Показати повну версію : Регулятор напряжения для YAMAHA 30
Gudzon75
12.03.2010, 19:57
Добрый день! Подскажите пожалуйста,можно ли в домашних условиях собрать регулятор напряжения для мотора ямаха 30 HMHS
Добрый день! Подскажите пожалуйста,можно ли в домашних условиях собрать регулятор напряжения для мотора ямаха 30 HMHS
Можно, но лучше обратитесь к Pashe, он такие вещи делает правильно.
В принципе... если использовать аккумулятор можно обойтись и одним стандартным диодным мостом, но без АКБ диодный мост спалит всё.... тогда уж действительно регулятор надо.
Gudzon75
13.03.2010, 06:59
В принципе... если использовать аккумулятор можно обойтись и одним стандартным диодным мостом, но без АКБ диодный мост спалит всё.... тогда уж действительно регулятор надо.
У меня румпельный мотор,поэтому и хочу поставить регулятор. Надеюсь здесь найдутся умельцы,и подскажут как его собрать.
grigorij
13.03.2010, 08:31
На мотолодке поиском «супербюджетный регулятор» и «довесок». Конструкция позволяет обходиться малым аккумулятором или даже без него. Если паяльник знаком, то можно сделать самому. Информация разбросана по форуму – перечитать придётся много.
механик2
13.03.2010, 16:34
можно собрать,а можно готовый поставить.звони 0938817102Андрей раскажу или на баркасе посмотри ответ,там подобный вопрос был и я ответ писал.
Mitrichh
13.03.2010, 16:40
На мотолодке поиском «супербюджетный регулятор» и «довесок». Конструкция позволяет обходиться малым аккумулятором или даже без него. Если паяльник знаком, то можно сделать самому. Информация разбросана по форуму – перечитать придётся много. "Регулятор-довесок" с мотолодки от Ивана вышел с доставкой 85 у.е. и 25 дней ожидания. Брал исходя из отзывов о надежности изделия.
Gudzon75
13.03.2010, 17:23
"Регулятор-довесок" с мотолодки от Ивана вышел с доставкой 85 у.е. и 25 дней ожидания. Брал исходя из отзывов о надежности изделия.
Это все замечательно,и 85$ не такие большие деньги,вот только живу я далековато,в Казахстане. Может кто поделится секретом сборки регулятора,можно на личку
Mitrichh
13.03.2010, 17:31
Да это не проблема :) Владивосток далеко и от Вас и от нас,почта сработала хорошо,а деньги отправлял Вестерн Юнион,Иван получил перевод в тот-же день.
Gudzon75
13.03.2010, 17:33
можно собрать,а можно готовый поставить.звони 0938817102Андрей раскажу или на баркасе посмотри ответ,там подобный вопрос был и я ответ писал.
Я могу сам собрать,если дадите схему,благо руки растут от куда нужно
И еще,нужен ли вообще регулятор напряжения,если я хочу подключить вазовский 06,03 тахометр.будет ли он работать? Мотор ямаха 30 HMHS.
Mitrichh
13.03.2010, 17:57
Ваш мотор [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и еще [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и еще [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У меня румпельный мотор,поэтому и хочу поставить регулятор. Надеюсь здесь найдутся умельцы,и подскажут как его собрать.
Ну и что что румпельный, я на румпельные и ставил мосты. Покупал стандартный на радиорынке, кажется 50А*220V. Ставил на пластину-радиатор, а шнурки на аккумулятор. На подвесных моторах с маломощными генераторами такой мост входит в стандартный комплект мотора. Регуляторы я встречал на моторах только выше 35 л.с. В принципе покупать мост все равно надо, стабилизатор уже на нем лепится. У меня знакомый так делал. Схему могу узнать не раньше среды.
Gudzon75
13.03.2010, 19:57
Ну и что что румпельный, я на румпельные и ставил мосты. Покупал стандартный на радиорынке, кажется 50А*220V. Ставил на пластину-радиатор, а шнурки на аккумулятор. На подвесных моторах с маломощными генераторами такой мост входит в стандартный комплект мотора. Регуляторы я встречал на моторах только выше 35 л.с. В принципе покупать мост все равно надо, стабилизатор уже на нем лепится. У меня знакомый так делал. Схему могу узнать не раньше среды.
Если не затруднит,узнайте,буду благодарен!!!
ОК, постараюсь.
---------- Добавлено в 20:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:23 ----------
Для общего развития... здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] есть Вордовский файл про тахометр и в нем есть немного про стабилизатор со схемой и параметрами деталей.
---------- Добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:47 ----------
Эта-же статья в лчшем качестве, а то у меня некоторые картинки не открываются. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Gudzon75
14.03.2010, 13:00
[QUOTE=DDD;325538]ОК, постараюсь.
---------- Добавлено в 20:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:23 ----------
Для общего развития... здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] есть Вордовский файл про тахометр и в нем есть немного про стабилизатор со схемой и параметрами деталей.
Этот документ я скидывал,но наши электрики говорят,что жигулевский работает от постоянного тока,а в ямахе,переменка. интересно,если найти тахометр с переменным током будет он работать,или все равно нужно ставить регулятор напряжения?
механик2
14.03.2010, 14:06
жигулёвский тахометр работает от постаянки(питание схемы),а считает импульсы с птерывателя,если это электронное зажигание,то с первичной обмотки кат.зажигания,но есть одно но,если подаш сигнал только с одной катушки будет брехать в минус ровно в два раза,а что-бы правильно показывал берутся импульсы с двух катушек через конденсаторы на один вход(поройся на мотолодке помоему там есть схема) всего несколько деталей никакой сложности.а насчёт выпрямителя ставь любые диоды или сборку на ток не ниже 10Ампер,а в качестве регулятора любую шекаладку(от5-ти до 10-ти ампер) из генератора,провода которые идут к шоколадке(разём обычно,мокут быть клемы) красный+,чёрный- берёш от диодного моста,а на выходе(то что идёт на счётки генератора) стабильные 14вольт.вот их и используеш и для питания и для зарядки аккамулятора.:)
---------- Добавлено в 15:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:49 ----------
хочю внести поправочку,если на моторе стоит одноканальный коммутатор и двухискровая катушка зажиг.(суза15-ка,тохи и т.д),тахометр от 03,06 ставится без всяких примочек по входу,просто подаётся импульс от первичной обмотки катушки.
Добрый день! Подскажите пожалуйста,можно ли в домашних условиях собрать регулятор напряжения для мотора ямаха 30 HMHS
Готовый есть тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) за 30 у.е. а схема как собрать самому тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Gudzon75
14.03.2010, 15:22
---------- Добавлено в 15:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:49 ----------
А подскажите,30 HMHS одноканальная или двухканальная система зажигания?
---------- Добавлено в 15:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:11 ----------
Готовый есть тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) за 30 у.е. а схема как собрать самому тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Спасибо,схему нашел. Но на ней на выходе два провода +,и-,а тахометр подключается тремя проводами. Куда подсоединить третий? АКБ нет.
Спасибо,схему нашел. Но на ней на выходе два провода +,и-,а тахометр подключается тремя проводами. Куда подсоединить третий? АКБ нет.
Третий берём с входа выпрямителя - это сигнал для тахометра.
Первое прально сказано диодный мост и аккумулятор однозначно, тах подключается земля питание и вход импульсов, если нужен регулято его не дорогой то вот вариант.... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ставится на эхолот его в принципе можно подключать и без акб но с диодным мостом и конденсатором большой емкости.
но вообще если нужна большая сила тока то от генератора диодный мост и акб дальше предохранитель и после него стабилитрон на 15 вольт, если напряжение будет больше 15 его замкнет сгорит предохранитель, а вообще вся плавающая электроника от 10 до 18 вольт может работать, с остальным хуже.
Gudzon75
14.03.2010, 18:31
Первое прально сказано диодный мост и аккумулятор однозначно, тах подключается земля питание и вход импульсов, если нужен регулято его не дорогой то вот вариант.... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ставится на эхолот его в принципе можно подключать и без акб но с диодным мостом и конденсатором большой емкости.
но вообще если нужна большая сила тока то от генератора диодный мост и акб дальше предохранитель и после него стабилитрон на 15 вольт, если напряжение будет больше 15 его замкнет сгорит предохранитель, а вообще вся плавающая электроника от 10 до 18 вольт может работать, с остальным хуже.
Ничего не понял!!!! Есть Яма 30 HMHS,нужно поставить тахометр,но нет АКБ,и ставить не собираюсь,значит подключить тахометр не получится? или все таки с регулятором напряжения возможно? Может достаточно стабилизатора? Фонари,фары,магнитофоны и пр.подкключать не собираюсь
тогда диодный мост можно небольшой конденсатор и регулятор что я скинул на ссылке если его у них нет то можно погуглить он примерно 700-800р стоит
Ничего не понял!!!! Есть Яма 30 HMHS,нужно поставить тахометр,но нет АКБ,и ставить не собираюсь,значит подключить тахометр не получится? или все таки с регулятором напряжения возможно? Может достаточно стабилизатора? Фонари,фары,магнитофоны и пр.подкключать не собираюсьТогда просто диодную сборку поставьте, продаются на радиорынке, бывают да 5 и 10 Ампер, а потом простую кренку, они есть с напряжением стабилизации 12 вольт. Ну и кондёр на 2 тысяч микрофарат. Для питания таха хватит.
просто крен сгорит, он до 25в если я не ошибаюсь, кондер служит для сглаживания импульсов а тут после диодного моста напруга гуляет очень сильно от оборотов, он просто зарядится до 25в и крен сгорит, хотя вариант хороший, и дешевый.
Тогда просто диодную сборку поставьте, продаются на радиорынке, бывают да 5 и 10 Ампер, а потом простую кренку, они есть с напряжением стабилизации 12 вольт. Ну и кондёр на 2 тысяч микрофарат. Для питания таха хватит.
Тогда просто диодную сборку поставьте, продаются на радиорынке, бывают да 5 и 10 Ампер, а потом простую кренку, они есть с напряжением стабилизации 12 вольт. Ну и кондёр на 2 тысяч микрофарат. Для питания таха хватит. Мы с этой темой намучались нормально. Пробовали разные варианты, но указанный на схеме самый простой и самый лучший, потому как все остальное сгорало моментально. Да и то все элементы на схеме нужно на радиаторной пластине крепить - греется все жутко.
Мы с этой темой намучались нормально. Пробовали разные варианты, но указанный на схеме самый простой и самый лучший, потому как все остальное сгорало моментально. Да и то все элементы на схеме нужно на радиаторной пластине крепить - греется все жутко.Посмотрел схему - она реалбно не сложная, пол часа час работы с паяльником. А впринципе, что бы не сгорала кренка, кондёры надо ставитьсразу и после диодного моста.
да шо вы все про кондер он срубает только пики, он не стабилизирует напряжение
посмотрел схему .... сто раз собрана проверена московским скутерклубом...... собирать не стал купил за 250р реле регулятор от скутера с постоянкой, переделывал свой скут под сигнадлку и ксенон
а насчёт выпрямителя ставь любые диоды или сборку на ток не ниже 10Ампер,а в качестве регулятора любую шекаладку(от5-ти до 10-ти ампер) из генератора,провода которые идут к шоколадке(разём обычно,мокут быть клемы) красный+,чёрный- берёш от диодного моста,а на выходе(то что идёт на счётки генератора) стабильные 14вольт.вот их и используеш и для питания и для зарядки аккамулятора.:)
И шо, неужели будет работать? А мужики-то не знали... И по-прежнему парят себе мозг по поводу честных регуляторов.
хочю внести поправочку,если на моторе стоит одноканальный коммутатор и двухискровая катушка зажиг.(суза15-ка,тохи и т.д),тахометр от 03,06 ставится без всяких примочек по входу,просто подаётся импульс от первичной обмотки катушки.
Только амлитуды импульса в большинстве случаев не хватает для нормальной работы шестерочного таха во всем диапазоне оборотов.... Так что насчет "примочек" - очередная фантазия... Увы...
Первое прально сказано диодный мост и аккумулятор однозначно, тах подключается земля питание и вход импульсов, если нужен регулято его не дорогой то вот вариант.... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ставится на эхолот его в принципе можно подключать и без акб но с диодным мостом и конденсатором большой емкости.
Вся эта "музыка" сгорит, по причине превышения входной напруги от генератора. Увы... Там куда больше 36 вольт получится по входу...
но вообще если нужна большая сила тока то от генератора диодный мост и акб дальше предохранитель и после него стабилитрон на 15 вольт, если напряжение будет больше 15 его замкнет сгорит предохранитель, а вообще вся плавающая электроника от 10 до 18 вольт может работать, с остальным хуже.
Так, давай тогда о номиналах говорить, у каких стабилитронов токи стабилизации начинаются от 6 Ампер....
От 10 до 18 сможет, только если эти изменения ограничатся в этих пределах, чего увы в реале не получается...
тогда диодный мост можно небольшой конденсатор и регулятор что я скинул на ссылке если его у них нет то можно погуглить он примерно 700-800р стоит
И шо? Конденсатор будет выполнять функции стабилизации-ограничения в диапазоне входного напряжения 12-70 Вольт? Нобелевской премией минимум пахнет...
Ничего не понял!!!! Есть Яма 30 HMHS,нужно поставить тахометр,но нет АКБ,и ставить не собираюсь,значит подключить тахометр не получится? или все таки с регулятором напряжения возможно? Может достаточно стабилизатора? Фонари,фары,магнитофоны и пр.подкключать не собираюсь
Вам уже указывали правильный путь, но... Вот то что нужно:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Ориентироваться на вторую схему, которая с отрицательной обратной связью по постоянному току. Для человека владеющего основами радиодела и навыками общения с паяльником - трудов на пару часов. При применении импортных тиристоров, а не отечественного хлама, с током от 16А и запасом напряжения 600 Вольт никаких локальных перегревов нет, для одного тиристора достаточен радиатор 15-20 см2. Тем паче, если вся конструкция размещена недалеко или на пути потоков от заборного отверстия. У я-30 в секунду прокачивается больше 40 литров воздуха на оборотах 5000, беспокоится не о чем. В моей практике я вообще без радиатора обходился, ставил тиристоры с изолированным анодом прямо на картерные участки двигателя...
Паша, чего так долго. Ждал твоего авторитетного мнения.
Невозможность общения на фоне повышения температуры тела вследствие острой вирусной инфекции)))... Дитё из садика наградило, сих пор до конца не оклемался, осложнения лечу...
Так что желаю всем крепчайшего, особенно в этот период!
Невозможность общения на фоне повышения температуры тела вследствие острой вирусной инфекции)))... Дитё из садика наградило, сих пор до конца не оклемался, осложнения лечу...
Так что желаю всем крепчайшего, особенно в этот период!Спасибо, выздоравливай.:)
Gudzon75
18.03.2010, 14:03
Вам уже указывали правильный путь, но... Вот то что нужно:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Ориентироваться на вторую схему, которая с отрицательной обратной связью по постоянному току. Для человека владеющего основами радиодела и навыками общения с паяльником - трудов на пару часов. При применении импортных тиристоров, а не отечественного хлама, с током от 16А и запасом напряжения 600 Вольт никаких локальных перегревов нет, для одного тиристора достаточен радиатор 15-20 см2. Тем паче, если вся конструкция размещена недалеко или на пути потоков от заборного отверстия. У я-30 в секунду прокачивается больше 40 литров воздуха на оборотах 5000, беспокоится не о чем. В моей практике я вообще без радиатора обходился, ставил тиристоры с изолированным анодом прямо на картерные участки двигателя...
исходя из предложенной схемы,+ и - цепляем на тахометр,а третий провод к чему зацепить? И можно ли подключить жигулевский ТХ 193?
исходя из предложенной схемы,+ и - цепляем на тахометр,а третий провод к чему зацепить? И можно ли подключить жигулевский ТХ 193?
Да, + и - на тахометр. Третий провод - с генератора, точку подключения - по выбору, должно работать от обеих. Это для покупных универсальных тахов типа Faria или аналогичных.
Для подключения ТХ-193 по этому алгоритму есть несколько моментов. У ямы 3 магниный (6полюсной) маховик. Т.е показания будут увеличены в 1,5 раза. Нужно перекалибровывать прибор. Второй момент - не будет хватать амплитуды импульса для нормальной работы тахометра. Нужен преобразователь импульса...
Можно попробовать брать сигнал с катушек зажигания, первичных обмоток, суммируя сигналы через диоды, но, как показывает практика, амплитуды тоже может не всегда хватать...
Mitrichh
18.03.2010, 18:48
PASHA привет,рад тебя слышать :)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010