КПК

Показати повну версію : Brig D330 + Tohatsu-9.8 брызгообразование


C-ZAR
28.04.2010, 23:38
Вот какая оказия, при выходе на данном комплекте на глиссирование от мотора недецкие брызги - за 2 минуты глиссера литра 2-3 воды в кокпит набросало. Многие советуют поднимать моторна 1.5-2см (а кто и больше), но родная металлич. накладка не даёт поднять мотор выше чем на 5мм и максимально можно перекрутить её на 12-15мм выше, т.к. если ещё выше, то уже прийдётся поднимать и заднюю деревянную накладку. Как лучше поступить - поднять пока мет.накладку на 12мм , что даст мне регулировку подкладками под мотор от 12 до 17мм , а потом если что ещё поднимать обе накладки?
Может кто сталкивался с таким делом, комплект вроде бы распространённый? Транец мерял - 380 или 381мм :)

Руслан 35
28.04.2010, 23:43
Откручивай мет.накладку и цепляй мотор со страховкой подложив брусочек(полоску фанеры) и добавляй эти полоски до оптимума.Потом посади вперёд напарника и проверь чтобы прохватов не было.Если есть то чуть опусти(сделай проставки разной толщины или полоски фанеры), это и будет усреднённо оптимальное положение.Потом мет пластину прикрутишь и нарастишь сам транец.

catfish
29.04.2010, 00:01
Выноси мотор дальше за счёт дополнительной прокладки с наружной стороны транца и следи за правильным углом мотора. А помнишь, говорил про красоту лодки, вот и красота сказывается на практичности. А на Романтике с 9.8 таких проблем абсолютно не наблюдается.

C-ZAR
29.04.2010, 00:02
Выноси мотор дальше за счёт дополнительной прокладки с наружной стороны транца и следи за правильным углом мотора.
Думаешь поможет? Я дома вывешивал лодку с мотором получилось- плита на 5см ниже киля , параллельность с плоскостью киля достигнута была на 3ем отверстии. Вот в таком режиме и брызгает.
И на сколько мм вывесить назад?

Руслан 35
29.04.2010, 00:03
Это высота установки виновата.

C-ZAR
29.04.2010, 00:07
Это высота установки виновата.
А как же так получается, транец 381мм, мотор под транец 381мм, а не подходит?

Руслан 35
29.04.2010, 00:22
А как же так получается, транец 381мм, мотор под транец 381мм, а не подходит?
Вот непонятливый ты.Ты измерь свою Тоху от струбцин до АКП ,а потом про 380 мм говори.
Плюс к этому когда сам то корма больше погружена в воду, я на 100% уверен что вдвоём нет никаких брызг.

C-ZAR
29.04.2010, 00:33
Вот непонятливый ты.Ты измерь свою Тоху от струбцин до АКП ,а потом про 380 мм говори.
Плюс к этому когда сам то корма больше погружена в воду, я на 100% уверен что вдвоём нет никаких брызг.
Да в том-то и дело , что брызги были когда были в лодке вдвоём.... один в этой лодке я ещё небыл.

Гена Б.
29.04.2010, 00:38
Андрей, все японо моторы имеют транец не 381 мм а порядка 430-440 мм. Вот в чём Мерк лучше - у него ровно 381 мм.:D:D:D.
Советую сделать от киля лодки до АКП 25-30 мм, боБриг вроде нормально килеватый.
З.Ы. И кстати киль и АКП не должны быть в одной оси, должен быть небольшой градус, который равняется углу ходжового дифферента лодки - тогда будет наименьший расход и наибольшая скорость - АКП будет идти парралельно поверхности воды, а лодка со своим дифферентом

C-ZAR
29.04.2010, 00:41
Андрей, все японо моторы имеют транец не 381 мм а порядка 430-440 мм. Вот в чём Мерк лучше - у него ровно 381 мм.:D:D:D.
Советую сделать от киля лодки до АКП 25-30 мм, боБриг вроде нормально килеватый.
З.Ы. И кстати киль и АКП не должны быть в одной оси, должен быть небольшой градус, который равняется углу ходжового дифферента лодки - тогда будет наименьший расход и наибольшая скорость - АКП будет идти парралельно поверхности воды, а лодка со своим дифферентом
Ааа... понятно , просто на рисунке в инструкции нарисовано что должно быть параллельно килю , ну короче 1 мая день великих испытаний :)

Гена Б.
29.04.2010, 00:46
Ааа... понятно , просто на рисунке в инструкции нарисовано что должно быть параллельно килю , ну короче 1 мая день великих испытаний :)
Но не забывай, что ходовой дифферент зависит то нагрузки лодки. Особенно на маленьких лодках.

SV&N
29.04.2010, 00:49
Такая оказия была на плоскодонке с 5-кой. Никакие ухищрения не помогли, и подымал мотор, и выносил назад (делал накладку на 2 см толще). На килевой 320-й с 9,8 тоже есть такой баг, но совсем не значительный. Что бы полностью устранить, ложил подкладку с фанеры 20 мм. (больше ал. накладка не позволяет) Эффект положительный, брызги исчезли, но появлялись подхваты. Сейчас не заморачиваюсь, в кокпит не летит и слава Богу. От датчика эха, брызг даже больше образуется.

C-ZAR
29.04.2010, 00:54
Такая оказия была на плоскодонке с 5-кой. Никакие ухищрения не помогли, и подымал мотор, и выносил назад (делал накладку на 2 см толще). На килевой 320-й с 9,8 тоже есть такой баг, но совсем не значительный. Что бы полностью устранить, ложил подкладку с фанеры 20 мм. (больше ал. накладка не позволяет) Эффект положительный, брызги исчезли, но появлялись подхваты. Сейчас не заморачиваюсь, в кокпит не летит и слава Богу. От датчика эха, брызг даже больше образуется.
Та же хрень - транец не даст поднять больше чем на 2см , а забрызгивание реально напрягло.

Руслан 35
29.04.2010, 01:15
Поиграйся хоть с этими сантиметрами и углом установки.

C-ZAR
29.04.2010, 07:54
Поиграйся хоть с этими сантиметрами и углом установки.
Будем пробовать.

ШАН
29.04.2010, 12:29
Такая же байда получается и у навигатора 330 с Тохой 9.8, лёпает не по детцки.:Smile010:

kvsh
29.04.2010, 12:39
Такая же байда получается и у навигатора 330 с Тохой 9.8, лёпает не по детцки.:Smile010:
и ты мотор подними выше, жалко не сфоткал для вас а мотор уже продал, лодка та-же навигатор 330
к стате звонил в навигаор говорю мол транцы больше нужно делать они мне доказыват что все у всех хорошо это только у вас ляпает

SL
29.04.2010, 12:39
Такая же байда получается и у навигатора 330 с Тохой 9.8, лёпает не по детцки.:Smile010:

и у адаманта 315.. лепало, поигрался угом наклона - перестало почти :) выше не поднимал ибо начинает подхватывать сильно воздух на мало мальских виражах:)

ШАН
29.04.2010, 16:07
---звонил в навигаор говорю мол транцы больше нужно делать они мне доказыват что все у всех хорошо это только у вас ляпает ---
Брехня :Smile018:, почти у всех ляпает.
Навигатор - редиска :PUNISH::Smile006::Smile017:.
А лодки делает вообщем хорошие :Smile047:.

Андрей О
02.05.2010, 21:23
Мотор выше надо. У меня тоже похоже было На Харисе 320-ом. Поднял мотор по максимуму - помогло на 100%.

C-ZAR
02.05.2010, 21:54
Ну что, опытным путём мотор был поднят на 2 см (мой вес 70кг), брызги есть немного , но в лодку не попадают, а если в лодке ещё один человек, то брызг совсем нет. При 2.5см начинались прохваты воздуха и оч. тяжёлый выход на глисс с коброй.

Руслан 35
05.05.2010, 07:19
Ну что, опытным путём мотор был поднят на 2 см (мой вес 70кг), брызги есть немного , но в лодку не попадают, а если в лодке ещё один человек, то брызг совсем нет. При 2.5см начинались прохваты воздуха и оч. тяжёлый выход на глисс с коброй.
Самое интересное , что тебя уговаривать всем форумом пришлось поднять, а ты всё не верил.

makesha
05.05.2010, 13:51
У меня был Бриг Д330, ходил под 15 Ямой-даже не знаю какие такие брызги(ничего и никуда не забрызгивало)??? Яма вроде тоже япономотор (не 381). Но может это под 9,8 Тохой только наблюдается???
С Ув.

Женя2
05.05.2010, 14:34
Пользую такой комплект с 2005г., с разной загрузкой- никогда такого не происходило.Какие брызги? Может залить водички при резком сбросе газа, это да. Так я сразу по углам транца косынки приклеил- помогает.

C-ZAR
05.05.2010, 17:09
Пользую такой комплект с 2005г., с разной загрузкой- никогда такого не происходило.Какие брызги? Может залить водички при резком сбросе газа, это да. Так я сразу по углам транца косынки приклеил- помогает.
Какие какие брызги - обыкновенные мокрые :) Можем встретится как-нить на Ст.Салтове покажу :)
И они летят так, что никакие косынки не помогут! Может Тохацу что-то в моторах разных годов выпуска изменила, может Бриг что-то поменял. Вот такая же лодка под Суз-15 4т. на испытаниях не брызгала совсем - скорее всего это как-то с мотором связано , а не с лодкой.

Андрей О
05.05.2010, 17:29
Можете не спорить впустую) Моторы по разному весят, посему и выставляются по разному. На одном и том же кондоме 9,8 и 15 по разному будут себя вести при одинаковой посадке. Проверено лично;)

SL
06.05.2010, 22:04
Какие какие брызги - обыкновенные мокрые :) Можем встретится как-нить на Ст.Салтове покажу :)
И они летят так, что никакие косынки не помогут! Может Тохацу что-то в моторах разных годов выпуска изменила, может Бриг что-то поменял. Вот такая же лодка под Суз-15 4т. на испытаниях не брызгала совсем - скорее всего это как-то с мотором связано , а не с лодкой.

я юзаю Тоху 2 года на разных лодках с разной загрузкой.. у меня все отверстия регулировки угла наклона двига используются! Все! это можно увидеть по равномерной облезлости краски в тех местах (ну фиговенько их щас красят таки) :) но ни на одной лодке я не поднимал двиг выше на транце, бо идет подхват воздуха который напрягает на моломальских виражах или волнении.. Так шо рекомендую расслабится, и приготовится к тому, что это не мерк-автомат, а ручками поработать придется в т.ч. и в холодной водичке, дабы подстроить его под загрузку и лодку :) Да рекомендую сразу привязать упор на тросик, бо буде горе))

Forwarder
06.05.2010, 23:31
Все это ИМХО.Распределяйте равномерно груз в лодке.Все наши резинки с транцами под ногу 381.У меня длинна ноги не 381 но и не лонг.При плотной загрузке носа лодки брызги имеют место.Размести равномерно груз-брызгообразование пропадает.(это услови работает при ходе не в разрез высокой волне или при относительном штиле).Мой совет-покупайте моторы ШОРТ ШАФТ - почитай 381,смотрите в характеристике лодки высоту транца ) и буде Вам счастье!Углом наклона дейвуда можно компенсировать неравномерную развесовку в лодке,эт я сказал непокумекав:D
А вообще при большой килеватости(что мне импонирует) в лодках Бриг при соблюдении соотношения транец-дейвуд вопрос критично стоять не должен(и сново ИМХО)Возле транца можно пристроить брызгоотбойники-помогат.Мой Бриг заливало именно со стороны транца.На нынешне моей лодке в сторону транца смотрю только для контроля потока воды с помпы;)

Парус
08.05.2010, 16:44
Всех с наступающим праздником !!!!Брали на Кептене 2 одинаковые лодки , 350 см . Так вот , на одной лодке через 5 минут хода штурман был мокрый насквозь , цепляем мотор на вторую лодку , брызг практически нет .Так что хрен знает , где собака зарыта !!!!!!!!:lodka::lodka::lodka: