КПК

Показати повну версію : Расскажите про мотор Johnson 30, пожалуйста!


staz
21.10.2015, 21:59
Добрый день, коллеги.
Выбираю себе мотор, и предложили мне Johnson j30rssr 1999 года выпуска.
Год выпуска не смущает. Я знаю, что эти моторы весьма надежны, но интересуют какие-нибудь неочевидные подводные грабли, о которых не хотелось бы узнать после покупки.
Из того, что смутило:


Мотор запустился очень не сразу. Объяснили тем, что его два года не заводили, а обычно он стартует очень резво.Мастер сказал, что у Джонсонов странный подсос, который вместо перекрытия воздушной заслонки хитрым образом заливает бензин в карбюратор. Из-за этого пользоваться подсосом не рекомендуется, типа "газку добавил и завелся". Короче, свечи выкручивали и сушили (свечи новые). Потом завели.
После пуска обнаружил, что вода из контрольки не льётся. Вода была чуть выше кавитационной плиты, сантиметра на два. Добавили в бочку еще ведро воды - пошла вода из контрольки. Так и должно быть?
Мотор сильно дымит. Это проблема большого расхода, или он не сильно отличается по расходу от одноклассников?
Какая должна быть смесь? 1:50 или 1:100?
Мастер сказал, что там бесконтактная система зажигания с датчиком Холла, не CDI. Что это значит и чем мне это грозит?
Какой расход на холостом ходу? Сколько он будет кушать при троллинге, и можно ли на нем троллить в принципе?
Сколько должен стоить такой мотор? Внешне на твердую четверку.

Любая другая информация, которую мне стоило бы знать перед покупкой, приветствуется! Спасибо!

Оzzy
21.10.2015, 22:18
1. Факт хранения никак не связан с пуском. Скорее с последним проблемы.
2. Скорее да чем нет.
3. Расход на уровне одноклассников. Скорее смесь обогащена, либо еще не прогрелся.
4. 1 к 50
5. Бесконтакная система не может быть СДИ? Мастеру -превед:D!
6. Скорее не получится. Около 1,5 литров.
7. Ровно столько, сколько за него могут предложить. Если румпель - не дороже 1кб.

Весь крепеж - дюймовый, запчасти ищутся с трудом. Возраст не в его пользу. Без полной проверки на воде (повторный запуск, холостой ход, максимальный, измерение компрессии) брать категорически не рекомендую.

staz
21.10.2015, 22:24
Что может быть с пуском? Меня смущает зажигание. Бесконтактное зажигание может быть CDI, но именно на этом моторе, как я понял, не CDI.
Почему не получится троллить? Нестабильный холостой ход?
Просят как раз 1к. Он румпельный, переделан под дистанцию, отдают и румпель и дистанцию.

Оzzy
21.10.2015, 22:44
А какое, если не ЦДИ? В этом мире придумали что то другое, нежели разрядка высоковольтного конденсатора на трансформатор вв катушки (батарейное не в счет, т.к. тут им не пахнет)?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Позиция 21, тот самый цди модуль. Там по спецификации даже фирма производитель указана CDI Electronics...

Вот дока на павер пак этого мотора [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Третья строка - CDI P/N: 113-4767

Тролить не получится из-за одного карболика на 2 цилиндра и возраста мотора. И учитывая затрудненный пуск.

Мотор на лодку, лодку на воду. Много вопросов отпадет. Брать подобные моторы проверкой в бочке - себе дороже выйдет.

staz
21.10.2015, 22:50
Большое спасибо.
Паша, а просто замером компрессии, например, нельзя понять состояние мотора? Или какие-то другие процедуры необходимо проделать?
Если не сложно, опишите последовательность действий при проверке на воде.

Оzzy
21.10.2015, 23:13
Замер компрессии - минимум, и он не покажет общее состояние, только износ поршневой. Остальное нужно проверять на воде. Запуск холодного мотора, холостой, холостой при включении хода, шумы, набор оборотов при добавлении ручки газа, как ведет себя после сброса газа, дымность после прогрева. После покатушек глянуть масло в редукторе, снять винт, покрутить гребной вал. Без такой проверки - читай ниже...

staz
21.10.2015, 23:41
Какая компрессия должна быть?
Всё остальное понял. Доходчиво :)

Оzzy
22.10.2015, 08:52
Не меньше 7. Разброс по цилиндрам не должен быть больше 0,5. Измерять на горячую, с полностью открытым дросселем...

staz
22.10.2015, 11:11
Решил брать. Подскажите, где-нибудь в Харькове его можно обслужить? Карбюратор настроить, как минимум.

Балтиец
22.10.2015, 14:37
Мой знакомый взял в прошлом году Johnson 20 б/у(1997 г.в.) с э/стартером - переделанный на ТО в сервисе на 30-ку.
Также были периодически траблы с запуском : 5 раз за эти сезоны тащили на стоянку с рыбалки.
Меняли свечи, высоковольтные провода, наконечники...Постоит ("отдохнёт") и потом опять заводится.
Короче, раз просто надоело - демонтировали электрику : а в CDI с обратной стороны(где смолой залит компаунд) - трещина.
Или влага попадала, или же контакты внутри не контачили. Приобрел он новый комплект (СДИ, трансформаторы, провода и свечи).
После замены CDI и трансформаторов "чудеса" исчезли - работает нормально.
Да, действительно на нем нет ручки подсоса : на коммандере сразу за замком зажигания расположен клеммник соленоида - пару-тройку раз ключом надавить вперед и запуск мотора нормальный.

bacha-sergey
22.10.2015, 15:11
Решил брать. Подскажите, где-нибудь в Харькове его можно обслужить? Карбюратор настроить, как минимум.


Сервисный центр, Харьков, ул. Котлова, 67-а
(067) 577-03-57 – сервисный центр
(057) 719-69-05 – продажа запчастей, масел, комплектующих
(057) 719-69-11 – начальник технического отдела

staz
22.10.2015, 18:07
Сервисный центр, Харьков, ул. Котлова, 67-а
(067) 577-03-57 – сервисный центр
(057) 719-69-05 – продажа запчастей, масел, комплектующих
(057) 719-69-11 – начальник технического отдела

Спасибо, сегодня звонил, сказали в след. четверг привозить.

DDD
22.10.2015, 21:38
Работоспособность Джонсона-30 можно приблизительно определить по сектору под маховиком, который поворачивает ось дроссельной заслонки. Если вилочка на секторе стоит до заслонки и мотор уверенно работает на холостом, то мотор нормальный. Если вилочка стоит напротив ролика, или за ним - то лучше его не брать.
Насчет ручного праймера - давно с такими моторами не сталкивался, уже не помню как работает, раньше вроде проблем с этим небыло. Скорее всего мотор окажется у меня в руках, посему интересует вопрос... кто и где продает и что это за механик, который не наладил мотор перед продажей, да и воды не налил.... Меня обычно, перед продажей мотора владельцы просят его проверить и наладить, чтобы нормально выглядеть перед покупателем.
Жрать будет больше других моторов, штатный бензин - 76й, запчасти по сравнению с японцами ( особенно с Сузуки) по стоимости запредельные.

staz
22.10.2015, 22:05
Добрый день. Механик, который занимался мотором - какой-то Александр, находится на перекрестке Салтовского шоссе и Халтурина, во дворах. Определить стабильность работы на холостых сложно, поскольку этот Александр прямо на заведенном моторе от балды крутил регулировочные винты на карбюраторе, посему я и хочу пойти к нормальному мастеру всё отрегулировать.

Если можно, ответьте подробней на два вопроса:
1. Как найти вилочку?
2. Если вилочка не на месте, то что с мотором и сколько будет стоить его вернуть к жизни?

За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться :)

bacha-sergey
22.10.2015, 23:08
Добрый день. Механик, который занимался мотором - какой-то Александр, находится на перекрестке Салтовского шоссе и Халтурина, во дворах. Определить стабильность работы на холостых сложно, поскольку этот Александр прямо на заведенном моторе от балды крутил регулировочные винты на карбюраторе, посему я и хочу пойти к нормальному мастеру всё отрегулировать.

Если можно, ответьте подробней на два вопроса:
1. Как найти вилочку?
2. Если вилочка не на месте, то что с мотором и сколько будет стоить его вернуть к жизни?

За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться :)

Он ? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

DDD
22.10.2015, 23:11
При управлении газом вращается плита катушек под маховиком. На плите есть пластмассовый сектор ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] деталь№40), который давит на ролик карбюратора и поворачивает заслонку. Вот на этом пластмассовом секторе и находится в верхней части метка. На карбюраторе регулируется только винт качества смеси, больше на нем никаких регулировок нет. Холостой ход регулируется винтом на крышке выхлопа ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] деталь №90 ), с левой стороны мотора. Этот винт крутит плиту катушек с тем самым сектором с меткой, смещая угол зажигания и приоткрывая заслонку карбюратора). Если мотор изношен, то холостых нужно добавлять, в следствии чего плита с сектором немного сдвигается и сдвигается метка на секторе относительно ролика карбюратора.
Если что, то говорите что возьмете мотор только после проверки в сервисе Брига, посмотрите как они на это реагировать будут.
Вернуть к жизни будет дорого, я недавно подшипники шатуна на таком менял, один подшипник около 900 гривен стоил. Слушать его нужно, вдруг стучок какой есть, редуктор глянуть тоже... Старый мотор это старый мотор, особенно местный. Может оказаться и хорошим и убитым.

bacha-sergey
22.10.2015, 23:16
Без проверки на сервисе Бриг,брать не советую.Зная Сашу Бенционова там могут быть подводные камни.

staz
22.10.2015, 23:17
Он ? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

он, ага.

staz
22.10.2015, 23:18
Дмитрий, а могу я мотор завтра на проверку привезти?

DDD
22.10.2015, 23:24
Ну... как-то немного не в тему будет, у меня 115-й уже неделю стоит и владелец нервничает, так что буду его делать, да и еще пару отвлекающих факторов есть. Я в субботу на работе буду, лучше наверное в этот день, да и начальник над душой стоять не будет, он не любит мелкие моторы, особенно старые, с ними возни и проблем много, а заработка не очень.

staz
22.10.2015, 23:27
В субботу точно не могу. Единственный день для выезда на рыбалку :(

bacha-sergey
22.10.2015, 23:36
В субботу точно не могу. Единственный день для выезда на рыбалку :(

Не спешите расставаться с деньгами они вам еще понадобятся.Мотор не в коем случаи без проверки не берите.А то Саша вам расскажет сказок.

Оzzy
22.10.2015, 23:40
За мотором поеду завтра утром, еще не поздно посмотреть на вилочку и отказаться :)

Предлагаю, предварительно договорившись с DDD, сказать правду - "хочу показать другому мастеру и только после этого приму окончательное решение". Расходы на транспортировку и диагностику взять на себя. В любом другом случае лишняя скромность будет стоить денег...

Оzzy
22.10.2015, 23:44
Насчет ручного праймера - давно с такими моторами не сталкивался, уже не помню как работает, раньше вроде проблем с этим небыло...


Насосик, который льет порцию бенза напрямую за дроссель. На более мощных мотах у этой приблуды есть красный флажок (краник) который магистраль перекрывает, т.к. перелить систему очень просто.

Popiv2019
22.10.2015, 23:47
Не знаю как у кого. Ребята. У меня 25-ка 2004 года. мотор з 2008 года у меня. Заводиться с пол тика, довольно простой и считаю надежный, а с карбюратором вообще никаких проблем. Конечно важно если за техникой следить, и вовремя. А для начала нужно виставить правильно зажигание, а уж потом промыть карб. и выставить.

Оzzy
23.10.2015, 00:02
Для начала нужно понять состояние мотора, а потом уже все остальное...

Гена Б.
23.10.2015, 00:37
Ну... как-то немного не в тему будет, у меня 115-й уже неделю стоит и владелец нервничает, так что буду его делать, да и еще пару отвлекающих факторов есть. Я в субботу на работе буду, лучше наверное в этот день, да и начальник над душой стоять не будет, он не любит мелкие моторы, особенно старые, с ними возни и проблем много, а заработка не очень.

Спрошу здесь, что бы не создавать новую тему. Кто может прочитать Тохатсу 50 ТЛДИ 2002 года, а то что то в Киеве не мог найти никого что может это сделать. И что вообще можете сказать про такой мотор. Спасибо.

staz
23.10.2015, 13:12
Всем спасибо за консультацию. Мотор куплен.
Отдельное спасибо Дмитрию DDD, который шепнул мотору ласковое слово и завёл его с первого раза ;)
Ждём ТО и на рыбалку! Ура!

DDD
23.10.2015, 18:18
Спрошу здесь, что бы не создавать новую тему. Кто может прочитать Тохатсу 50 ТЛДИ 2002 года, а то что то в Киеве не мог найти никого что может это сделать. И что вообще можете сказать про такой мотор. Спасибо.
Я такой живьем видел только один раз, какраз нужно было комп на ошибки считать ( делал не я). А вообще на Украину их официально не завозили, только б/у и довольно много 50-ок. Вроде в окрестностях Херсона их водилось много. Конструкция похожа на Оптимакс, несколько раз в интернете сталкивался с поблемами плохой работы мотора из-за компрессора ( на Мотолодке) , но там вроде все решалось заменой прокладок и кажется клапанов. Тот человек, который делал диагностику, говорил, что его можно диагностировать без программ диагностики. Это вроде все что знаю.

staz
31.10.2015, 21:47
Сегодня выходил на воду. Мотор - зверь. Заводится с полтыка. Урчит нежно, как котик :)
Обратил внимание на три момента, по видимому, третий проистекает из первых двух.
1. Бак после поездки в машине по буеракам и выебоинам начал сопливить в районе коннектора. Некритично, но жирная капля потекла по его суровому натруженному боку.
2. При накачке грушей из-под коннектора на моторе начал капать бензин, не литься, но именно активно капать.
3. При наборе скорости мотор ритмично "затыкается", раз в секунду-две, словно бы глохнет и через пару оборотов маховика заводится снова. Покачать на ходу грушей - затыки на пару секунд пропадают.

Прошу помощи уважаемых коллег.
1. Правильно ли я понял, что именно негерметичность топливной магистрали вызывает эффект "дёрганья"?
2. Возможен ли ремонт коннектора на баке? Сопливит именно на стыке между фитингом и стенкой бака. Две капли в час.
3. Какой коннектор стоит на Джонсоне (на моторе)? В интернетах нашел сообщение "обычный ямаховский", так ли это? Возможен ли ремонт коннектора, если да, то укажите направление, куда копать.
4. Обозначения коннекторов типа 3/8 или 5/16 - это же диаметр фитинга (т.е. внутренний диаметр шланга), да?

Несмотря на эти мелочи я очень рад приобретению и дико благодарен всем ответившим выше за помощь. И простите, что снова задаю дилетантские вопросы.

АПД. Пока формулировал правильные вопросы, нашел и ответ на вопрос 2. Фитинг p/n 0177003 вкручивается в бак p/n 0177001, и между ним и баком стоит прокладка p/n 0338513. Судя по всему, обычное бензостойкое колечко. И на герметичность топливной магистрали оно не влияет, только на герметичность самого бака. Вопрос 2 закрыт.

DDD
31.10.2015, 23:34
1. Есть такое, подсос воздуха через коннектор( особенно чувствуется на максимальных оборотах),диагностируется подкачкой грушей или тупым соединением шлангов без коннекторов.
2. По этому вопросу вроде понятно уже.
3. Коннектор Джонсон/Сузуки-4т. Ремонт затруднителен из-за конструкции и невозможности приобретения нового уплотнительного кольца коннектора ( отдельно по каталогу не идет).
4. Именно диаметр шланга... 5\16 на мелочь до 30 лс., соответственно 3\8 выше.

staz
31.10.2015, 23:51
Спасибо, Дмитрий! В итоге, вся проблема выливается мне в 60 гривен (коннектор + уплотнительное кольцо на бак) и полчаса времени. Это радует!
Есть еще вопрос, чуть позанимательней :)
Как вы, наверное, помните, у меня на моторе на ручке лопнувший резиновый грип.
По мотору на боатсе бьется номер 0436216. Выглядит вот так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Стоит около 40 долларов. Идет для моторов с 2000 модельного года.
Деталь, на которую этот грип надевается, выглядит вот так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Применяется для моторов с 1985 по нынешнее время.
Далее. Грип для моторов ранее 2000-го имеет партнамбер 0436275 и выглядит вот так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и стоит в два раза дешевле.
Учитывая, что надеваются эти грипы на одну и ту же деталь, правильным ли будет предположение, что они взаимозаменяемые "і навіщо платити більше"? Или есть какие-то тонкости, о которых я просто не знаю?

И еще, если не трудно, объясните принцип работы регулятора холостого хода, который на румпеле. Какую функцию выполняет крутилка? Поджимает ручку газа? Управляет заслонкой? Я по схеме не понял.

AKLIK
01.11.2015, 09:03
Крутилка холостого хода на румпеле уменьшает/увеличивает ход ручки в сторону мин. оборотов.
А если еще точнее, то "сдвигает" диапазон хода ручки, т.е. при уменьшении хода в сторону малых оборотов увеличивается ход в сторону макс. оборотов.
Во всяком случае у меня на эвинруде 15 так, а схемы этих узлов у нас похожи.

staz
01.11.2015, 09:08
Крутилка холостого хода на румпеле уменьшает/увеличивает ход ручки в сторону мин. оборотов. Во всяком случае у меня на эвинруде 15 так, а схемы этих узлов у нас похожи.

Схемы этих узлов у нас вообще одинаковые :) Т.е., это механическая регулировка рукоятки газа, крутишь крутилку - она "поджимает" минимальный ход ручки?

AKLIK
01.11.2015, 09:24
Пока редактировал прелидущее сооьщение, ты уже спросил :-).
Правильно будет так:

"А если еще точнее, то "сдвигает" диапазон хода ручки, т.е. при уменьшении хода в сторону малых оборотов увеличивается ход в сторону макс. оборотов."

Т.е. увеличивая холостые увеличиваешь и макс (если есть куда).

staz
01.11.2015, 18:03
А вот еще вопрос.
Под капотом висят три электрических провода. В инструкции к мотору написано "по вопросу подключения зарядного устройства и аккумулятора обращайтесь к вашему дилеру".
Дилер :gmo: был очень удивлен моим вопросом и сказал, что с завтрашнего дня завязывает с распространением. Поэтому спрошу тут:

Реле-регулятор от скутера поможет мне подключить аккумулятор/эхолот/габаритные огни/прикуриватель к данным проводам? Или там уже есть регулятор?
Проводов там три, померять напряжение я могу, но пока до этого не добрался: почему три? Масса, плюс, а третий что? Или там две противофазы и ноль?

Гена Б.
01.11.2015, 19:00
А вот еще вопрос.
Под капотом висят три электрических провода. В инструкции к мотору написано "по вопросу подключения зарядного устройства и аккумулятора обращайтесь к вашему дилеру".
Дилер :gmo: был очень удивлен моим вопросом и сказал, что с завтрашнего дня завязывает с распространением. Поэтому спрошу тут:

Реле-регулятор от скутера поможет мне подключить аккумулятор/эхолот/габаритные огни/прикуриватель к данным проводам? Или там уже есть регулятор?
Проводов там три, померять напряжение я могу, но пока до этого не добрался: почему три? Масса, плюс, а третий что? Или там две противофазы и ноль?
Какие цвета проводов?

DDD
01.11.2015, 19:55
Крутилка на румпеле ограничивает минимальное положение ручки газа. При вращении крутилки ручка газа просто немного прокручивается вперед в сторону увеличения оборотов. На старых американских моторах было много наружных пользовательских регулировок, по мере отупления населения их количество ( как в Айфоне) свелось в итоге к нулю. Максималка крутилкой не увеличивется.

Обычно из генератора идут или 2 или 3 желтых провода, это либо на 1-фазный, либо на 3-х фазные выпрямители. Вполне возможно, что в наличии на складе такой выпрямитель может быть. Я там как-то кучу такого старья видел, но точно не помню, нужно по базе 1С пробить. В крайнем случае по электрике подойдет 3-х фазник от китайского мотоцикла, но вот по габаритам он туда может не влезть. Кстати... а что за дилер дал такой ответ??

По поводу грипа ручки нужно посмотреть, вполне возможно что это просто замена кода и детали абсолютно совместимые. Но вот времени на это у меня ближайшее время может и не быть...