Три  рекорда. (часть третья)

Влад Фомин, Новая Зеландия. vlad.mtcook@xtra.co.nz

Бывают рассказы , которые пишутся легко и быстро. Бывают рассказы , которые двигаются со скрипом и долго . А бывают , которые не идут вообще . К таким вот и относится история про мой третий , самый простой рекорд . Ну не пишется она , и всё тут ! Почти насильно заставил себя добить её до конца , а когда конец наступил , то  понял , что зря напрягал время , бумагу и мозговые извилины. Однако , что сделано , то сделано ! И вот – плохая она или хорошая перед Вами и Вам судить . Хотя , конечно, кое какие положительные выводы можно сделать и из неё и извлечь определённые уроки...

Однажды один очень хороший человек , рыбак и художник от Бога , дед Станислав из Крайсчёрча , рассказал мне историю о том , как его выловила рыбинспекция на одном из больших озёр недалеко от города .В тот день Станислав нарыл караедов в соседнем лесу и преспокойненько закидывал поплавочную удочку , благо день был безветренный и стоялось хорошо . По его рассказу рыбинспекция вычислила его с другого берега озера при помощи какого то супер сильного бинокля . Они долго наблюдали за ним , а потом подьехали , предьявили удостоверения и начали что то спрашивать и составлять какие то бумажки . Станислав буквально на пальцах как мог обьяснил , что он понятия не имеет , что нельзя ловить на караеда и что , мол , это же вредитель – деревья ест . А он , мол, борец за экологию и к тому же ловит он никакую даже и  не ценную форель , а просто ила (угря), который считается сорной рыбой . Рыбинспекция сказала «ай-ай-ай-яй !» и посовещавшись между собой отпустила с миром .  Дед вообще человек уникальный и совершеннейший беспредельщик в плане рыбалок и охот . Рыбачит он преимущественно на караеда или червя , хотя такая рыбалка в Зеландии запрещена ( оговорюсь – не рыбачит , а рыбачил , в связи с тем , что практически не владеет языком и особо не вглядывается в законы , но после того случая немного поменял своё отношение ) , а на охоте бьёт кроликов и зайцев в любом доступном и недоступном месте и перекручивая их со свининой и салом на мясорубке , делает совершенно потрясающую колбасу . Причём стреляет он исключительно одним способом – подставляя специально вырезанную по росту рогатину под цевьё старенькой винтовки с оптикой . Рогатина эта выполняет кроме основной ещё две функции – как посох при ходьбе и при случае ... ну скажем - зачем же лишние патроны тратить ?! Кроме этого он сам сделал себе небольшой станочек и гнёт из рояльной проволки крючки , закаливает их и ... , куда там браться самым лучшим заграницам , вообще никакого сравнения нет ! Схода рыбы с дедовых крючков практически не бывает. А однажды зимой он нашел какое то небольшое озерцо покрытое льдом . На следующий день дед приехал туда с топориком ( за неимением пешни ) и самодельными мармышками . В результата он натаскал вполне приличных окуней . Я уже не говорю про его успехи на рыбацком пирсе в Нью-Брайтоне ! Его краболовки всегда вызывали заслуженную зависть у местных рыбаков . А ещё однажды мы с ним натаскали ведро трески в порту в Лителтоне и потом не знали куда её деть , раздавая всем подряд . Жаль редко нам удаётся видется , а ещё реже рыбачить вместе – уж больно далеко живём мы друг от друга ...

В тот раз я как то не придал значения дедовому рассказу про рыбинспекцию . За несколько лет постоянных рыбалок у меня никто ни разу не проверял лицензию , да и вообще я их ни разу не видел как выглядят . Хотя кто то из старожилов  рассказывал мне , что законы суровые и если ловят , то кроме штрафа , изымают всё снаряжение   чуть ли не вместе с транспортным средством на котором приехал на рыбалку . Тут главное не нарушать основное – один рыбак , один спининг , один крючок , положенный размер рыбы и легальная наживка (если ловишь не блесной , а донкой ) . Ну и конечно обязательно иметь лицензию , которая выписана на твоё имя . Вот только мне не совсем понятно – почему если я не ловлю , я не могу передать её кому нибудь другому !? Приятелю , который приехал ко мне в гости , например ?! Кроме этого очень важно знать в какое время какие реки и озёра открыты для ловли и в каких можно ловить на всё подряд , а в каких  только на искуственную муху .Очень , кстати , развит этот вид ловли в Зеландии – так называемый «флай – фиш» , длинный гибкий хлыст с катушкой на одном конце и искуственной мушкой на другом . Много людей из Америки , Канады , Австралии ( в основном) приезжают в страну именно что бы половить форель в горных реках именно этим способом . Правда 90 процентов рыбаков после поимки всегда отпускают рыбу обратно , предварительно сфотографировавшись с добычей . По себе знаю как тяжело научиться владеть спинингом так , чтобы муха летела туда , куда положено , а не туда , куда ей хочется . Кроме всего прочего хорошая экипировка для «флай – фиш» стоит баснословно дорого . Когда нибудь в отдельной главе я подробно расскажу про этот популярный , интересный и увлекательный способ ловли .

В какой то из предыдущих глав было рассказано про ловлю примитивной донкой . С камнем в старом носке и протухшим мясом . Но применять такой вид ловли можно не только ночью на угря и не только для ловли акул с пирса в Нью Брайтоне , но и в светлое время суток для форели и лосося . Только наживка должна быть легальной и мёртвой , купленной в специальном магазине или на заправке . Это могут быть кусочки кальмара , ломтики рыбы , какие то растительные наживки ... Я никогда не ловлю таким способом , мне просто не интересно сидеть и ждать на одном месте . Но вот однажды я решил попробовать . И вот , что из этого вышло...

В один из выходных дней мой приятель Андрей из Крайсчёрча , крёсный нашего самого младшего , набрал на сёмговой ферме неподалёку от Твайзела полные карманы рыбьего корма . Корм очень напоминал собачий «Педигрипал» , правда несколько отличался по цвету и запаху . Не знаю из чего они его там полностью делают , но какие то составляющие бывшей рыбы там точно есть . Лосось же кидается на эти квадратики как дурной , аж вода кипит ! Это то и натолкнуло меня на мысль попробовать надеть их на крючок донки . Но при ближайшем рассмотрении и попытках надеть корм на крючок он просто распадался на кусочки , хотя спрасован был довольно крепко и долго не разкисал в воде . Тогда я сел и стал думать . Думал я в гараже , потому как на улице было сыро , парко и шел небольшой дождик . У меня в гараже есть холодильник и после третьей бутылки пива я додумался вот до чего – вставил в дрель самое маленькое сверло и просверлил в квадратике корма дырочку . Теперь крючок легко и плотно входил внутрь , отлично держал корм и жало чуть выступало наружу . Проблема была решена .

Ловить поехал к сёмговой ферме , как раз в пять тридцать , когда у рыбы происходит вечерняя кормёжка . В это время весь дикий лосось тоже подходит под самые садки в надежде на то , что и ему перепадёт чего нибудь . Я остановился возле крайнего пантона , наживил два крючка , потому как взял спининг с которым обычно езжу на угря , потом подумал и один крючок убрал . Забросил не очень далеко , метров на 15 , дождался пока груз ляжет на дно , выбрал слабину и воткнул спининг вертикально между двух лежачих на берегу камней . Потом достал из машины свой «боевой» ( чего время зря терять !) , одел блесну и отойдя метров на 5 в сторону сделал первый заброс.

Однако через несколько минут я стал чуствовать себя , так скажем , не совсем уютно . И чем ближе подходила ко мне по пантону тётка , которая специальным совком разбрасывала корм , тем мне становилось всё более и более неуютно . Я даже как то не сразу определился почему так  и только когда мне вдруг захотелось спрятать второй спининг обратно в машину , я понял причину моего дискомфорта . Дело в том , что я не был полностью уверен , что всё делаю правильно – что можно вот так ловить , одним спинингом на донку , вторым с руки . Я положил спининг на землю и когда тётка подошла совсем близко , спросил у неё об этом .  Думаю , что именно этот вопрос помог мне потом и спас от неприятностей и штрафа , я ведь и вправду не был уверен , что так ловить можно . Тётка посмотрела на меня , потом на мои спининги и проворчала что то , из чего я понял только то , что мол законы знать надо раз рыбу ловить приехал . Спорить я не стал , смотал «боевой» , положил его рядом , перебросил донку и налив из термоса кофе устроился на нагретом солнцем камешке . Только я успел отхлебнуть пару глотков , как у меня клюнуло . Даже не клюнуло , а просто рвануло уверенно и сильно . Спининг упал в воду и зацепился катушкой за камни .   Трещётка разрывалась на части сматываясь с немаленькой скоростью и буквально  за несколько секунд вся лёска закончилась . Я подхватил спининг , закрутил трещётку и стал выбирать особо не играя . Спининг был «морской» и крепкий , а лёска выдерживала метровую акулу. Кроме того , судя по всему , рыба взяла с ходу и крепко и к тому же у меня стоял «дедовский» самодельный крючок . Пока я потихоньку подтаскивал её к берегу всё гадал , что же попалось на этот раз . Я был уверен , что лосось , во первых место для него , а во вторых – ни одного прыжка , что так характерно для форели . Правда немного удивляла сила , с которой рыба кидалась из стороны в сторону , обычно лосось ведёт себя намного спокойнее . Наконец  метрах в двух от берега в мутноватой воде показалась спина очень даже внушительных размеров ! Тут уж моего спокойствия как не было , рыбка была явно поболее всех моих предыдущих и тянула на рекорд , упустить её было бы более чем обидно . Чем ближе к берегу , тем сильнее она рвалась с крючка и я , рискуя подскользнуться на покрытых водорослями камнях , зашел почти по колено в воду вытаскивая из за спины подсаку . А ещё через минуту моя добыча уже билась в траве , отнесенная подальше от берега . Большая ! И не лосось , а довольно редкая на фоне всех остальных , радужная форель . Красивая и очень сильная рыба . Она поизяшней и покрасивее коричневой форели и кроме крапинок на спине , сбоку посредине от головы до хвоста идёт неширокая полоса переливающаяся всеми цветами радуги . Отсюда и название .

Налюбовавшись вдоволь я успокоил рыбу и положил в тень машины , солнце стояло ещё высоко , было жарко , а я хотел ещё половить часок – другой . Кстати сказать – по закону можно за одну рыбалку взять двух лососей и три форели  , так что у меня вся , так удачно начавшаяся рыбалка , была ещё впереди . Тут они и подьехали ...

Машина появилась неожиданно с боковой грунтовой дороги . «Форд» пикап совершенно без никаких надписей . Вышли двое . Мужик в ковбойской шляпе и резиновых сапогах и ... та самая тётка , которая недавно кормила рыбу . Быстро же она меня сдала ! – первая мысль которая мелькнула у меня при их появлении . Самое интересное – что я даже ни грамма не сомневался в ту минуту , что это рыбинспекция . Мужик предьявил мне удостоверение , попросил предьявить мою лицензию и сказал , что я нарушил законы и он страшно извиняется , но вынужден составить протокол ( или что то подобное ) . Я , естественно , вполне натурально выразил изумление  по поводу незнания правил ловли на два спининга , а потом добавив в голос лёгкую обиду , сказал ( кивнул на тётку ) что вот мол честно спрашивал у неё про это самое и как только узнал что неправ , тут же перестал ловить двумя спинингами . Тётка  честно подтвердила всё мной рассказанное . Мужик задумался , сдвинув шляпу на затылок . Тут я начал обьяснять ( чёрт меня за язык тянул ) , что я местный , живу в Твайзеле , что правда не знал что нельзя и что вообще я хороший и первый раз ловлю таким образом рыбу  . И больше не буду . В подтверждение этому я начал выбирать спининг . Забыл сказать , что я успел опять наживить и забросить его в промежутке между рыбой и рыбинспекцией . Смотав катушку я начал было снимать с крючка наживку , когда мужик внезапно остановил меня вопросом на что это я такое интересное ловлю . Я без всякой задней мысли ответил на что . У них у обоих вытянулись лица и мужик снова схватился за блокнот и ручку . Тут уж я удивился по настоящему и спросил в чём дело . Оказалось , что я ловлю на нелегальную наживку и что использовать рыбий корм для наживки категорически запрещено ! И где мол я его взял и кто посоветовал , ну и тому подобные вопросы ... Тут я возмутился по настоящему , швырнул коробку с просверленным кормом в воду и заявил , что если он хочет , то может составлять хоть сто протоколов и вызывать меня в суд или ещё куда , но я буду стоять на своём – я понятия не имел , что нельзя ловить рыбу на тот корм , которым эту самую рыбу кормят . Почему спрашивается !? Мужик говорит , что мол этот корм сделан из когда то живых рыб и поэтому это нелегально и ещё что то в этом роде . Совершеннейшая ерунда ! Жаль , что в тот момент я не вспомнил про продающиеся на любой заправке совершенно легальные кусочки рыбы и кальмаров . Как будто эти кусочки рыбы не были когда то живыми . Короче - я возмутился окончательно и сказал  , что пусть делает что хочет . Мужик переглянулся с тёткой , они о чём то тихонько поговорили , потом он записав в блокнот моё имя и номер лицензии , сказал , что на первый раз я отделался устным предупреждением . Но если я нарушу закон ещё раз , то накажут на полную катушку приплюсовав ещё и сегодняшнее . Я клятвенно заверил его , что ничего похожего больше никогда не повториться и мы расстались почти друзьями . Перед тем , как уехать , он уважительно посмотрел на мою форель и поцокал языком .

Рыба затянула   без малого 6 килограмм . Этот мой рекорд по весу до сих пор не побит . Мы с женой чудесно закоптили одну половину , а вторую замариновали с уксусом и лимоном . Честное слово , вот когда нибудь напишу отдельную  главу , где будут только вкусные рыбные рецепты . Обещаю !

Такая вот история . Чего я не могу понять и по сей день , так это то , почему же всё таки нельзя ловить рыбу на рыбий корм !?

Хочу вот в следующий раз попробовать насверлить дырочек в очень похожем на вид , запах и цвет «Педигрипале»...