НОВОЕ
О МОТОРЕ "ВИХРЬ-30",
Р.Страшкевич, "КиЯ" № 103 (83) |
Внедрена с июня 1982 г. в
серийное производство новая конструкция редуктора, в которой упор с подшипника
8106 передается на обойму игольчатого подшипника. Раньше упор передавался
через регулировочное кольцо 2.202-016 на корпус редуктора (см. рис.). В
новом варианте зазор в зацеплении шестерни переднего хода устанавливается
при помощи регулировочных колец 4.202-021 (вместо применяемого в старой
конструкции латунного кольца 2.202-009). Длительные стендовые, ходовые
и эксплуатационные испытания показали, что надежность узла существенно
повысилась. Взаимозаменяемость деталей редуктора моторов различных лет
выпуска не нарушилась.
Для использования скоростного
напора воды в случае выхода из строя водяной помпы отверстия забора воды
системы охлаждения будут перенесены с выхлопного патрубка на переднюю часть
корпуса редуктора.
Поскольку с 1982 г. типаж
судов стал более стабильным, разработана конструкция нового трехлопастного
гребного винта с шагом 282 мм и оригинальной геометрией лопастей. Новый
винт стоимостью 5 руб. можно приобрести в магазине.
Напомним, что при замене
гребного винта на более "легкий" необходимо замерять частоту вращения коленчатого
вала двигателя, не допускать ее увеличения свыше 5000 об/мин.