"Джонсон",
Шкипер №2-98 |
Что же это такое - подвесной
двигатель? Большинство людей при этих словах представляет громко работающий,
часто глохнущий и крайне ненадежный "Вихрь" с ненасытными 30-ю лошадиными
силами. Немногие из нас могут представить себе могучий, экономичный и надежный
красавец мощностью до 300 л.с. Удивительно, но именно такую мощность способны
развивать некоторые модели американских двигателей "Джонсон".
История создания моторов
"Джонсон" - это, по сути, и есть история подвесных двигателей вообще. Молодежь
начала века просто "болела" всеобщей моторизацией, и братья Джонсон из
американского штата Индиана не были исключением. Их первый подвесной двигатель
появился в 1908 году. Завоевав себе авторитет производством стационарных
силовых установок для лодок, катеров и аэропланов, в 1921 году они буквально
взорвали американский рынок, начав СЕРИЙНЫЙ выпуск нового подвесного 2-сильного
мотора. Сделан он был с широким применением алюминиевых сплавов и обеспечивал
плавную работу на 2300 об/мин. Чтобы оценить это достижение, необходимо
учесть, что общепринятым стандартом в то время были моторы из чугунного
литья и бронзы, которые развивали не более 900 об/мин. Их работа сопровождалась
сильным шумом и вибрацией. Простота и эффективность технических решений,
применяемых на серийных "Джонсонах" была столь очевидной, что конкурентам
не оставалось ничего другого, как перенять его новшества. Но догнать лидера
было уже не так просто. В 1925 году лодка с двигателем "Джонсон" "Big twin"
мощностью 6 л.с. установила новый мировой рекорд скорости - 23,32 узла
(предыдущий рекорд составлял всего 11 узлов), а к моменту запуска в серию
в 1926 году планка была поднята на еще большую высоту - 32,14 узла. Еще
через три года появилась новая модель - "Sea Horse " с таким количеством
революционных технических решений (например, подсос для облегчения запуска,
выхлоп через винт, ротационный клапан), что многие из них в неизменном
виде применяются и поныне, и не только на лодочных моторах. В 1929 году
на "Sea Horse" было установлено 13 мировых рекордов!
Быстро развиваясь, производство
подвесных лодочных моторов превратилось из небольшой семейной фирмы в мировую
отрасль промышленности, основанную на высоких технологиях. В сентябре 1936
года произошло важное событие в истории двигателестроения: компания братьев
Джонсон объединилась с фирмой Эвинруда, создав не знающую себе равных империю.
Корпорация получила название ОМС (Outboard Marine Corporation) и ознаменовала
своим появлением начало новой эпохи инженерной мысли. Вся история ОМС отмечена
рядом нововведений: обогащение смеси для облегчения запуска холодного двигателя,
автоматическое снижение оборотов при перегреве, электрический запуск двигателя,
переключение "вперед-нейтраль-реверс", дистанционное управление - и этот
список можно продолжать очень долго.
В чем же изюминка этой техники,
позволяющая "Джонсону" вот уже долгие годы удерживать лидерство? Это отличные
весогабаритные показатели, экономичность и эффективность работы, использование
низкооктанового бензина без ущерба для динамических характеристик. Это
и наличие самой разветвленной в мире сети представителей-дистрибьюторов,
высококвалифицированных специалистов по продаже и обслуживанию моторов.
И главное, это ставшая легендарной надежность: по моторесурсу "Джонсон"
просто не знает себе равных.
Если Вы работаете в море,
на озере или реке, если подвесной мотор является Вашим спутником и помощником,
если Ваш успех зависит от ритмичности пульса железного сердца Вашего катера,
- лучшего решения, чем "Джонсон", Вам не найти!
Что же предлагает ОМС в
1998 году? Как всегда:
- это весь спектр двигателей
от 2 л.с. до250л.с.;
- "Sistem Check" - система
визуального контроля за работой двигателя, предупреждающая о нехватке масла,
перегреве мотора, проблемах с подачей топлива;
- "SLOW" - система снижения
оборотов двигателя при перегреве;
- "FICHT" - двигатели нового
поколения с уникальной системой прямого впрыска топлива, которая позволяет
уменьшить расход топлива на 35% и снизить уровень вредных выхлопов в 5
раз! Сегодня это двигатели 115, 150 и 175 л.с. К 2000 году корпорация планирует
наладить выпуск двигателей с прямым впрыском топлива от 10 л.с. и выше;
- модели четырехтактных
двигателей, предназначенные для использования на яхтах и , коммерческих
судах, где уменьшение расхода топлива и увеличение срока службы оправдывают
повышенную стоимость таких двигателей. Использование уникальной технологии
и продажа любой сложной техники требует решения вопросов обеспечения гарантии
и сервиса. В особенности это касается подвесных двигателей: высочайшие
технологии производства требуют высококлассного обслуживания.
Специалисты фирмы
"Бриг Лтд" ежегодно проходят переподготовку в центре технического обучения
в Бельгии. Квалифицированная консультация, грамотная установка двигателя
на катер, регулировка режимов работы, подбор необходимого комплекта запасных
частей и расходных материалов - это неполный перечень услуг, оказываемых
работниками фирмы.
Какой же мотор выбрать
из обширного ассортимента, предлагаемого официальным дистрибьютором корпорации
ОМС и его региональными представителями?
Сперва решите для
себя следующие вопросы:
- на какую лодку или катер
будет установлен этот мотор,
- что Вы ожидаете от них
и какие свои желания хотите воплотить,
- какой суммой средств Вы
располагаете?
Затем сопоставьте
эти данные, проконсультируйтесь с региональным дилером по подбору модели
и ее техническому оснащению - и выберите тот двигатель, который Вам необходим.
И будьте уверены,
Ваш "Джонсон" никогда не подведет!
Фото предоставлены
"Бриг Лтд"