КПК

Показати повну версію : Yamaha F6CMHS VS Tohatsu M9.8B для НДНД 330


Alon_ph
13.03.2016, 10:02
Помогите определиться с выбором, мозг уже себе сломал...
Заказал лодку НДНД Navigator Air 330 (900) и не могу определиться с мотором. Сразу скажу что тяжелые моторы таскать не могу из-за спины.
Yamaha F6CMH - 4 такта, не проливайка, можно ложить на любой бок, нет гемора с разведением смеси - залил и поехал, минус мощность (6 лошадей);
Tohatsu M9.8B - 2 такта, ложить только на румпель (во всяком случае такие рекомендации нашел в инете), есть гемор с разведением рабочей смеси, плюс почти 10 лошадей.
Сам веса не большого - 76 кг, буду ездить в основном сам, редко хомяк на 90 кг. Больше склоняюсь к Ямахе - более современный движок, но сильно переживаю по поводу не хватки мощности. Моторы веса почти одинакового да и ценовая категория одна. Отговорите меня :)

zbb
13.03.2016, 10:15
если восновном сам – то ямаха, жрать меньше будет и тише работать, а если тролить то ваще улет,
а если +90 – до яма уже нормально не поедет, только тошнить, и тут уже тохатсу, есть скорость и драйв, определитесь в приорететах и тогда покупайте мотор.

Alon_ph
13.03.2016, 10:21
если восновном сам – то ямаха, жрать меньше будет и тише работать, а если тролить то ваще улет,
а если +90 – до яма уже нормально не поедет, только тошнить, и тут уже тохатсу, есть скорость и драйв, определитесь в приорететах и тогда покупайте мотор.

Для скорости и драйва есть машина :) мне вообще скорость противопоказана - я к ней быстро привыкаю и страх теряю :)
а если серьезно на сколько Ямаха будет тошнить - если это будут короткие переходы с хомяком и не сильно ли это будет убивать мотор таскать такой вес и не рваться на глис - то вес нормальный?

vladimir07
13.03.2016, 12:24
Помогите определиться с выбором, мозг уже себе сломал...


Здесь еще есть один момент. Ямаха 6 может поставляться с разными винтами от 5,5 (сам видел) до 8. Говорят и 9 бывает. Так что при особом желании можно и двоим на глисс уверенно выходить.

zbb
13.03.2016, 12:31
Для скорости и драйва есть машина :) мне вообще скорость противопоказана - я к ней быстро привыкаю и страх теряю :)
а если серьезно на сколько Ямаха будет тошнить - если это будут короткие переходы с хомяком и не сильно ли это будет убивать мотор таскать такой вес и не рваться на глис - то вес нормальный?

Мотору думаю все равно, короткие это сколько? 2-3 км вообще не вопрос, 10 уже скучно. 6терка двоих без вещей может на глис вытянуть, но кто ж без вещей ездит то.

Alon_ph
13.03.2016, 12:46
Спасибо за ответы, наверное все таки буду брать ямаху.
а как по поводу сервиса? один продовашка в грубой форме утверждал что сервис по ним в Украине умер - мол буду брать на свой страх и риск...

hippo
13.03.2016, 13:55
Спасибо за ответы, наверное все таки буду брать ямаху.
а как по поводу сервиса? один продовашка в грубой форме утверждал что сервис по ним в Украине умер - мол буду брать на свой страх и риск...

Я бы брал 2-тактную Тоху 9.8,будет гораздо интересней.

SL
13.03.2016, 14:19
Спасибо за ответы, наверное все таки буду брать ямаху.
а как по поводу сервиса? один продовашка в грубой форме утверждал что сервис по ним в Украине умер - мол буду брать на свой страх и риск...

Яма одного, при хороших погодных условиях, и не сильной загрузке выведет вас на глис. А так при ветре, волнении, думаю 20 км/час пойдете (но смысла не будет особого, тока перерасход топлива). Лучше - 15 км/час, вдвоем не особо ситуация изменится - 10-12 км/ч
Тоха не всегда выведет двоих. Скажем так на надувасе 220 кг загрузки потолок выхода на глис, по моему опыту.
Да, и я продал Тоху, ибо..спина, да и дым на троле в тихую погоду поддостал (хотя вспоминаю ее тока с хорошей стороны) и взял тоже жужик 4т..
Так что, думаю, вы не ошиблись, раз двое думают примерно одинаково, значит, есть у такого решения право на жизнь :D
По сервису.. А чему там ломаться?)) Это ж Яма. А если серьезней - то сервисов в киеве полно, с довольно грамотными людьми. Им разницы нет, что сервисить :)
ПС. один момент есть. Продать ее будет сложнее тохи. 6-ки многие считают - нитуды-нисюды.. Но это их субъективное мнение ;)

Alon_ph
13.03.2016, 14:54
ПС. один момент есть. Продать ее будет сложнее тохи. 6-ки многие считают - нитуды-нисюды..
Согласен и готов к этому, но нету легких 4т больше 6 лошадей :-(
Или я о них не знаю..

rubolov
13.03.2016, 21:31
Помогите определиться с выбором, мозг уже себе сломал...
Заказал лодку НДНД Navigator Air 330 (900) и не могу определиться с мотором. Сразу скажу что тяжелые моторы таскать не могу из-за спины.
Yamaha F6CMH - 4 такта, не проливайка, можно ложить на любой бок, нет гемора с разведением смеси - залил и поехал, минус мощность (6 лошадей);
Tohatsu M9.8B - 2 такта, ложить только на румпель (во всяком случае такие рекомендации нашел в инете), есть гемор с разведением рабочей смеси, плюс почти 10 лошадей.
Сам веса не большого - 76 кг, буду ездить в основном сам, редко хомяк на 90 кг. Больше склоняюсь к Ямахе - более современный движок, но сильно переживаю по поводу не хватки мощности. Моторы веса почти одинакового да и ценовая категория одна. Отговорите меня :)

Напиши отчётик потом, что б другие на грабли не наступали.

П.С. : советую, на своей лодке, пройтись в двоём с "хомячком":lodka: на 5ке двух тактной. На 6ке , четырёх тактной, будет совсем чуть чуть веселее. А потом уже делать выбор.:mat:
Дым, сложность:) смешивания смеси бенз/масло, это не проблемы!!!,
1. нормальное масло и "дым" , больше не беспокоит!
2. С приготовлением смеси, чуть сложнее, надо мешать только по не чётным и с 5-8 , с 20-24. Отмерять пластиковым 50, или 100 грамовым стаканчиком, масло нельзя, делать это на заправке, перед заполнением бенз.бака, так же нельзя. :D

SL
14.03.2016, 01:26
Да дымит оно, дымит, с чем не мешай ) если не за рулем сидеть у стекла или спереди. Давайте быть честными :) Особенно в безветрие, да на троле. :)
Я всегда был за 2т до 15 сил. И щас тоже за. Все эти смешивания ерунда, ерунда, даже стоимость масла на 20л канистру (хотя уже не совсем ерунда). Но 4т моторы до 15 сил есть, их покупают, значит они зачем-то нужны ;)

zbb
14.03.2016, 07:57
Итог: берите тот что продать проще будет, все равно через год пятнашку захочется. :D

vladimir07
14.03.2016, 08:26
Итог: берите тот что продать проще будет, все равно через год пятнашку захочется. :D

Мало, ли чего захочется. Чел написал, что проблемы со спиной.

По моторам выбор сложный. Сам хотел бы поменять Ямаху 8 2 т на Ямаху 6 -4 т. Но у меня расстояния, то есть расход волнует.

Viktor_S_17
14.03.2016, 09:20
А почему 2-х тактную тоху рекомендуют ложить на румпель? Это ж не 4-х тактник. Масла в поддоне же нет. Что там может перелиться? Или фишка в чем-то другом?

Alon_ph
14.03.2016, 09:54
А почему 2-х тактную тоху рекомендуют ложить на румпель? Это ж не 4-х тактник. Масла в поддоне же нет. Что там может перелиться? Или фишка в чем-то другом?
В другом, точно не помню но что то связано с системой охлаждения

hippo
14.03.2016, 10:00
А почему 2-х тактную тоху рекомендуют ложить на румпель? Это ж не 4-х тактник. Масла в поддоне же нет. Что там может перелиться? Или фишка в чем-то другом?

Что бы, рычаг переключения скоростей не обломать.

zbb
14.03.2016, 10:32
Мало, ли чего захочется. Чел написал, что проблемы со спиной.

и лафет захочется :D се ля ви

C-ZAR
14.03.2016, 11:33
Да дымит оно, дымит, с чем не мешай ) если не за рулем сидеть у стекла или спереди. Давайте быть честными
Давайте. :)
А выхлоп 4т. мотора идёт чистым воздухом ароматизированным лепестками роз? ;)

По топику.
Какой-то странный выбор между этими моторами.
На 330й лодке 75+90кг+вещи 6ка вообще не клеится - глисса не будет. А под 9.8 с обозначенной загрузкой 100% глисс с крейсерской скоростью 24-26км\ч. и расходом 3-3,5л\ч, а под 6лс. будет глисс только в одного и с макс. скоростью 25-27км\ч при расходе 2,5л\ч или крейсерской скоростью в 21км\ч с расходом 1,5л\ч..
Это если бы для одного 75кг человека выбирать, то можно и тО, я бы выбирал тогда между Тохой-5лс. 2т. и другими. :)

Tohatsu M9.8B - 2 такта, ложить только на румпель (во всяком случае такие рекомендации нашел в инете), есть гемор с разведением рабочей смеси.
Это вообще всё бред.
Как по мне у 9.8 2т. один минус - не хватает мощности и скорости на глиссе, хочется 15лс. :D

vladimir07
14.03.2016, 12:24
или крейсерской скоростью в 21км\ч с расходом 1,5л\ч..


Чуть больше 7 л на 100 км. Отличный результат.

Alon_ph
14.03.2016, 12:40
Какой-то странный выбор между этими моторами.
получить максимум за минимум веса - или 4 такта (что тоже "плюшка" не плохая) или 10 лошадей...
был бы у меня "мотороносец" - взял бы 15ку, но боюсь мой позвоночник лишние 10кг мне не простит

Alon_ph
14.03.2016, 12:50
буду ждать лодку, попробую ее под соседской хондой 5л, если мотор не будет умирать под нагрузкой, то скорее всего возьму ямаху 6ку, для одного мне хватит а в случае +хомяк поползаю медленно. тут еще одна запара - похоже этого мотора сейчас в Украине нет :( - кризис... с теперешними ценами народ перекинулся на китайцев, а я на них не смотрю в принципе.

SL
14.03.2016, 12:58
буду ждать лодку, попробую ее под соседской хондой 5л, если мотор не будет умирать под нагрузкой, то скорее всего возьму ямаху 6ку, для одного мне хватит а в случае +хомяк поползаю медленно. тут еще одна запара - похоже этого мотора сейчас в Украине нет :( - кризис... с теперешними ценами народ перекинулся на китайцев, а я на них не смотрю в принципе.

а мерк 6-й?

vladimir07
14.03.2016, 13:01
был бы у меня "мотороносец" - взял бы 15ку, но боюсь мой позвоночник лишние 10кг мне не простит

Здесь звучало предложение о лафете. У меня на лодку 340 был. Самые лучшие воспоминание. Продал, так как к морю невозможно подъехать. Выходил быв на реке или на лимане, то не продал бы. С лафетом вес не критичен.

Alon_ph
14.03.2016, 13:02
а мерк 6-й?

Ямаха прильстила тем что "непроливашка", тоесть 4тактник который можно ложить как двухтактник, на любой бок

Alon_ph
14.03.2016, 13:05
Здесь звучало предложение о лафете. У меня на лодку 340 был. Самые лучшие воспоминание. Продал, так как к морю невозможно подъехать. Выходил быв на реке или на лимане, то не продал бы. С лафетом вес не критичен.
неа :) так до вертолета дойти можно :)))) да и спускаться буду в основном в района Украинки а кто был знает что спустить с лафетом там можно только если у тебя нива - которая и джип и утопить не жалко.
после лафета прийдеться ниву покупать...

C-ZAR
14.03.2016, 13:52
получить максимум за минимум веса
Это 9.8. :)
Ну или брать в одного Тоху-5 2т. - и вес и тяга и выхлоп в винт, скорость и цена.
был бы у меня "мотороносец" - взял бы 15ку
А "лодконосец" у Вас есть?
Я думаю сумка со шкурой Вашей лодки весит не меньше 15-ки. ;)

AlexMORaleX
14.03.2016, 13:53
Ямаха прильстила тем что "непроливашка", тоесть 4тактник который можно ложить как двухтактник, на любой бок

Позволю и себе высказаться. Как бывший владелец Ямахи 6 4т. (настоящий владелец Мерка 15М), могу заявить, что никакой он не "непроливайка": возил на боку румпеля - масло всегда в поддоне наблюдалось, не критично, но все же.

Сам стоял перед таким же выбором при покупке моего первого в жизни мотора - Ямаха 6 4т. на лодку ПВХ 310 (киль).
В 2т пугало как раз приготовление смеси, но подкупал вес. А в 4т повелся на "непроливайку" и остутствие сложностей со смешиванием масло-бензин.
НО, после обкатки и 1 сезона эксплуатации пришел к выводу, что мало мощности - нужно было брать 9,8 2т., т.к. рыбачу всегда вдвоем (сам -95 кг, напарник -100). Самого Яма тянула на глиссе (при идеальных погодных условиях) максимум 32 км/ч. Вдвоем - даже летом в одних трусах глисса нет).
Зачем глисс, спросите Вы? Отвечу: чтобы успеть больше обловить точек и иметь возможность задержатся перед закатом на одной из них. На Ямахе это было очень трудно сделать (нереально), рыбача вдвоем.

Итогом было принятие решения менять "коня", и уж если менять, то уже "на вырост" брать 15 сил, что и сделал в конце 2014 года.
О чем ни капли не жалею:
+Скорость. Лодка летит вдвоем в 38 км/ч., что позволяет оперативно искать рыбу.
+Выхлоп. Пованивает - да, но тролом ловлю редко.
+Приготовление смеси. Это уже не напряг, а "предрыбальский ритуал".
+Транспортировка. Любой бок. Никаких подтеков масла.

Короче говоря, выбор за Вами, но я бы сразу взял 9,8 2т.: вес одинаков, а оперативное передвижение по воде выше.

Удачного выбора.

Alon_ph
14.03.2016, 14:06
Это 9.8. :)
Ну или брать в одного Тоху-5 2т. - и вес и тяга и выхлоп в винт, скорость и цена.

А "лодконосец" у Вас есть?
Я думаю сумка со шкурой Вашей лодки весит не меньше 15-ки. ;)

а смысл брать 5ку если в этот вес вкладывается 9.8?
Нести не проблема, проблема держать впереди себя - когда навешиваешь мотор, нет у вас больной спины - и не дай бог узнать что это такое :)

Alon_ph
14.03.2016, 14:08
Позволю и себе высказаться. Как бывший владелец Ямахи 6 4т. (настоящий владелец Мерка 15М), могу заявить, что никакой он не "непроливайка": возил на боку румпеля - масло всегда в поддоне наблюдалось, не критично, но все же.

Сам стоял перед таким же выбором при покупке моего первого в жизни мотора - Ямаха 6 4т. на лодку ПВХ 310 (киль).
В 2т пугало как раз приготовление смеси, но подкупал вес. А в 4т повелся на "непроливайку" и остутствие сложностей со смешиванием масло-бензин.
НО, после обкатки и 1 сезона эксплуатации пришел к выводу, что мало мощности - нужно было брать 9,8 2т., т.к. рыбачу всегда вдвоем (сам -95 кг, напарник -100). Самого Яма тянула на глиссе (при идеальных погодных условиях) максимум 32 км/ч. Вдвоем - даже летом в одних трусах глисса нет).
Зачем глисс, спросите Вы? Отвечу: чтобы успеть больше обловить точек и иметь возможность задержатся перед закатом на одной из них. На Ямахе это было очень трудно сделать (нереально), рыбача вдвоем.

Итогом было принятие решения менять "коня", и уж если менять, то уже "на вырост" брать 15 сил, что и сделал в конце 2014 года.
О чем ни капли не жалею:
+Скорость. Лодка летит вдвоем в 38 км/ч., что позволяет оперативно искать рыбу.
+Выхлоп. Пованивает - да, но тролом ловлю редко.
+Приготовление смеси. Это уже не напряг, а "предрыбальский ритуал".
+Транспортировка. Любой бок. Никаких подтеков масла.

Короче говоря, выбор за Вами, но я бы сразу взял 9,8 2т.: вес одинаков, а оперативное передвижение по воде выше.

Удачного выбора.

а вот это ООООчень полезная информация (по поводу непроливайки), спасибо огромное - буду думать

C-ZAR
14.03.2016, 14:32
а смысл брать 5ку если в этот вес вкладывается 9.8?
Смысл в надписи 2т. в моём сообщении про 5ку.:)
Т.е. вес мотора 21кг.(или 19кг.).
Нести не проблема, проблема держать впереди себя - когда навешиваешь мотор, нет у вас больной спины - и не дай бог узнать что это такое :)
К сожалению проблемы со спиной имею последние 20 лет. :(
А чтобы было легче навешивать мотор на транце я делаю это на берегу с уже установленными и опущенными колёсами - таким образом транец и соотв. мотор находится высоко и лодка не ёрзает на воде и весь процесс по навеске мотора облегчается и упрощается в разы. Плюс на транце прикрутил брусок с выемкой под мотор и мотор у меня при навеске ложится сразу в "своё место" и не надо его двигать вправо-влево, чтобы выставить ровно на транце.

Alon_ph
14.03.2016, 14:56
Смысл в надписи 2т. в моём сообщении про 5ку.:)
Т.е. вес мотора 21кг.(или 19кг.).
ну зачем в крайности бросаться? странно что электромотор не посоветовали :) там вообще килограмма три от силы

C-ZAR
14.03.2016, 15:08
ну зачем в крайности бросаться? странно что электромотор не посоветовали :) там вообще килограмма три от силы
5лс. 2т. Тоха это по тяге практически тот же Яма-6 4т., только легче(спина), дешевле(кошелёк) и нормально одного человека будет тянуть на глиссе и продать его потом можно с гораздо меньшими потерями в у.е., чем Яму-6 4т. ;)
ПС.Чего я кого-то уговариваю не лезть в халепу?...:confused:

vladimir07
14.03.2016, 17:25
ну зачем в крайности бросаться? странно что электромотор не посоветовали :) там вообще килограмма три от силы

Ну почему в крайности. Если Вы рассматриваете 6 сил, то 5 сил совсем рядом. На пятерке нет такого выбора винтов , то есть вдвоем глисса не будет, а для одного вполне подойдет. Да и вес значительно меньше ( для спины лучше).

SVS
15.03.2016, 02:25
Помогите определиться с выбором, мозг уже себе сломал...
Заказал лодку НДНД Navigator Air 330 (900) и не могу определиться с мотором. Сразу скажу что тяжелые моторы таскать не могу из-за спины.
Yamaha F6CMH - 4 такта, не проливайка, можно ложить на любой бок, нет гемора с разведением смеси - залил и поехал, минус мощность (6 лошадей);
Tohatsu M9.8B - 2 такта, ложить только на румпель (во всяком случае такие рекомендации нашел в инете), есть гемор с разведением рабочей смеси, плюс почти 10 лошадей.
Сам веса не большого - 76 кг, буду ездить в основном сам, редко хомяк на 90 кг. Больше склоняюсь к Ямахе - более современный движок, но сильно переживаю по поводу не хватки мощности. Моторы веса почти одинакового да и ценовая категория одна. Отговорите меня :)
В целом ребята уже обрисовали ситуацию и даже с расходом топлива.
Считаю, что 15 сил будут лишними в запланированных условиях.
Осталось мало вариантов.
моторы с которыми глиссирует только 1 чел:
2T Mercury 5M или Tohatsu M5 (20кг)
2T Parsun 5,8 (20кг, имеет право на жизнь, бюджетно)
4T Yamaha F6 (27кг, непроливайка с ???)
4T Mercury F6 (26кг)
4T Suzuki DF6A ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (23,5кг, непроливайка заявлено. Незаслуженно забыт, он же самый бюджетный среди 4Т)
моторы с которыми глиссирует 2 чел:
2T Tohatsu M9,8 (26кг)
2T Parsun T9,8 (26кг, имеет право на жизнь, бюджетно)

Если отбросить китайцы и сопоставить цены, остаётся всего три мотора, подходящих для озвученных условий:
2T Mercury 5M,
4T Suzuki DF6A,
2T Tohatsu M9,8

Alon_ph
15.03.2016, 08:47
4T Suzuki DF6A ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (23,5кг, непроливайка заявлено. Незаслуженно забыт, он же самый бюджетный среди 4Т)

с "А" первый раз вижу... спасибо, почитаю про него.
Похоже мотор совсем новый, модель 2016года - по нему еще ни чего нету в инете, но тенденция (непроливайка) мне нравиться

Alon_ph
15.03.2016, 19:24
Всем спасибо, психанут и взял Тоху - буду болтать и дымить :))))

Nes
15.03.2016, 20:06
Думаю правильный выбор. Доп. лошадки не помешают. Семь футов под килем!!!

AlexMORaleX
15.03.2016, 20:08
Мои поздравления! Уверен, что не пожалеешь!)
Одни "грабли" ты проскочил ;-)
Семь футов под килем)(или как там говорят?))

SL
15.03.2016, 20:50
Поздравляю :)
*смахивая слезу ностальгии

SV&N
16.03.2016, 01:12
Всем спасибо, психанут и взял Тоху - буду болтать и дымить :))))
Ну, за мудрость принятых решений! :D:D:D
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Dr.Cheba
26.03.2016, 12:42
Подскажите пожалуйста, тоха 9,8 и ниссан марин 9,8 одно и тоже или есть отличия?

SVS
26.03.2016, 18:14
Подскажите пожалуйста, тоха 9,8 и ниссан марин 9,8 одно и тоже или есть отличия?
Моторы совершенно одинаковые.
Единственное различие возникает при покупке нового двигателя, на Tohatsu распространяется официальная гарантия, а на Nissan нет.

SV&N
26.03.2016, 18:15
Подскажите пожалуйста, тоха 9,8 и ниссан марин 9,8 одно и тоже или есть отличия?
Отличия есть, это надпись на крышке капота, цвет краски и цвет винта. У тохи, он кажись белый

SV&N
26.03.2016, 18:18
Моторы совершенно одинаковые.
Единственное различие возникает при покупке нового двигателя, на Tohatsu распространяется официальная гарантия, а на Nissan нет. На мой ниссан, тогда была гарантия от "панавто"

SVS
26.03.2016, 18:25
На мой ниссан, тогда была гарантия от "панавто"
Теперь нет ни Панавто, ни Ниссана у нас.
Ниссан производится для американского рынка и к нам официально не поставляется и не поставлялся. Соответственно и гарантия была через Панавто не официальной.

Alon_ph
27.03.2016, 07:56
У тохи, он кажись белый у меня черный