СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦАМ НАДУВНУШЕК
Рыболов №4-1991 и др.

       Правильная эксплуатация надувной лодки и уход за ней позволяют значительно увеличить срок ее службы. Я пользуюсь своей лодкой уже более 26 лет и хочу поделиться соображениями по уходу за ней.
       Большинство рыболовов после окончания рыбалки тщательно моют лодку внутри, обильно поливая ее водой. При этом даже при незначительном повреждении ленты, соединяющей баллоны с днищем, вода может попасть под ленту, вызвать дальнейшее ее отслоение и гниение ткани днища и баллонов. Ремонт же этого соединения очень сложен и, как правило, заключается в замене днища.
       Советую мыть лодку внутри лишь в исключительных случаях я после этого тщательно ее просушивать, вывернув днище наружу. Я это делаю только раз в год — перед укладкой на зимнее хранение. После же каждой рыбалки протираю ее сухой или слегка влажной тканью Дома дополнительно просушиваю лодку в течение суток с днищем, вывернутым наружу, и открытыми клапанами — для удаления конденсата, образующегося в баллонах.
       Во время рыбалки советую на днище стелить полиэтиленовую пленку, которую легко вымыть.
       Часто рыболовы супит полностью надутую лодку на солнце. Это приводит к повышению давления воздуха в баллонах, растяжению ткани и образованию микропор, через которые в дальнейшем будет «травить» воздух. Поэтому лодку нужно сушить с приспущенными баллонами.
       При длительной эксплуатации лодки на ее поверхности образуются значительные потертости с повреждением защитного резинового слоя, что приводит к нарушению герметичности баллонов. Восстановить защитный слой можно окраской лодки или только потертых мест.
       Состав для этого готовлю на основе резинового клея, наполовину разбавленного растворителем (этилацетат), добавляя в него наполнитель, придающий цвет и увеличивающий прочность на истирание клеевой пленки. В качестве наполнителя можно употреблять газовую техническую сажу, используемую в резинотехнической промышленности (для окраски в черный цвет), порошок окиси хрома (темно-зеленый цвет), алюминиевую пудру «серебрянку» (светло-серый цвет).
       Перед окраской лодка должна быть хорошо вымыта с мылом и высушена. Покрываю поверхность плоской кистью при температуре воздуха 18—24 градуса. Более высокая температура отрицательно влияет на качество слоя. Сохнет окрашенная лодка 20— 40 минут.
       При правильной окраске получается глянцевая, не пачкающая поверхность. После двух окрасок эластичность ткани не нарушалась, но масса лодки увеличилась на 0, 8 килограмма.
       А. СТЕПАНОВ г. Самара

       Мой совет поможет рыболовам продлить жизнь лепестковому клапану резиновой лодки типа «Омега-1» в случае его повреждения. Лепесток при нагнетания в лодку воздуха подвергается большой нагрузке и разрывается там, где сплюснуты края.
       Проблему я решил следующим образом. Место разрыва зачистил изнутри наждачной бумагой и наглухо заклеил отверстие клеем из мотоаптечки. Затем острой просечкой диаметром 16 миллиметров аккуратно пробил отверстие посередине лепестка. В результате лепесток перестало трепать, он не разрывается, исчез неприятный звук при нагнетании воздуха.
       Г. КУВШИНОВ г. Рубцовск

       Чтобы резина на лодке не сохла, рекомендую проводить ежегодный профилактический ремонт, который включает в себя проклейку предохранительных лент на швах лодки и освежение прорезиненных бортов сверху и в местах с наибольшими потертостями.
       Перед началом работы лодку необходимо помыть с мылом, протереть чистой мягкой тряпкой и хорошо просушить. Затем обработать склеиваемые места, как указано в инструкции по ремонту резиновых изделий, и подклеить ленты.
       Освежение бортов или окраску осуществляю следующим обрезом. Растворяю сырую резину в чистом бензине (можно использовать бензин для зажигалок) до густоты жидкой сметаны без твердых сгустков. Художественной кистью равномерно промазываю всю поверхность бортов лодки тонким слоем, даю подсохнуть я наношу второй слой. После этого сушу лодку вдали от нагревательных приборов, оберегая ее от прямого попадания солнечных лучей.
       Когда лодка высохла, покрываю всю поверхность слоем талька и слегка растираю ватным тампоном. Резина становится мягкой и эластичной. Теперь лодку можно, неплотно свернув, уложить в мешок.
       Одновременно с обновлением лодке можно придать желаемый цвет. Растворив в бензине сырую черную резину, получите черный цвет, белую — белый. Добавление алюминиевого порошка придаст лодке серебристую окраску.
       Красить лодку советую на улице, под навесом, при температуре воздуха 16—20 градусов тепла.
       И еще два совета рыболовам. Чтобы клапаны лодки ввертывались легко и плотно, на резьбу наношу графитовый порошок. Складывая лодку после рыбалки, в клапанные отверстия на бортах вставляю резиновые трубки для свободного выхода воздуха из отсеков.

Ваши предложения и замечания ждем по адресу
e-mail:webmaster@fishing.kiev.ua