КПК

Показати повну версію : Глисс на короткой лодке с подвесным транцем


C-ZAR
16.11.2015, 20:02
Как-то никогда не задавался таким вопросом.
Ну, например, если взять лодку 250см длиной с подвесным транцем, влепить в неё жёсткое дно из ОСБ или фанеры 10-15мм толщиной, накачать её "до звона" и поставить мотор в 5-6лс, то гипотетически она должна выйти на глисс с весом примерно до 80кг+-, если сместиться перед выходом ближе к носу.
Или нет? :)
Понятно, что без жёсткого днища, при плохой накачке и с очень большой загрузкой глисса не будет. Вполне возможно, что мотор будет наровить уйти винтом под лодку и лодка будет пытаться перевернуться назад при резком газе и кормовой загрузке.
Но если всё-таки взять начальные условия, то должно получиться или нет? :)
ПС.Бегло пробежался по форумам и ютубу, но самоубийц с 5лс на 250й бестранцевой лодке не нашёл(может плохо искал).

SL
16.11.2015, 20:15
По-моему до преимуществ жесткого днища дело не дойдет
Тупо вывернет мот.
\ вот в такое положение :)

БЕРКУТ
16.11.2015, 20:26
но самоубийц с 5лс на 250й бестранцевой лодке не нашёл(может плохо искал).

Потопилися все самоубийцы.;)

C-ZAR
16.11.2015, 20:38
Тупо вывернет мот.
\ вот в такое положение :)
На самом деле мот и на обычной килевой пайолке в такое положение становится перед выходом на глисс(правда вместе со всем корпусом лодки).
Ну и если всё-таки решить проблему с подгибанием мота на баллоне, то что-то получится или нет?
Особых препятствий(кроме отсутствующих "опорных" концевиков баллонов и низкой жёсткостью крепления транца) нет...:confused:

weilder
16.11.2015, 20:39
Как-то никогда не задавался таким вопросом.
Ну, например, если взять лодку 250см длиной с подвесным транцем, влепить в неё жёсткое дно из ОСБ или фанеры 10-15мм толщиной, накачать её "до звона" и поставить мотор в 5-6лс, то гипотетически она должна выйти на глисс с весом примерно до 80кг+-, если сместиться перед выходом ближе к носу.
Или нет? :)
Понятно, что без жёсткого днища, при плохой накачке и с очень большой загрузкой глисса не будет. Вполне возможно, что мотор будет наровить уйти винтом под лодку и лодка будет пытаться перевернуться назад при резком газе и кормовой загрузке.
Но если всё-таки взять начальные условия, то должно получиться или нет? :)
ПС.Бегло пробежался по форумам и ютубу, но самоубийц с 5лс на 250й бестранцевой лодке не нашёл(может плохо искал).
Насчет подвесного транца не пробовал,но на лодку с жестким транцем Шельф-250 ставил Москву 10.Впечатления конечно....

weilder
16.11.2015, 20:45
На самом деле мот и на обычной килевой пайолке в такое положение становится перед выходом на глисс(правда вместе со всем корпусом лодки).
Ну и если всё-таки решить проблему с подгибанием мота на баллоне, то что-то получится или нет?
Особых препятствий(кроме отсутствующих "опорных" концевиков баллонов и низкой жёсткостью крепления транца) нет...:confused:Должна выйти аж бегом.Видел в инете кучу вариантов крепления подвесного транца,исключающую выворачивание транца под лодку.

C-ZAR
16.11.2015, 20:53
Чуть более углублённо порылся на ютубе и нашёл такЭ:
Надувная лодка Фрегат + 5лс. 2т. мот(21кг.):
Усиленный пол с транцем:
1.Конструкция:
C8bW8j1DZRo
2.На лодке:
6_KabiHbjaA
3.Результат - глисс на воде:
ONmk1GTE1nc

ПС. От себя я бы к этой конструкции добавил что-то типа киля - к днищу посредине прикрутил бы полукруглый брусок(что-то типа усечённого бревна по форме), что гораздо улучшило бы ходовые хар-ки.

ППС. Правда человек говорит, что без антиквитационного крыла лодка на глисс не выходит:
1NFQQRFOxAc

weilder
16.11.2015, 21:25
У меня только фотки ,и то качество голимое.Первая-дно слань,вторая дно кусок ЮСБ плиты.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

rubolov
16.11.2015, 21:53
Более яркие впечатления, можно получить на Язике.
Берём 5л/с(я пробовал на 2х тактной Тохе5), хорошо закрепляем на транце, зажимаем винт, который регулирует усилие поворота мотора. Чеку удлиняем веревкой(это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!), заводом мотор, газ на максимум и очень, ОЧЕНЬ!!!, аккуратно, смещаемся на нос лодки. Повороты, плавные, осуществляем за ранее, перемещением корпуса тела, то в право, то в лево. Это куда интереснее чем мучить 2,50:):):).
Такие "покатушки", осуществлять только в тёплое время года и на участках реки с нормальной шириной., правда окружающие смотрят как на не совсем нормального, но , этот уже другая тема.:)

П.с. весла внутрь лодки, иначе вылетят на волнах от проходящих катеров река/море.

милка 1970
16.11.2015, 23:33
Я когда-то ставил на надувную спорт-бот 260 с навесным транцем мотор меркури 3.3,на пол газа не успел перелезь наперед перевернуло,когда товарищ сел на нос и пол газа,но очень плавно добавлять-ехала,но полные штаны адреналина.Как по мне этот экстрим не оправдан,там нормально електромотор.

2093306
17.11.2015, 00:06
Более яркие впечатления, можно получить на Язике.
.
:lodka:да ладно---я на пятнашке давно язь гоняю.:D

rubolov
17.11.2015, 00:25
:lodka:да ладно---я на пятнашке давно язь гоняю.:D

Я на базовом, без тюнинга:), в плавках:), в лодке пусто(снасти и т.д. оставались в "Соснах", шампура забыли:):):)) из "Сосен" в "Верблюд", по памяти мир.1,5-2:).

БЕРКУТ
17.11.2015, 07:24
Что то попытался вникнуть в смысл этого рукоблудия и никак ничего в голову не лезет.
1.Вес?-мимо,будет +- такой же.
2.Объем?- тоже мимо.Транец объемный как ящик какой то.
3.Сборка?-тоже мимо.
4.Крыло на мот тулить нужно.На транцевых концевики балонов эту роль выполняют.
5.Цена?-по итогу всего этого +-одинаковая,только промудохаешься и в итоге все равно ничего путнего не выйдет.
Так не легче ли купить транцевого малыша и крашанки не морочить?
У Колибри такие малыши есть,и часто на воде одного мужичка на Бриге встречал.Он всегда один рыбачил,вдвоем там просто не поместишься.Какой там пол-не знаю,но транец был точно .

Разве что желание поэксперементировать:а что будет,если его вот так вот:rolleyes:......

hippo
17.11.2015, 07:43
Когда то,поставил подвесной транец,на на 2.50 со сланью,даже под малюсенькой я-2 очень не понравилось.После этого купил то ли Спорт бОТ,то ли Спортекс,безкиливую,но с встроенным транцем,так жена под ямой 2 глиссировать умудрялась.

vladimir07
17.11.2015, 10:28
Как-то никогда не задавался таким вопросом.
.

Ну и не задавайся. Мотор 6 сил - это 27 кг веса. И стоит не мало. Зачем под него брать заранее неподходящую лодку. Если лодка 250 уже есть. то ее проще выкинуть. чем городить огород.

dddnew
17.11.2015, 22:33
Пеликан Б-260 слань практически от транца, мотор Фишер 6. Никакие танцы с бубном не заставили выйти на глисс данный комплект с кабаном 120 кг:D Кобру делает, волну гонит как баржа, а взобраться на нее никак. Этот же мотор выводил на глисс килевую Энерджи 3,40 с надувным дном со мной и ребенком (килограмм 150)

weilder
18.11.2015, 21:53
Гидрокрыло поможет.Тема уже обсуждалась.

vladimir07
18.11.2015, 22:10
Гидрокрыло поможет.Тема уже обсуждалась.

Крыло не поможет, если вес не очень маленький.

А так ли надо на лодке 250 обязательно глиссировать? Экстрима захотелось?

weilder
18.11.2015, 23:02
Пробовать надо.Я на 250 в пустой лодке и в плавках на 3,5л.с. на глисс выходил,а весу во мне 105 кг.С грузом (снасти,якорь и т.п.) уже никак.А кореш 70 кг глиссирует без проблем на таком же комплекте.

vladimir07
19.11.2015, 21:04
Пробовать надо.Я на 250 в пустой лодке и в плавках на 3,5л.с. на глисс выходил,а весу во мне 105 кг.С грузом (снасти,якорь и т.п.) уже никак.А кореш 70 кг глиссирует без проблем на таком же комплекте.


Я тоже 2 сезона пользовался мотором 3,3. На Днестровскую Банку ходил в море, 16 км от берега. Правда без глисса.

C-ZAR
02.02.2020, 15:41
Немного потюнинговал и поиспытывал свой гребной Спортекс Дельта-249.
Сделал к нему жёсткое днище из цельного куска 12мм влагостойкой фанеры, прикрутил снизу к днищу такой себе киль - планку высотой около 10мм, поставил навесной транец и взял у друга мотор Маринер-4(он же Тохацу-4(5) 2т.) и получилось в одного человека 70кг - макс. скорость 26-28км\ч и надо сильно смещаться вперёд для выхода на глисс и аккуратно сходить с глисса и вдвоём 70+60кг спокойный выход на глисс без танцев с бубном и макс. скорость 23-24км\ч, при чём потом можно сбрасывать газ до половины и скорость не падает ниже 22км\ч.
Ждал, что мотор по отзывам должен уходить под лодку, но этого не произошло.
Наверное потому, что баллоны накачал до 0,4атм и днище жёсткое.
В одного лодка сильно дельфинирует с 23-24км\ч и выше, ну и в поворотах брызгает спереди.

PDUNBUqN_Ls

CKJ5H0z9S1I

Jmz762weLZw

wM7HNpAyZkU

dddnew
02.02.2020, 17:21
Красавчег :ajmolodec:

BUS71
02.02.2020, 17:42
безумству храбрых поем мы песню))
:gan2:

ХИЧНИК
02.02.2020, 20:49
Супер . Никогда бы не подумал , что на камере можно так гонять:D. А доска (киль) просто к фанере прикручена ?

C-ZAR
02.02.2020, 21:15
Супер . Никогда бы не подумал , что на камере можно так гонять:D.
Я тоже не думал....:)

А доска (киль) просто к фанере прикручена ?
Да.
Кстати, из-за такого киля лодка идёт довольно ровно и вдвоём вообще как по рельсам. Нет постоянного подруливания как на обычной плоскодонке. И на вёслах идёт ровно.

vladimir07
12.02.2020, 16:55
Немного потюнинговал и поиспытывал свой гребной Спортекс Дельта-249.


Все красиво, на ЗАЧЕМ? Есть лодка с документами 330 и по весу не намного тяжелее, чем тюнингованная 249. Я еще понимаю на веслах, без регистрации.....
Возьми свой Бриг, поставь мотор 4-5 сил, не накачивай киль и будет тоже самое.

Пацюк
13.02.2020, 11:01
Лазил по объявам, попалось на глаза, в общем, трепещите!!:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Carassius
13.02.2020, 20:50
Похожа лодочка на лодку очень интересного человека с опельфорума. Очень интересно пишет про Кийловские места. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Но вроде, не она