«Щучий баскетбол»

Карпенко Ю. Осень 2004 г.

В одну из ничем особым не отличавшихся от других дней пятниц, отчаявшись искать возможность попасть на выходные на воду из-за проблем с мотором, попутно поддавливаемый довольно диковатой жабой по поводу упущенной возможности участия в соревнованиях по спиннингу я, как усмиревший псих тихонько попивал пиво, наблюдая страсти N-ной серии какой-то очередной Ундины, всерьёз пытаясь переживать события на экране… Короче, плавно сбывалась мечта каждого рыбака…: -)). Но-но! Не тут то было! Есть таки Бог на свете… Не оставил на растерзание коммунальному синдрому, этой дикой чуме 20 века,  и вот!!! Лениво поднятая неожиданно зазвонившая мобилка, дряхлое коматозное «Аллё…», неожиданное  и долгожданное предложение, от которого «невозможно отказаться», легкий вздох, банальное «Слава Богу…»,   большой ритуальный жертвоприносительный  глоток пива, и , самое главное – мгновенно воспрявшее настроение, казалось потерянное в тот вечер навсегда (ах, как все это знакомо, скажут многие!)…   И в 8,00 следующего утра я с друзьями на воде-водице… Пятая Казанка, Ветерок и просто лёгкий ветерок, небольшой утренний туман, и самое главное – СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, пронизывающий насквозь каждую клеточку организма, уставшего от результатов всемирной горе-урбанизации… И, наконец, первый проход (кстати вообще мой первый на поприще троллинга).. Мои друзья, Саня с Игорем, с после вечерних возлияний по поводу Дня Рождения сына Игоря «почувались досить кепсько». Саня на моторе. Все как ни посмотрю на его личико, так и хотелось спросить «Куда ты везёшь нас, Вождь?», но я знал, что  мы идем за бензином, поэтому спрашивать не стал….  И я, почему-то вообразив себя Рекс Хантом, попутно снимал днепровские красоты на видеокамеру… Дошли до заправки, и убеждаемые Саней что «она берёт после одиннадцати», мы решили перекусить и, как потом выяснилось, немного перепить : -))). К нам подошел Прогресс с двумя матросами, нет, скорее пиратами, - тоже на заправку. Один из них пошел за бензином, а второй, которого я сразу же мысленно окрестил Батарельщиком, практически молча (предварительно пожелав приятного аппетита: -)), перелез в нашу бригантину, выставил на воображаемый стол тарелку квашеной капусты и полбутылки самогона, протянул руку и молвил «Валеррий..»...

Валера оказался очень веселым парнем. Постоянно просил налить, подмечая мой недостаток в «невиденьи краев», немного жаловался на «устарелое оборудование его ексклюзивного поставщика горячительных напитков» и на свою «перееханную танком жисть», сумбурно в стихах, по-глашатаевски, зазывал к нам попутно проплывающих рыбаков и травил анекдоты, от которых мы едва не увеличивали количество жидкости в трюме… Мдяяя…Мероприятие затягивалось… Но после третьей рюмки его бравый капитан не выдержал, и почти насильно «пригласил его домой», на что возмущенный нетерпеливостью товарища Валерий, угрожая открыть в его Прогрессе кингстоны и устроить там же всеобщий подводный гальюн для водолазов насилу согласился… Эээхх, видать Душа моряцкая!!! Пожелав друг другу удачи, мы наконец-то продолжили рыбачить…    Выйдя из затоки, Саня неожиданно заглушил «дизель», пожаловался на «проклятую траву» и начал выматываться.. Но трава почему-то обгоняла скорость подмотки, и плавно пошла вверх по течению.. Я это заметил, и предложил Сане слегка дернуть прутом, мол «А НУ, СТОЯЯТЬ!!!!» Ответное дерганье (читай «ПОШЛИ К ТАКОЙ-ТО МАТЕРИ !!!») вывело всех из равновесия, в том числе и лодку. Эта «безпринципная скотина» (по словам удившего) просто стягивала остатки шнура с катухи. Я уже в ожидании взял камеру, пытаясь запечатлеть желанные мгновенья, но не тут то было… Наконец то Саню осенило. «Игорь, елки-палки!! На весла!! Бегоом, блин!!» Да уж какие там весла на Казанке 5м2, тем более что Саня на корме, и от волнения даже не думал оттуда уходить… Как в известном фильме - «Ему-бы на нос перейти, а он… И, Эхххх…»….  Я почему-то до последнего момента верил в удачный исход конфликта представителей нашей планеты в пользу более цивилизованных видов (прут 20-60, шнур 0,22), в голове почему-то завертелась фраза «Чужой против Хищника», а вот кто кем был, я так и не решил до конца. Но результат оказался один: «Мы в проиграше…: -))». Последние витки шнура, отчаянные попытки Игоря завести мотор… Сом просто шел «сам по себе», но от нас… И вот…  Обрыв шнура на «гнилом месте» метрах в десяти от воблера, о чем мы узнали по сигналу «Ну, пи-пи-приехали...»   Молчаливое курение, анализ произошедшего, предположение о размере красавца с известной рыбацкой жестикуляцией, которому, как известно, не помешали-бы даже наручники… Наливать Сане не дали, потому что такими руками только щи солить можно было… Подошли к знакомым рыбацюгам, поболтали, и снова вперед.. Хлопцы, меняя ДТ –16 и Халко 5 и им подобные девайсы, с улыбкой посматривая на мой пиписочный Дорадо Аляска, который я решил поставить испробовав все знаменитые Аэлиты Тремблинги и Салмо Перчи вручили мне чуть ли не полметровый Магнум, от которого я, предварительно проанализироовав возможности моего прута, и поняв, что этот узелок из карбона я потом вряд-ли развяжу вежливо отказался. Тем более, что уже не раз его ремонтировал. Уставший от безрезультатного «втыкания» в лодке, я пытался всячески разнообразить процесс, и поэтому на каждой остановке, выматываясь, я  просто делал проводку с вариациями, и вот !!! Она наконец то повесилась! Дааа… Дорожка – дорожкой, но ничто не заменит этих ощущений, когда рыба клюет именно на ТВОЕЙ проводке… Саня взял камеру, попросил не торопиться с вываживанием.  Я решил, что что-то небольшое, по рывкам очевидно хорроший  окунь. Когда поднял к поверхности, все замерли -  «окунь» оказался довольно крупной щукой… Я с опаской начал поглядывать на свой Орион, вспомнил знаменитый стишок, который, правда, пришлось немного переделать:

« Лезет щука на мой спиннинг,

А он, зараза, гнётся,

Со всех лодок наблюдают,

Как он ннн..нноооо выдержал Орион!!!

Выдержал !!!»

pikebas-1.jpg (13332 bytes)

И вот, со второго захода, словно напуганный кролик, она мирно юркнула в подсаку. Я, будучи слегка «выпимши», по привычке взялся руками выдирать воблер из пасти, за что немного поплатился. Взвесили – 3,9 кг. В сей момент красивому режиссерскому псевдосюжету на Днепровских просторах (как оказалось потом камера не сработала,- Саня недожал кнопку,  а я так старался, едрён-батон…: -))) помешал звук сирены водной милиции, возвращавшейся с соревнований. И начались «Крылатые качели, ля-ля-ля!». Окровавленная рука и сама щука, а также наши рассказы о ненависти к браконьерам и всяческим героям повестей О. Подеревьянского, наверное, вызвали понимание у работников милиции, изначально остервенело листающих судовой билет,  вслух анализируя потенциальные меры воздействия на «злостных нарушителей» и они отнеслись к нам «по-отечески», взяв обещание «пройти техосмотр» ( отсутствовал с 1995 г: -))), и в связи с наличием видеокамеры поучаствовать в очередном рейде 888-)…  Правда, один из блюстителей порядка в царстве Нептуна, поглядывая на щуку, заикнулся об отсутствии рыбы «на юшку», следствием чего стало немедленное  желание отблагодарить Господ «за понимание» путем  перебрасывания мной щуки в их Прогресс, прямо на брюки инспектору. Но более «сознательный» сотрудник возмутился «Та имей совисть! Ты шо не видишь, - они ж не браконьеры!!! Оддай бигом, хлопцы за целый день хоть шось поймали!!! », после чего наша «мзда», слегка возмущаясь в полете, снова была брошена «на базу», но уже на мои штаны…  Закончив «Щучий баскетбол» с равным счетом 1 х 1 в нашу пользу : -)), по-дружески погутарив, и поблагодарив стражей за их «доброту», услышав ответное наставительно - отцовское «К …… матери на белом катере!» мы разъехались приветливо махая друг другу ручкой… Да, отличные мужики, - побольше бы таких на наших Днепровских просторах !!!  Глядишь, и рыбы побольше станет!!!

И долгая дорога в дюнах домой….

А на чистый троллинг я все-таки ничего так и не поймал… Но, и не жалею… Всему свое время…