли податься в спорт:lodka:но сегодня, вроде отпустило. Пока финика не попробую, с продажей своей лайбы не определюсь-сам устал уже дергаться :(
Редиска ты Лешка, что не приехал :). Отпишусь тебе на почту :).
И не говори, я сам в безумных расстройствах.
Сам знаешь за чем туда ехал :)
Наши Аврора и Новиков там были 23 его, мы приехали в пятницу часов в 11ть, пока то се, (дорога 13 часов заняла-ужас) в 4 утра убили колесо, чуть ли не на выброс, ремонт вышел, чуть ли не по цене нового диска и новой покрыхи. соответственно пятницу отсыпался, суббота ВДНХ, ремонт в воскр в 9 утра домой.
Да и фиг с ним, всегда хотел на Украине побывать :)
К Вам виза или еще чего нибудь надо?
PS чего то вообще не прет в последнее время, сейчас с очередной выставки выходил, так подскользнулся и затылком приложился-минут 40 все в глазах двоилось, потом по дороге домой, малость со скоростью увлекся-чуть права не отдал. БАРдак вообщем!.
megadzilla
13.03.2011, 20:02
На Украину виза нужна всем ! А в Украину россиянам виза не нужна :) ;)
тьфу, все же промахнулся, сидел и думал "на" или "в" :))))
megadzilla
13.03.2011, 21:08
да все ок - просто чтоб не путать, надо представить себе оборот "я еду на Россию" :) и тогда не бует сомнений как правильно писать :)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010