Раскладная
лодка. Вячеслав design@kompex.kiev.ua |
Во всех рыбацких сайтах я просматриваю мастерские. Чего там только нет, от воблеров из ручки молотка до твистеров из силиконового герметика. Но не нашел я там самой нужной вещи для настоящего рыбака. А именно ЛОДКИ. Как быть простому советскому рыбаку, если все вокруг, куда не плюнь имеют лодки, а он, как последний грибник торчит на бепегу. Ну нету у него лишних 150 баксов на мало-мальскую одноместную посудину. Так что же ему сидеть на берегу, и пытаться забросьти свой твистер через головы рыбаков на лодках ? Нет нет и еще раз нет.
Есть выход - своя собственная раскладная лодка.
Для изготовления нашего чуда
судостроительства потребуется: 2 больших доски,
несколько досок поменьше, и самое главное -
конвеерная лента. Что такое конвеерная лента ?
Это полоса резины толщиной от 0,5 см. и выше с
тканью внутри для прочности. Она используется
практически на всех больших и средних заводах и
фабриках для подачи нужной вещи в нужное место по
конвееру. Бывают однослойные и многослойные
ленты. Для наших целей подойдёт любая, которую вы
сможете достать, только не слишком толстая (получится
очень тяжелая лодка). Достать их можно всё на тех
же заводах и фабриках за бутылку, по блату и т. д.,
так как эти ленты часто изнашиваются и их
списывают, а нам нужен только небольшой кусок
длинной около 3-х метров и шириной где то 1м.
Итак начнем.
О размере доски для бортов (рис а): она должна быть
как можно тоньше, но не слишком (около 2 см.), и как
можно легче, высота бортов рассчитывается с
учетом на то, что вы их будете слаживать внутрь (рис
б), а потом еще раз, так, что они должны быть
немного меньше чем 0,5 ширины конвеерной ленты.
Берете доску вырезаете себе для лодки борта,
тоесть просто обрезаете у нее углы по прямой
или полукругом, это кому как нравится. Потом
прибиваете саму ленту - дно. Лучше всего достать б/у
передаточный ремень толщиной от 1-го до 2-х см.,
забить в него гвозди через каждые 2 см, потом
приставить к ленте и к борту и добить гвозди.
Непромокаемость можно обеспечить многими
способами. Можно смазать борт под лентой смолой
или густым резиновым клеем. Но если у вас есть
возможность достать сырую резину (она мягкая как
твердый пластелин, и лепится), это будет вообще
идеально. Вырезаете небольшую канавку в доске
борта, кладете (прилепливаете) туда круглый
жгутик сырой резины, и дальше прибиваете ленту
как описано выше. Для того, чтоб лодка не
сложилась под Вами, делаются две направляюшие
(рис в) в которые вставляются две доски -
упора. Приделываются уключины для весел,
вставляется сидение и лодка готова.
Конструкцию данной лодки можно существенно
менять в соответствии с Вашими вкусами и
потребностями. Можно например задний борт
сделать не наклонным, а вертикальным, укрепить
его и подвесить мотор. Можно делать одно, двух,и т.
д. местные лодки. Недостатки: немалый вес около 30
кг (в зависимости от материала), невозможность
транспортировки без автомобиля. Преимущества:
поскольку лодка складывается внутрь два раза, то
ширина сложенной лодки составляет ширину ее
борта. Лодка прекрасно транспортируется на
верхнем багажнике легкового автомобиля. В
отличии от резиновых лодок за счет высокой
прочности конвеерной ленты Вы можете стоять в
лодке. Теперь можете не боятся порезать днище о
камыш и камни, ткак как конвеерная лента с трудом
режется даже острым ножом.
Желаю приятной рыбалки!
(с)Дом Рыбака - 2003