КАК
ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР?
КиЯ6(130)87 |
Карбюратор является сложным
агрегатом и от его правильной работы зависят мощность, расход топлива и
температурный режим двигателя.
Дозирование топлива определяется
пропускной способностью жиклера, которая зависит от его диаметра и статического
подпора столба топлива. Величина подпора определяется уровнем топлива в
поплавковой камере: при повышенном уровне подпор больше и, следовательно,
производительность жиклера увеличится; смесь получится обогащенной, при
пониженном уровне - обедненной.
Детали (поплавок и рычаг
запорного клапана) поплавковой камеры карбюратора, определяющие уровень
топлива, изготовлены так, чтобы обеспечить оптимальный уровень топлива
(19-21 мм от верхнего торца поплавковой камеры).
Однако из-за отклонения
размеров деталей вследствие их износа уровень в поплавковой камере может
нарушиться.
Для проверки уровня топлива
необходимы штуцер с резьбой Ml 2 X 1, кусок бензостойкой резиновой трубки
длиной 100-150 мм и стеклянная трубка с наружным диаметром 8-12 мм, на
поверхности которой нанесены две риски на расстоянии 20 мм. Штуцер ввинчивается
в карбюратор вместо корпуса главного жиклера. К нему подсоединяется кусок
бензошланга со вставленной в другой конец стеклянной трубкой. Верхняя метка
на ней совмещается с верхним торцом поплавковой камеры, слабым подкачиванием
ручной грушей камера заполняется топливом. Игольчатый клапан должен перекрыть
подачу топлива, когда уровень совпадает с нижней риской. Если несовпадение
составляет не более 2 мм, можно считать, что поплавковая камера отрегулирована
правильно.
Отклонения уровня от номинальной
величины могут быть как в сторону большего, так и меньшего значения. Для
устранения причины этого отклонения необходимо снять крышку поплавковой
камеры, осмотреть игольчатый клапан, рычаг клапана и поплавок. Легче устранить
дефект, если уровень ниже требуемого. Это значит, что и поплавок, и клапан
в полной исправности. Требуется только слегка отогнуть вверх конец рычага
игольчатого клапана, в который упирается поплавок. Тем самым закрытие клапана
произойдет при несколько большем уровне топлива. Проверкой уровня уточняется
величина подгибки, и крышка ставится на место.
Если уровень несколько выше
отметки, а игольчатый клапан плотно закрывает доступ бензина в камеру,
вероятней всего нужно только подогнуть рычаг клапана вниз.
Если при заполнении камеры
шток поплавка не всплывает и топливо переливается из камеры, нужно осмотреть
поплавок, в который могло попасть топливо. При потряхивании поплавка будет
слышен плеск бензина. Но лучше опустить поплавок в стакан с кипятком -
место неплотности обнаружится по выходу пузырьков воздуха. Обнаружив неплотность,
поплавок необходимо заменить новым или запаять имеющееся отверстие. Перед
пайкой весь бензин нужно выпарить, погрузив поплавок на некоторое время
в кипяток.
В случае протекания поплавка
в походе и отсутствия паяльных принадлежностей течь можно временно замазать
мылом - бензин его не растворяет.
Если поплавок всплывает
и шток его выходит из отверстия в крышке, а топливо все равно переливается,
то это означает, что игольчатый клапан потерял плотность: или он засорился,
или конус клапана изношен. В первом случае дефект устраняется чисткой и
продувкой, во втором - заменой запорной иглы или ее притиркой абразивным
порошком к гнезду.
Перелив топлива при исправном
поплавке может возникнуть из-за увеличенного люфта рычага клапана, что
приводит к задеванию рычага о стенки поплавковой камеры или слабому прижиманию
клапана к гнезду в верхнем положении рычага. Убедиться в задевании можно
по светлым местам на стенке камеры в точке касания рычага. Люфт устраняется
обжатием усиков рычага, которыми он крепится на оси.