КПК

Показати повну версію : Тоха 9,8 или Мерк 9,9 четыре такта


Viktor_S_17
12.03.2016, 14:59
Уважаемые форумчане!
Пролистав первые 5 страниц и не найдя подходящих тем, решил создать свою.
Вопрос в следующем. Решил приобрести себе моторчик в районе 10 лошадок и обязательно четырехтактник. Тщательно проанализировав рынок предложений пришел к выводу, что в том ценовом диапазоне, который я могу потянуть, на данный момент есть два мотора. Это Тохацу 9,8 и Меркури 9,9. Китайцев принципиально не рассматриваю.
Уважаемые форумчане, отпишитесь, посоветуйте пожалуйста, что лучше приобрести. Может у кого есть вышеназваные моторы. Может у знакомых. Отпишитесь как они по надежности, какие нюансы при эксплуатации. Вообщем буду рад любой информации.
З.Ы. Приобретать планирую новый. Эксплуатировать планирую на надувасе 3,5 м. и на арендованых кастрюлях.

vitalz
13.03.2016, 18:43
я хоть и не великий гуру, но владею мерком. уже 9.9, хотя покупался как 8-ка. ;)
до этого был среди прочих и ямаха 15 4т. тоже хороший мотор. но ,с...ка , стал тяжел для меня.
так свои задачи мерк выполняет. вдвоем(2 хомяка по 90+) плюс лахи на глиссе таскает 30км/ч.(когда был 8-кой было 26км/ч) лодка енержи 370нднд.
если будет выбор при покупке-настоятельно рекомендую мерк. голова что у тохи что у мерка 100% из одних и тех же мест(Японии т.е., тоховская) а вот мультирумпель мерковский-очень классная вещь,что бы там не говорили азиаты!;):D
эксплуатация?... минимум раз в сезон поменять масло в моторе и редукторе. у меня так :) свечи каждый раз выкручиваю, смотрю... и назад вкручиваю. новые так и лежат на полке.

Viktor_S_17
13.03.2016, 21:59
я хоть и не великий гуру, но владею мерком. уже 9.9, хотя покупался как 8-ка. ;)
до этого был среди прочих и ямаха 15 4т. тоже хороший мотор. но ,с...ка , стал тяжел для меня.
так свои задачи мерк выполняет. вдвоем(2 хомяка по 90+) плюс лахи на глиссе таскает 30км/ч.(когда был 8-кой было 26км/ч) лодка енержи 370нднд.
если будет выбор при покупке-настоятельно рекомендую мерк. голова что у тохи что у мерка 100% из одних и тех же мест(Японии т.е., тоховская) а вот мультирумпель мерковский-очень классная вещь,что бы там не говорили азиаты!;):D
эксплуатация?... минимум раз в сезон поменять масло в моторе и редукторе. у меня так :) свечи каждый раз выкручиваю, смотрю... и назад вкручиваю. новые так и лежат на полке.

Огромное спасибо за совет.
Вот из-за мультирумпеля на Мерке я как раз и начал засматриваться на Тоху. Дело в том что владельцы 4-ех тактников говорят что при запуске на горячем (не остывшем) двигателе нужно немного давать газу. Тогда двигатель сразу, без проблем заводится. А как крутануть газку на Мерке, если там сразу скорость включается? Или вот еще был такой случай как-то со мной. У моего товарища Мерк 15 2-тактник. Поехали на рыбалку, надулись, сбросились. Давай запускать, мотор вроде пытается хватать, но глохнет. К сожалению запасных свечей с собой не было. Короче дергали часа 1,5. Дать газу и прогазовать не получается. Скорость сразу включается. Потом удалось все-таки удачно переключиться, двигатель не заглох. Прогазовали, упершись носом в берег, потом поплыли. Короче, если бы не мультирумпель, то давно бы уже ловили рыбу тогда. Что на это скажите?

rubolov
13.03.2016, 22:08
Огромное спасибо за совет.
Вот из-за мультирумпеля на Мерке я как раз и начал засматриваться на Тоху. Дело в том что владельцы 4-ех тактников говорят что при запуске на горячем (не остывшем) двигателе нужно немного давать газу. Тогда двигатель сразу, без проблем заводится. А как крутануть газку на Мерке, если там сразу скорость включается? Или вот еще был такой случай как-то со мной. У моего товарища Мерк 15 2-тактник. Поехали на рыбалку, надулись, сбросились. Давай запускать, мотор вроде пытается хватать, но глохнет. К сожалению запасных свечей с собой не было. Короче дергали часа 1,5. Дать газу и прогазовать не получается. Скорость сразу включается. Потом удалось все-таки удачно переключиться, двигатель не заглох. Прогазовали, упершись носом в берег, потом поплыли. Короче, если бы не мультирумпель, то давно бы уже ловили рыбу тогда. Что на это скажите?


Посоветуйте товарисчу:) , в "тяжелом " случае , когда надо "дать газульку", снять колпак с мотора и ручками, ручками, точнее мальчиком:), добавить газку. Передача не включиться.
Сложного, там нет .

лехаа
13.03.2016, 22:18
Посоветуйте товарисчу:) , в "тяжелом " случае , когда надо "дать газульку", снять колпак с мотора и ручками, ручками, точнее мальчиком:), добавить газку. Передача не включиться.
Сложного, там нет .

100% согласен! А вот МУЛЬТИРУМПЕЛЬ это вещь, теперь только мультирумпель. А разве нет на мерке регулировки холостого хода (такая крутилочка рядом с топливным конектором?):rolleyes:

Viktor_S_17
14.03.2016, 09:25
Спасибо за советы! Приму к сведенью. По Мерку все более-менее понятно. А кто что скажет по Тохе 9,8, 4 такта. Есть владельцы данного моторчика?

Letun
14.03.2016, 09:48
Огромное спасибо за совет.
. Короче дергали часа 1,5. Дать газу и прогазовать не получается. Скорость сразу включается. Потом удалось все-таки удачно переключиться, двигатель не заглох. Прогазовали, упершись носом в берег, потом поплыли. Короче, если бы не мультирумпель, то давно бы уже ловили рыбу тогда. Что на это скажите?
У меня м15 2 т. Пару раз бывало, когда дергал минуты три - глубоким утром стояло -8. (вечером было +2 в Киеве, пока доехали на место, стало -8, к середине дня опять +3). В общем потом анализируя ситуацию, сказалось отсутствие опыта - переборщил с предварительной закачкой топлива (есть там такая пимпочка). Еще пару раз переливал при низкой температуре , это чувствовалось нутром уже. ПРосто убирал полностью подсос и через три-четыре рывка мотор заводился. А так, когда надо лазить в камышах, мультирумпель просто кайф - встал в полный рост, на румпель удлинитель (труба ПВХ d50), и как на бульдозере - туда-сюда. Рядом друг на колибри с сузой 15 постоянно к колпаку дергается - заднюю включает.

hippo
14.03.2016, 10:21
Огромное спасибо за совет.
Вот из-за мультирумпеля на Мерке я как раз и начал засматриваться на Тоху. Дело в том что владельцы 4-ех тактников говорят что при запуске на горячем (не остывшем) двигателе нужно немного давать газу. Тогда двигатель сразу, без проблем заводится. А как крутануть газку на Мерке, если там сразу скорость включается? Или вот еще был такой случай как-то со мной. У моего товарища Мерк 15 2-тактник. Поехали на рыбалку, надулись, сбросились. Давай запускать, мотор вроде пытается хватать, но глохнет. К сожалению запасных свечей с собой не было. Короче дергали часа 1,5. Дать газу и прогазовать не получается. Скорость сразу включается. Потом удалось все-таки удачно переключиться, двигатель не заглох. Прогазовали, упершись носом в берег, потом поплыли. Короче, если бы не мультирумпель, то давно бы уже ловили рыбу тогда. Что на это скажите?
Могу сказать,как владелец двух м-15-надо знать технику,которой пользуешся.М-15,при правильном алгоритме действий залить не возможно,но если это произошло,прогазовать его элементарно,даже ребёнку лет от 8.Снимается колпак,рукой поднимаешь газ,и крути сколько хочешь.

vitalz
14.03.2016, 10:30
я вам только скажу, что у 4т мерка 8 и 9.9 есть волшебная кнопочка сбоку, которая избавит вас от необходимости снимать капот и содомировать дроссельную заслонку, но также позволит "дать газу" с румпеля без включения передачи;):D. Throttle only там написано:)
а чтобы не камасутрить вообще надо бы карб регульнуть или почистить.
не припомню я таких "мытарств" с пуском горячего двига. да и холодного... да еще чтоб в ущерб рыбалке...

Letun
14.03.2016, 10:59
Могу сказать,как владелец двух м-15-надо знать технику,которой пользуешся.М-15,при правильном алгоритме действий залить не возможно,но если это произошло,прогазовать его элементарно,даже ребёнку лет от 8.Снимается колпак,рукой поднимаешь газ,и крути сколько хочешь.
Во-первых,до прогазовки, его надо сначала завести, и с вашими волшебными словами: при правильном алгоритме действий залить не возможно - полностью согласен, технику надо осваивать, сразу, на второй раз может и не получиться, даже при полностью вызубренном мануале. Во-вторых, как правильно сказал vitalz внизу - есть Throttle only, без снимания колпака.

Viktor_S_17
14.03.2016, 15:33
Спасибо Вам парни за советы! А вот такой вопрос. В Мерке на румпель выведено и предачи, и газ, и кнопка остановки. Как вот это все по надежности? Все таки румпелем постоянно работаешь, крутишь там его влево-вправо, вверх-вниз. Отказы какие-нибудь случаются из-за усложнения конструкции?

Viktor_S_17
14.03.2016, 15:36
И еще в догонку вопрос. Я так понял что Мерк, по сравнению с Тохой, более популярен как раз из-за наличия мультирумпеля. Я правильно понял? Это только одно преимущество. Или есть еще что-то, о чем еще не говорили здесь ?

hippo
14.03.2016, 16:57
Спасибо Вам парни за советы! А вот такой вопрос. В Мерке на румпель выведено и предачи, и газ, и кнопка остановки. Как вот это все по надежности? Все таки румпелем постоянно работаешь, крутишь там его влево-вправо, вверх-вниз. Отказы какие-нибудь случаются из-за усложнения конструкции?

Ни разу не только не видел,но и не слышал про проблемы с мультирумпелем.Там в общем и ломаться не чему,думаю что скорее всего он и мотор переживет.

Оzzy
14.03.2016, 22:12
Ни разу не только не видел,но и не слышал про проблемы с мультирумпелем.Там в общем и ломаться не чему,думаю что скорее всего он и мотор переживет.

Есть, но ломаются узлы сопутствующие. На М-15 это пружинная волнистая шайба и профилированная пэ_втулка, на основе которых собран поворотный узел румпеля и компенсация люфтов. Происходит после десятка активных лет пользования. После поломки узел продолжает работать, правда с повышенными люфтами.

Viktor_S_17
15.06.2016, 18:06
Мечты сбываются. По советам форумчан, и не только, купил новый Мерк 9,9 (4 такта). Одно могу сказать. Мотор - бомба. Спасибо еще раз всем за советы! Всем удачи!